Наезд на препятствие оформление ДТП КАСКО

Содержание статьи

Как оформить ДТП по КАСКО?

Разница между страхованием по ОСАГО и КАСКО в том, что при последнем варианте ущерб покрывается при возникновении любой ситуации, указанной в договоре, вне зависимости от виновности водителя. Этот метод страхования ответственности популярен в такси и авто напрокат. Распространяется действие полиса КАСКО и на случаи ДТП.

Как составить договор для максимальной защиты своих интересов?

Для того, чтобы сумма выплат по КАСКО покрыла весь возможный ущерб стоит внимательно отнестись к расчету поправочных коэффициентов. Именно они оказывают непосредственное влияние на итоговую сумму выплат. Поправочные коэффициенты определяются следующими факторами:

  1. Годом выпуска авто. Для новых автомобилей потребуется больше расходов на восстановление после аварии, так как их запчасти стоят дороже (из-за отсутствия коэффициента износа).
  2. Маркой и моделью авто. Ремонт престижных брендов и моделей обходится дороже, нежели их бюджетных аналогов.
  3. Местом постоянной эксплуатации ТС. Чем крупнее населенный пункт, тем плотнее и интенсивнее в нем движение автотранспорта и тем вероятнее попасть в аварию.

Для понимания суммы затрат и возможных выплат при ДТП стоит воспользоваться калькуляторами расчета КАСКО. В этом случае, проще предугадать риски и ситуации, при которых может наступить страховой случай.

Какие случаи считаются страховыми?

Все страховые случаи по КАСКО делятся на две больших группы:

  • повреждение ТС в результате ДТП;
  • хищение, угон или повреждение ТС третьими лицами.

В перечень ситуаций, ущерб от которых покрывается полисом КАСКО относятся:

  1. Аварии, произошедшие на дорогах общего пользования и прилегающих к ним территориях.
  2. Угон ТС.
  3. Непреднамеренный наезд на препятствие, приведший к повреждениям автомобиля.
  4. Повреждение, нанесенное третьими лицами, действиями хулиганов.
  5. Поломка дополнительного оборудования, установленного на авто, например, при наезде на бордюр.
  6. Причинение вреда стеклам машины или осветительным приборам при столкновении с камнем, вылетевшим из-под колес попутного авто.
  7. Участие в автокатастрофах.
  8. Наступление несчастного случая или стихийного бедствия (пожар, удар молнии).
  9. Поломки, возникшие в результате воздействия животных.
  10. Полная утрата (без возможности восстановления) ТС в результате серьезной аварии.
  11. В случаях, когда виновник ДТП скрылся с места аварии, а оснований для получения выплат от собственной страховой компании нет.
  12. При доказанной вине водителя в создании аварийной ситуации и отсутствии оснований для выплат по ОСАГО.
  13. При превышении суммой ущерба лимита компенсации по ОСАГО.

Важным условием является тот факт, чтобы все действия носили непредумышленный и случайный характер.

Выплата по КАСКО не производится в следующих случаях:

  • водитель осознанно и грубо нарушил правила дорожного движения: управление в нетрезвом виде или под воздействие наркотиков и психотропных препаратов, серьезное превышение скорости, проезд на запрещающий сигнал;
  • отсутствие у водителя права управления данным транспортным средством (нет водительского удостоверения);
  • произошедшее ДТП было неправильно или заведомо ложно оформлено клиентом;
  • ремонт или утилизация авто были проведены до момента осмотра его экспертом страховой компании.

Порядок действий при аварии

Если владелец КАСКО попал в ДТП, то ему необходимо выполнить следующие действия:

