Как посмотреть была ли машина в ДТП?

Содержание статьи

Проверка авто на дтп

Проверка авто на аварии – это то, чем не стоит пренебрегать при покупке транспортного средства (ТС), бывшего в эксплуатации. Благодаря онлайн-сервису «АвтоИстория» можно узнать, принимал ли автомобиль участие в дорожно-транспортных происшествих, какие им были получены повреждения, а также посмотреть фото с места происшествия (доступны не всегда). Благодаря фотографиям становится доступной такая информация, как степень полученного урона, ущерб двигателю, ходовой части или кузову.

Для чего нужна такая информация?

Если машина участвовала в дорожно-транспортных происшествиях, то это прямой показатель к снижению стоимости при продаже. Более того, несмотря на проведенные работы по восстановлению, продавец должен указать, что автомобиль был битым. Эта информация, безусловно, оттолкнет многих покупателей, но привлечет перекупщиков, требующих снижения цены.

Проверить машину на аварии нужно перед покупкой, чтобы в последующем не обнаружить под капотом неприятный сюрприз. Если дорожное происшествие было незначительным, то переживать не стоит, особенно при своевременном проведении ремонтных работ по восстановлению.

Как узнать, была ли машина в ДТП?

Проверить на ДТП по ВИН коду транспортное средство можно через Госавтоинспекцию. И здесь есть два варианта:

  • Обратиться напрямую в отделение и запросить информацию о том, числится или нахождение автомобиля в авариях. Сведения предоставляются бесплатно, но довольно долго за счет ожидания очередей и траты времени на запросы.
  • На ДТП по гос. номеру, номеру ВИН или шасси можно проверить любой автомобиль на сайте Госавтоинспекции. Но и этот способ имеет свои недостатки. В первую очередь, несовершенство системы, в которой часто бывают сбои. Плюс сведения предоставляются за относительно небольшой временной промежуток – с 2015 года.

Как выполнить проверку?

Проверить автомобиль на ДТП через «АвтоИстория» – это легко и быстро. Все, что нужно для этого – гос. номер или VIN машины, которую необходимо пробить.

Как машину проверить: номер надо вставить в форму, а затем нажать «Проверить». Спустя несколько минут после оплаты вам на почту придет полный отчет по нужному автомобилю.

Из отчета можно узнать дату и точное время, когда была зафиксирована авария с проверяемым ТС, её тип и регион, в котором произошло происшествие.

Случается и такое, когда в базе ГИБДД нет информации о том, принимала ли участие в ДТП какая-либо из исследуемых машин. Тем не менее, это не означает, что автомобиль не битый. Не стоит терять бдительность – перед покупкой стоит потратить немного времени на тщательную проверку машины на предмет повреждений.

Как это работает?

Проверка авто на ДТП по VIN и госномеру возможна благодаря взаимодействию онлайн-сервиса «Автокод» с базами от ГИБДД, РОССТАТ, ВАС РФ, ФССП, РАСА и НБКИ, которые позволяют узнать об интересующем автомобиле всю информацию:

  • история машины;
  • юридическая чистота;
  • общие сведения и подробная комплектация модели;
  • информация по техническому осмотру;
  • точный пробег;
  • средняя цена по рынку и прочие сведения.

Информации, которую можно получить через сервис, более чем достаточно для того, чтобы принять окончательное решение – купить новую или заниматься поиском другой машины.

Почему это выгодно?

Проверить авто на ДТП через наш сервис довольно просто. Вы избавляетесь от необходимости личного обращения в государственные органы. Проверить машину на аварии выгодно у нас по нескольким причинам:

  • несколько минут на ввод данных;
  • 1-15 минут – на ожидание проверки;
  • несколько минут на изучение отчета.

Потраченное на этом этапе время сэкономит массу сил и нервов в будущем. Если невнимательный покупатель приобрел битое авто, не зная об этом, виновность лежит не только на продавце, но и на новом владельце, который не удосужился проверить историю машины. Будьте внимательнее и знайте, как проверить машину перед покупкой через онлайн-сервис «АвтоИстория»!

Проверка участия автомобиля в авариях и ДТП

Проверка участия автомобиля в авариях и ДТП

Как показывает практика, более 75% ТС, выставленных на продажу, хотя бы однажды побывали в ДТП. Но продавец зачастую скрывает этот факт, чтобы не потерять в деньгах. Поэтому прежде чем заключить сделку, рекомендуется проверить машину на аварии. Проверить автомобиль на ДТП по вин или гос. номеру всего за 5 минут можно с помощью сервиса «Автокод».

Как узнать, попадала ли машина в ДТП

Если Вы решили приобрести подержанную машину, обязательно заранее проверьте выбранное ТС. Так Вы избежите пустых просмотров (что особенно важно, если авто находится в другом регионе) или сможете поторговаться на основании результатов проверки. Узнать была ли машина в авариях можно по VIN или гос. номеру онлайн.

Какую еще информацию удастся получить:

  • Количество владельцев
  • Пробег
  • Наличие обременений
  • Нахождение в угоне
  • История штрафов
  • Стоимость ОСАГО и тд.

Со всеми этими данными будет гораздо проще сделать выбор.

Почему важно проверить автомобиль на аварии

Денис Лукин, автоэксперт

«Пробить автомобиль на ДТП необходимо не только потому что не хочется переплачивать за битое авто. Обман дело неприятное, но одно дело просто крашенный бампер, у которого однажды начинает облезать лак и отваливаться краска со шпаклёвкой. Другое дело – если автомобиль побывал в серьёзном ДТП и сварен из нескольких частей, или геометрию кузова выправили не до конца, в связи с чем его конструкция ослаблена. Машину может разорвать на ходу. В случае сварки двух частей у неё могут не сработать подушки безопасности при ДТП или сработать произвольно безо всякого столкновения. Поэтому проверка авто на аварии перед покупкой – первая и важная необходимость».

Дмитрий, не проверил машину перед покупкой

« Приобрел в салоне годовалую Kia Sportage в отличном состоянии и с небольшим пробегом. Рад был безумно! Чуть позже при езде в авто что-то стало постукивать, появились шумы. Спустя еще несколько месяцев при замене колёс увидел трещины снизу. Заглянул под мотор — там вмятины на защите картера. Когда её снял, то понял, что внутри треснуто практически всё, как от хорошего удара. А сверху автомобиль выглядит, как новенький. Надо делать экспертизу, а это стоит немало. В салоне, конечно же, говорят, что при продаже было всё целое. И ничего не докажешь. Похоже, ремонт обойдётся мне в кругленькую сумму. Или придётся продать авто в два раза дешевле » . Пока не решил. Надо было всё-таки еще в салоне проверить машину на аварии онлайн».

Михаил, не проверил машину перед покупкой

«Два года назад я купил автомобиль в Москве. Когда начали с продавцом проводить осмотр, на улице уже стемнело. Как проверить машину иначе, я и не знал. Заключили договор купли-продажи в простом письменном варианте. В общем, то, что авто битое, увидел уже дома. На машине оказались скрытые повреждения – разбита коробка передач и левая сторона авто. Во время езды слышен треск подвески. В ДКП об этом нет ни слова. Продавец говорит, что о повреждениях не знал. Я – третий владелец по документам, нашел и связался с первым хозяином. Тот рассказал, что продал автомобиль перекупщику в сильно аварийном состоянии. Очень хочу вернуть деньги, но перекупщик пропал. Пока его не найдут, вопрос с авто не решится».