  1. Оставить машину в том месте и положении, в котором она находилась во время аварии. Если такое положение ТС мешает другим автомобилям, то убрать его можно, только зафиксировав положение на фото- или видеосъемку (п.2.6 и 2.6.1 ПДД);
  2. При возникновении споров относительно определения виновника ДТП, лучше не рисковать и оставить автомобиль как есть, не убирая с проезжей части. Штраф за это нарушение незначительный – 2000 рублей (ч.4 ст.12.19 КоАП);
  3. Включить аварийные огни и выставить знак аварийной остановки. При его размещении важно соблюсти нормы ПДД: для города – не менее 15 метров, для трассы – не менее 30 метров;
  4. Уточнить наличие пострадавших, вызвать врачей и, по возможности, оказать первую помощь;
  5. При серьезных повреждениях ТС или наличии пострадавших – вызвать сотрудников ГИБДД и дождаться их приезда. При незначительных повреждениях без жертв – оформить европротокол;
  6. Вызвать аварийного комиссара, предусмотренного полисом КАСКО;
  7. Зафиксировать все обстоятельства аварии на фото или видео, записать данные других участников и свидетелей аварии;
  8. Дождаться проведения экспертизы полученных повреждений страховой компанией. До получения заключения нельзя ремонтировать или утилизировать пострадавшую машину;
  9. Сдать документы страховщику и получить выплату.

В некоторых договорах КАСКО предусмотрено обязательное оформление происшествия сотрудниками ГИБДД, размер ущерба при этом не имеет значений. Если такое условие оговорено, то нельзя оформлять ДТП европротоколом.

Если водитель не вписан в полис

По полису КАСКО страхуется не ответственность водителя, а имущество. Поэтому не имеет значения кто будет находиться за рулем автомобиля. Об этом гласит п. 34 Постановления Пленума Верховного суда №20 (от 06.2013). Отсутствие записи о лице, непосредственно управляющем авто в момент аварии, в полисе КАСКО не освобождает страховщика от необходимости выплат.

В какие сроки необходимо обратиться в страховую компанию после аварии?

В законодательстве России не предусмотрено актов, оговаривающих единые сроки подачи документов для возмещения ущерба по КАСКО. Все условия содержатся в договоре страховой компании. Чаще всего, они обязывают своих клиентов предоставить все бумаги в течение 5 дней после аварии. На осуществление выплат и проведение ремонта отводится от 14 до 30 дней.

Какие документы нужно предоставить?

Для получения выплат необходимо предоставить:

  • извещение о ДТП;
  • копию протокола, составленного представителем ГИБДД. В нем должны быть перечислены все повреждения ТС;
  • водительское удостоверение лица, находившегося за рулем в момент аварии;
  • паспорт страхователя, обратившегося для получения выплат.

Начиная с 2017 года, из обязательного перечня документов для выплат по КАСКО исключена справка по форме №154. В ней содержалась информация, которую можно получить из других документов:

  1. Данные обо всех автомобилях, участвовавших в аварии (марки, модели, госзнаки).
  2. Данные о водителях-участниках ДТП.
  3. Полисе ОСАГО.
  4. Повреждения, полученные в результате ДТП.

Как оценивается ущерб?

Расчет суммы ущерба зависит от двух критериев:

  • агрегатной суммы – этот показатель уменьшает каждую последующую выплату по одному полису КАСКО;
  • неагрегатной суммы – это единая и неизменная величина.

Оценка ущерба производится экспертом страховой компании. В расчетах он учитывает не только объем повреждений, но и модель автомобиля, год его выпуска. Будет ли учитываться при оценке ущерба степень износа оговорено в условиях страхования. Сумма может быть рассчитана как с учетом этого показателя, так и без него.

Выплаты

Выплаты по КАСКО осуществляются следующими способами:

  1. Путем перечисления денежных средств на счет, указанный страхователем.
  2. Направлением пострадавшего авто на ремонт в сервисный центр.
  3. Заменой полностью утраченного ТС на аналогичный.

В каком случае положен тот или иной порядок выплат – прописано в договоре страхования. Единых сроков для осуществления выплат законодательством не предусмотрено, они устанавливаются на усмотрение страховых компаний. Как правило, в соглашениях присутствуют сроки от 14 до 30 дней. Датой начала отсчета считается день предоставления полного пакета документов.

Почему могут отказать в выплатах?

Правомерными причинами отказа считаются:

  • отсутствие уведомления о наступлении страхового случая со стороны владельца автомобиля;
  • непредоставление клиентом полного пакета документов;
  • оформление аварии без участия сотрудника ГИБДД, в случаях, когда его присутствие считается необходимым;
  • у владельца отсутствует СТС или действующая диагностическая карта;
  • отказ от претензий при оформлении ДТП сотрудниками ГИБДД;
  • произошедшая авария не подходит под описание страховых случаев.