Читайте также:  Трассологическая экспертиза после ДТП что это такое

Почему пробить машину на ДТП лучше через Автокод

Большинство онлайн-сервисов не позволяют проверить битая машина или нет без vin-кода. Это ставит в тупик тех, кто впервые столкнулся с покупкой подержанного авто. На портале «Автокод» возможна как проверка авто на ДТП по vin, так и проверка только по гос.номеру.

В чем еще преимущества сервиса:

  • Проверка авто на аварии из любого региона;
  • Запрос по гос-номеру, vin-коду и номеру кузова;
  • Формирование полного отчета в один клик;
  • Удобное мобильное приложение, можно взять с собой на сделку;
  • Работает на рынке более 7 лет, тысячи водителей уже оценили все достоинства сервиса.

Отдельно нужно отметить, что с 2017 года на «Автокод» можно пробить информацию по японскому автомобилю. Раньше эту информацию можно было узнать только через ГИБДД по номеру кузова (напомним, что на машинах из страны восходящего солнца отсутствует VIN-код).

Отчет составляется на основе данных из государственных и коммерческих источников, в том числе: проверка автомобиля на аварии по базе ГИБДД, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов судебной власти, крупных страховых компаний и тд. Таким образом, вы получаете данные о любом официально зарегистрированном происшествии: дата, место, тип ДТП.

Проверить аварии по VIN или гос.номеру на портале гораздо быстрее, чем искать данные по нескольким сайтам. Запросив полный отчет на сайте «Автокод» онлайн, Вы можете быть уверены, что не ошибетесь с выбором.

Как проверить машину по VIN перед покупкой

Покупка авто на вторичном рынке связана с некоторым риском: машина может находится в залоге или быть восстановленной после аварии . В этой статье я расскажу вам, как не купить кота в мешке и проверить транспортное средство на юридическую чистоту и ДТП перед оформлением договора купли-продажи. Причем, сделать это можно, как бесплатно, так и быстро, но уже за небольшую плату.

Сбор информации на бесплатных сервисах

Нам понадобится всего лишь доступ к сети Интернет и гос. номер автомобиля (его можно узнать у продавца по телефону либо посмотреть на фотографиях автомобиля). Если вы хотите почувствовать себя суперагентом и знать все наперед, то нужно раздобыть ещё ФИО и дату рождения потенциального продавца.

1. Проверка машины на ДТП по гос. номеру

На самом деле ГИБДД давно позаботилось об автолюбителях и разработала удобный сервис проверки автомобилей https://гибдд.рф/check/auto/. Здесь можно бесплатно получить полную и достоверную информацию о регистрационных действиях, дорожно-транспортных происшествиях, запретах и ограничениях, связанных с машиной.
adsp-pro-2 –>

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Единственной проблемой является то, что для запуска проверки нужен VIN код. Поэтому, если вы выбираете машину дистанционно, например через авито, или на руках у продавца нет документов с ВИНом, сайт ГИБДД будет бесполезен. Но есть одна «фишка», которая нам очень поможет — зная гос номер машины мы легко можем получить VIN-код!

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Я как-то писал о покупке диагностической карты онлайн. Так вот, чтобы проверить её на подлинность, мне пришлось использовать базу ЕАИСТО. Смысл её работы таков, что по гос номеру можно узнать о действующей диагностической карте на автомобиль, при этом сервис проверки ЕАИСТО выдает заветный ВИН.

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

Просто пишем номер машины и жмем кнопку «найти». В итоге получаем примерно вот это (номер я закрасил):

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

Помимо искомого кода, мы можем узнать, придется ли нам платить за диагностическую карту после приобретения машины или можно будет воспользоваться старой. Также, по дате диагностики можно узнать, как давно машина страховалась (обычно карту и страховку делают одновременно), а значит косвенно вникнуть в планы хозяина относительно её продажи.

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

Итак, переходим к следующему этапу.

2. Узнаем историю машины по VIN коду

Заходим на вышеупомянутый сайт ГИБДД https://гибдд.рф/check/auto/:

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

Пишем вверху VIN и жмем по всем ссылкам «запросить проверку», не забывая при этом вводить числа с картинок капчи.

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

Госавтоинспекция расскажет нам много интересного. Например, историю регистраций:

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

О чем можно узнать из данного примера. Во-первых, машина колесит по России с 2003 года. Во-вторых, она сменила много хозяев. Частая «перерегистрация» через короткие промежутки времени может говорить о том, что в машине есть «косяк», выявляя который, каждый последующий хозяин старается как можно быстрее избавиться от авто. Это, как минимум, должно насторожить, а лучше послужить причиной оставить данный вариант «на полочке».

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

Идем дальше. Здесь самое интересное, а именно «не бит, не крашен» авто или имеет истории с ДТП (в базе есть данные с начала 2015 года):

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

Эту информацию следует сопоставить с датами перерегистраций. Если после ДТП машину продали, то, скорее всего, повреждения были серьезными. Знания о местах повреждений вкупе с внимательным осмотром кузова заставят молчаливого продавца рассказать, где и как он «царапал» бампер. Следует понимать, что машина могла получать и совсем незначительные повреждения, но зная о них, можно снизить цену.

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

Теперь самое интересное — проверка на розыск и наличие ограничений (арестов):

p, blockquote 18,1,0,0,0 –>

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

В нашем примере машина не находится в розыске, но на неё наложены ограничения — запрет регистрационных действий. Пока данная запись не исчезнет, о покупке этого авто с продавцом можно даже не разговаривать. Продавец имеет долг, признанный судом и находящийся на исполнении у приставов. Это может быть долг по ипотеке, а может и по автокредиту.

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

Помните, в начале статьи я говорил про суперагентов? Надеюсь вы уже узнали имя продавца…

3. Пробиваем продавца на долги

Тут все просто, заходим на сайт Федеральной службы судебных приставов http://fssprus.ru и вбиваем данные продавца в форму:

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

Жмем кнопку «Найти» и наслаждаемся своим могуществом результатом:

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

В примере выдача по ФИО без даты рождения. Чем больше данных, тем точнее результат. На что здесь стоит обратить внимание. Во-первых, смотрите на наличие исполнительных листов в отношении продавца — если их много, то на авто могут быть наложены ограничения. Такую машину будет трудно поставить на регистрационный учет в ГИБДД. Во-вторых, обратите внимание на количество штрафов ГИБДД.

4. Проверка машины на штрафы

При наличии номера свидетельства о регистрации и гос номера автомобиля вы сможете узнать всю «подноготную» по штрафам его владельца с помощью ресурса https://гибдд.рф/check/fines/.

p, blockquote 27,0,0,1,0 –>

p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

Возможно наш продавец любитель «погонять», а отсюда вытекает предположение о том, как эксплуатировалась машина. Кроме того, при большом количестве неоплаченных штрафов (в зависимости от подразделения ГИБДД и субъекта РФ) может возникнуть проблема при снятии автомобиля с учета.

5. Смотрим, находиться ли автомобиль в залоге

Для того, чтобы проверить находиться ли автомобиль в залоге, необходимо открыть сайт реестра залогов Федеральной нотариальной палаты: https://www.reestr-zalogov.ru/search/index

p, blockquote 30,0,0,0,0 –>

p, blockquote 31,0,0,0,0 –>

На данном сайте нас будет интересовать пункт «Найти в реестре». Далее выбираем вкладку поиска «По информации о предмете залога», вводим ВИН транспортного средства в поле ввода и нажимаем кнопку «Найти». Если поиск выдает пустой результат, значит всё отлично и автомобиль не находиться в залоге.

p, blockquote 32,0,0,0,0 –>

Комплексная проверка через платный сервис

Получить подробную информацию о истории владения и эксплуатации конкретного автомобиля можно и через платный сервис «Автокод».

p, blockquote 34,0,0,0,0 –>

Данный официальный сервис может предоставить полный и точный отчет о любом авто, эксплуатирующемуся на территории РФ, по VIN, номеру шасси или государственному регистрационному знаку. Помимо сведений из баз ГАИ, там можно узнать:

  • Количество владельцев
  • Пробег
  • Проверка по базам на угон и ДТП
  • Использование в качестве такси
  • Таможенную историю

p, blockquote 35,0,0,0,0 –>


В настоящее время стоимость подготовки отчета в этом сервисе составляет 349 рублей.

p, blockquote 36,0,0,0,0 –>

Читайте также:  Обучение на оценщика автомобилей после ДТП

Мы рассказали вам о всех способах пробить машину. Надеемся, что вам попадутся только юридически чистые автомобили и честные продавцы.

p, blockquote 37,0,0,0,1 –>

Если покупать битое авто не входит в ваши планы – как проверить машину на аварии, и чем опасен битый автомобиль?

Согласно статистике, более 70-ти процентов всех авто хотя бы единожды, но попадали в аварию. К сожалению, большинством автовладельцев при продаже данный факт утаивается. Покупка машины после ДТП может стать фатальной, поэтому важно заранее проверить ее участие или неучастие в авариях. Легче всего это сделать через автосервис.

СТО АвтоПрайд выполняет комплексную диагностику автомобиля при покупке, определяя скрытые дефекты после аварий.

Содержание статьи:

Чем может быть опасно битое авто – все риски, о которых нужно знать

Чаще всего продавцы скрывают участие своих машин в ДТП, не желая снижать цену. Но есть также и продавцы, которые открыто предупреждают «о незначительных повреждениях», сбрасывая стоимость на сумму, которой, по их мнению, хватит на ремонт.

В каком случае стоит брать битое авто?

  • Если вы проверили с помощью профессионалов все скрытые дефекты.
  • Если сумма за исправление дефектов значительно ниже суммы скидки. То есть, если игра стоит свеч.
  • Если у вас есть время на исправление дефектов.

Важно отметить, что при последующей продаже отремонтированной, но все-таки битой машины вам все равно придется признаться покупателю в этом факте. А это значит, что продать авто по хорошей цене будет сложно.

И все же чаще всего продавцы скромно умалчивают о факте аварии и «втюхивают» ничего не подозревающим покупателям машины, покупка которых может обернуться даже новыми ДТП.

Почему же опасно брать битую машину?

  1. Вы потеряете деньги на продаже.
  2. Вы рискуете попасть в ДТП. Как правило, машину после аварии хозяин торопится быстро «замаскировать» и продать. Маскируют и «ремонтируют», чаще всего, кустарным способом. И такой ремонт «на коленке», конечно, не обеспечивает качественного устранения повреждений. Одно из последствий такого ремонта – сложности в управлении машиной.
  3. Вы не можете быть уверенными в технической исправности авто.
  4. Срок эксплуатации битой машины сравнительно ниже целой.

Кроме того, вы теряете немало денег на ремонте, потому что с авто после ДТП будут (и довольно скоро) происходить следующие метаморфозы:

  • Появление ржавчины практически «на ровном месте» в местах покраски по причине низкокачественных материалов, экономии на слоях краски, плохой подготовленности деталей, нарушения процесса окрашивания и сушки, и проч.
  • Появление трещин. Причина – избыток шпаклевки, которую наносили жирным слоем на испорченную деталь (вместо того, чтобы ее заменить).
  • Потеря геометрической симметрии. После нее авто начинает «вести» в какую-либо сторону, а кузов теряет прочность. Итог: второй аварии авто (а с ним и хозяин) может не пережить. Вернуть изначальную геометрию, а вместе с ней и вернуть на место все навесные детали, могут только профессионалы на СТО.
  • Выедание резины. Неравномерный износ шин – самое распространенное последствие ДТП.
  • Лопаются стекла после наезда на яму из-за приобретенной после ДТП кривизны проема.
  • Протекание салона. После отслоения (растрескивания и проч.) панелей кузова в нишах для ног появляется вода после дождя.
  • Отсутствие подушек безопасности. Как правило, их крайне редко меняют после аварии по причине высокой стоимости.

Расходы на ремонт битой машины в итоге, скорее всего, превысят сумму скидки, которую вам сделал заботливый продавец.

Чтобы не совершить такой ошибки, проверьте машину до покупки на СТО – у профессионалов. Сэкономьте себе нервы и деньги.

Видео: Как распознать битую машину?

15 признаков битой машины – как самостоятельно распознать автомобиль после аварий при его осмотре?

Как подловить бессовестного продавца — и определить «битость» предлагаемой вам машины?

Угадать пострадавшее в ДТП авто можно по следующим признакам:

  1. Разные оттенки краски на кузове. Авто при этом следует рассматривать днем, но в тени и на расстоянии 3-4 шагов, чтобы была заметна разница оттенков. Некрашеное авто имеет ровный оттенок покрытия по всему своему кузову, без дефектов.
  2. Слишком новый вид покрытия, который кажется неестественным для возраста авто . С помощью толщинометра можно проверить толщину лакокрасочного покрытия даже самостоятельно. Отклонения от нормы скажут вам о слоях шпаклевки, привычных для авто после ДТП. Неравномерный износ шин.
  3. Наличие новых крепежных элементов, которые поставлены взамен привычных заводских. Как правило, их меняют после перекраски машины.
  4. Наличие неродных, чужих заклепок на лючке бензобака. Скорее всего, его снимали колеровщики перед покраской для подбора нужного оттенка.
    Читайте также:  Регрессный иск страховой компании к виновнику ДТП

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

6 способов проверки, был ли автомобиль в аварии

Автор: Роман Зорин. Официальный дилер в Северо-Западном регионе: Suzuki, Yamaha, Mercury, Husqvarna, Stihl. Дата: 9 октября 2019. Время чтения 7 мин.

goldberg-finnegan

Перед покупкой машины проверьте её историю на предмет участия в ДТП. Для этого можно воспользоваться бесплатным онлайн-сервисом ГИБДД или коммерческим «Автокод». Последний оказывает услуги за 349 руб. Есть ещё несколько платных ресурсов, таких как «Автобот» и «Carfax», с ценой за отчёт 490-2 275 руб. Но в электронной системе могут быть ошибки или отсутствие действительной информации. Поэтому необходимо осмотреть машину.

По статистике ГИБДД, каждый день на дорогах страны совершается 350-500 ДТП. И это только официальные сведения. Большая часть аварийных машин восстанавливается в цехах кузовного ремонта или частных гаражах. Как правило, после реставрации собственник спешит избавиться от дефектного автомобиля. На это существует 3 причины: прочность конструкции и качество лакокрасочного покрытия теперь далеки от заводской нормы, а некоторые считают аварийный транспорт «несчастливым». Чтобы не отпугнуть покупателя, продавцы стараются утаить факт ремонта кузова или приоткрывают только уголок правды, например, говорят: «просто подкрашена». Рекомендуем проявить бдительность и самому проверить, была ли машина в ДТП. Для этого существуют 5 доступных инструментов и 7 рекомендаций для осмотра.

Официальные проверки

В эпоху развитой коммуникативной связи существенно упростилось решение многих вопросов. Примитивизация коснулась и гражданско-правовых отношений при покупке автомобиля. Подыскав для себя подходящую машину на электронной площадке или авторынке, достаточно взять VIN-код машины и узнать ее историю. Сведения о судьбе автомобиля хранятся в базах ГИБДД и страховых компаний. Однако, информация заносится с 2015 года, поэтому узнать более раннюю историю сложно. Для проверки можно использовать 5 способов.

Через ГИБДД лично

Отправляемся в МРЭО и пишем заявление на имя начальника отдела с просьбой предоставить сведения о ДТП с автомобилем. В ходатайстве указываем:

  • vin-код ТС;
  • контакты для обратной связи;
  • прикладываем копию общегражданского паспорта (стр. 2, 3 и 5).

Образец заполнения располагается на стенде «Информация» в ГАИ.

Отказать сотрудники полиции не имеют права, так как процедура регулируется законом № 149 ФЗ от 27.07.2006 «Об информации …», где указано, что граждане могут искать и получать сведения из любых источников, если деятельность не противоречит установленным федеральными законами требованиям. Срок рассмотрения заявления ‒ 10-30 дней.

Через ГИБДД онлайн

Для онлайн-проверки автомобиля необходимо зайти на сайт ГАИ (гибдд. рф). В верхней строке найти вкладку «Сервисы». Открываем её и переходим в раздел «Проверка автомобиля». Служба предложит несколько вариантов отчёта: «Розыск», «Регистрация», «ДТП», «Ограничения». Вводим вин-код и выбираем пункт об авариях. Заполняем капчу-тест, подтверждаем намерения, ожидаем несколько секунд.

На экране устройства (телефон, планшет или ПК) появится схема машины с отметками на кузове. Первый пункт ‒ информация о датах и времени ДТП. Затем идёт список сведений с расшифровками:

  • тип происшествия: столкновение, опрокидывание;
  • регион, где произошла авария;
  • характер повреждений: вмятины, заломы, разрывы вырывы, царапины.

Ниже отображаются данные о марке и модели ТС, его дате выпуска. Это помогает удостовериться, что автомобиль тот самый.

Скриншот страницы сайта ГАИ

Единственный минус такой проверки – это вероятность получить некорректную информацию. Имеются случаи, когда отмеченные на онлайн-схеме повреждения кардинально расходятся с ущербом, указанным в Справке о ДТП. Например, пострадал задний бампер, а в отчёте указаны боковые двери. Или машина съехала в кювет, а на сайте ГИБДД в пункте характер повреждений ‒ «опрокидывание». Поэтому, если автомобиль обнаружен в базе происшествий, попросите у владельца справку об аварии для сверки.

Через страховую компанию

В этом случае необходимо сходить к агентам. Но получится проверить авто на причастность к авариям при условии, что владелец обращался за выплатой. Если он ремонтировал машину на свои деньги, то информация о повреждениях кузова в электронной базе страховщиков отсутствует.

Для обращения понадобится копия полиса или его серия и номер. В обязанности компании не входит предоставление сведений гражданам. Поэтому результат зависит от общительности соискателя или уровня владения даром убеждения.

Автокод

Самый продуктивный инструмент розыска информации об автомобилях — ресурс avtocod.ru. Это коммерческий сайт, поэтому предоставление отчёта платное и стоит 349 руб. Информация отображается на экране и дополнительно пересылается файлом на e-mail. Программа собирает данные из доступных источников, таких как ГИБДД, страховые фирмы, электронные площадки продажи машин. Поэтому в отчёте могут быть фотографии.

Скриншот страницы «Автокод»

Другие сервисы

К 2019 году появилось много ресурсов, которые предлагают информационные услуги по автомобилям и, в частности, об их истории. Вот краткий перечень самых популярных:

  • Автобот (avtobot.net) предлагает найти сведения по гос. номеру или vin-коду автомобиля. Услуга платная, стоит 490 руб., за 5 транспортных средств (мин.). Если приобретение машины осуществляется в Москве, то покупатель может пригласить эксперта для диагностики на место. Цена выезда с отчётом составляет 3 000 руб.;
  • Carfax (vincarfax.ru) — коммерческий ресурс, предлагающий пользователями заплатить за 1 выписку $ 35 (2 275 руб.). Чтобы получить услугу даром, необходимо на любом автомобильном форуме разместить ссылку на сайт сервиса, написать несколько отзывов;
  • Vincar (vincar.ru) пользуется доступом к базе страховщиков и ГИБДД. Сведения ежедневно обновляются. Сайт продаёт подписку, предлагает установить программу «Лиана-S». «Винкар» выпускает терминалы самообслуживания «Лиана-T», где за оплату можно получить полную информацию о машине. В данный период автоматы доступны в Уфе, Перми, Кирове.

Скриншот главной страницы сайта vincar.ru

Разработка программ, содержание сервисного персонала требуют средств. Поэтому почти все коммерческие онлайн-ресурсы для поиска информации платные.

Осмотр машины

Любой ремонт кузова, даже самый аккуратный, можно распознать. Для этого необходимо взять на вооружение 7 экспертных методов, которые помогут выявить битую машину:

  • Осматривайте автомобиль только при дневном освещении. Начните с расстояния нескольких метров. Двери и крылья не должны иметь разных оттенков. На светлых машинах расхождение тонов лучше заметно в тени. Поверхность кузова должна быть ровной, без бликов. Подтёки краски, пылинки в эмали ‒ это дефекты ремонта.

  • Неровные зазоры между деталями выдают аварийную машину. В основном расхождение ширины можно встретить между капотом и крыльями, а также на дверях и крышке багажника. Ещё нестандартные зазоры бывают между фарами и бампером, так как владелец покупает китайские запчасти, которые не соответствуют точным размерам оригинальных деталей.
  • Осмотрите оптику. Если одна из фар более прозрачная и выглядит новей, значит, её установили недавно. Спросите у владельца, зачем он её менял. Проверить все стёкла, на них должна быть маркировка автозавода-изготовителя, которая находится в нижнем углу. Если её нет, значит, произошла замена.
  • Необходимо оглядеть резиновые уплотнители в дверных проёмах и снаружи. Редко кто из владельцев покупает новые после ДТП, так как они слишком дорогие и долго поставляются. Обычно устанавливают старые с деформацией. Некоторые мастера красят машины с резинками, не аккуратно обклеивая их малярным скотчем. Поэтому могут оставаться напыления, окрасы, которые по забывчивости не отмыли.
  • Оцените износ протектора шин. В некоторых случаях он свидетельствует о нарушениях геометрии кузова после сильной аварии.

  • Осмотрите крепёжные элементы. Строительные саморезы, заклёпки часто применяют в ремонте автомобиля. Ими прикручивают решётку радиатора, бампер, фары. Иногда оригинальные винты теряют после разборки, а взамен ставят новые. Осмотрите гайки, болты на капотных и дверных петлях. Если на поверхности есть следы от ключа, значит, элементы демонтировали.
  • Проведите осмотр лючка топливного бака. Его снимают для подбора краски, и, как правило, крепёжные болты имеют следы отворачивания. Некоторые мастера или владельцы забывают отклеить с внутренней стороны бирку с кодом цвета кузова, которую наносят в магазинах. Это выдаёт недавний ремонт.

На заметку. Некоторые машины восстанавливают очень качественно. Поэтому, чтобы измерить толщину лакокрасочного покрытия, эксперты применяют толщиномер. Он показывает, сколько микрон эмали, грунта или шпатлёвки на кузове. Глубина заводского покрытия ‒ 80-150 мкм. Всё, что выше, ‒ это дополнительные слои. Стоимость прибора ‒ 1 400-32 000 руб.

Возможно, мероприятия бумажной и визуальной проверки машины на предмет ДТП окажутся затратными и трудоёмкими. Однако, после покупки подержанного автомобиля станет невозможно предъявить жалобу продавцу. Потому что в договоре есть пункт: «Претензий по техническому состоянию и комплектности не имею». Подписывая, вы соглашаетесь с условиями сделки.

Интересное видео на тему осмотра при покупке:

Оцените статью
Добавить комментарий