Все причины отказа должны быть перечислены в договоре страхования. В случае получения неправомерного отказа в выплатах ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей» дает возможность отстаивания клиентом своих прав перед страховщиком. Для этого потребуется подать исковое заявление в суд. Определение инстанции зависит от суммы возмещения: до 50 тыс. рублей – в мировой суд, свыше 50 тыс. рублей – в районный по месту жительства клиента или регистрации страховщика.

При наличии страхования по полису КАСКО пострадавший автовладелец вправе рассчитывать на возмещение 100% ущерба от ДТП вне зависимости того, кто из участников будет признан виновным. Для получения выплат потребуется зафиксировать факт аварии, собрать пакет документов и предоставить его страховщику.

Наехал на препятствие на дороге, как оформить ДТП? Виды препятствий, штрафы, ответственность и особенности оформления.

Дорожно-транспортное происшествие необязательно означает столкновение двух автомобилей. Иногда это может быть наезд на препятствие, которое тоже расценивается как ДТП и требует составления протокола.
В сегодняшней статье рассмотрим, каковы особенности у подобных происшествий и как нужно действовать водителю, чтобы разрешить ситуацию максимально безболезненно.

○ Что такое наезд на препятствие?

Один из вариантов ДТП – это столкновение с неподвижным предметом, на который водитель наехал или с которым столкнулся. Чаще всего объектами наезда выступают:

  • Опоры моста.
  • Придорожные столбы.
  • Деревья, растущие вдоль трассы.
  • Строительные материалы (песок, щебень, кирпичи и пр.).
  • Ограждения (например, о ведении ремонтных работ).
  • Здания и иные постройки, расположенные вдоль дороги.
  • Двери другого транспортного средства, оставленные приоткрытыми.
Читайте также:  Как снять машину с учета после ДТП?

По степени опасности наезд на препятствие можно сравнить с лобовым столкновением двух авто, потому что в обоих случаях возможно получение травм и даже летальный исход. Вероятность смерти водителя или пассажира увеличивается, если при столкновении с препятствием он не был пристегнут ремнем безопасности.

○ Способы оформления.

Регистрация ДТП, как и в стандартных случаях, может проводиться с привлечением сотрудников ДПС либо без их вызова.

✔ С сотрудниками ГИБДД.

Инспектор, вызванный на место происшествия, собирает следующую информацию:

  • Сведения о водителе.
  • Разъяснения участников ДТП.
  • Показания свидетелей.
  • Вид ДТП.
  • Перечень полученных повреждений.

На основе полученных сведений, инспектор оформляет перечень документов:

  1. Протокол осмотра места происшествия, в котором указывается информация об участке дороги, характеристика проезжей части, наличие пешеходных тропинок и дорожного покрытия. Также в протокол включаются сведения о погодных условиях на момент ДТП. В документе указывается:
  • Время начала и окончания осмотра.
  • Расстояния и замеры, которые будут учитываться при дальнейшем расследовании.
  • Действия для фиксирования обстановки ДТП.
  • Заявления от участников происшествия.
  1. Справка о ДТП по форме Приказа МВД России от 01.04.2011 № 154. В ней содержится информация о:
  • Точном времени и дате происшествия.
  • Участниках происшествия.
  • Пострадавших.
  • Госномерах ТС.
  • Повреждении машин.
  1. Схема ДТП, в которой описываются обстоятельства ДТП и пояснения участников. В ней указывается:
  • Измерение положения ТС, наехавшего на предмет.
  • Объекты соударения.
  • Длина и направление тормозного пути.
  • Размеры ближайших объектов.
  • Графическая схема места наезда с пояснениями.
  • Факторы, ограничивающие обзор.
  • Вспомогательные ориентиры.
  • Размеры объектов перпендикулярно и параллельно дорожной линии.
  • Характерные точки ТС (колесные ступицы и/или буксирные крюки).
  1. Протокол осмотра и техсостояния машины – отмечаются неисправности с указанием степени деформации.
  2. Протокол контроля трезвости водителя по результатам проверки на алкотестере.

✔ Без сотрудников.

Оформление ДТП без вызова полиции возможно только в том случае, если в аварии участвовало 2 ТС, водители которых не имеют друг к другу претензий и у обоих есть действующий полис ОСАГО. Если в аварии участвовало только одно лицо, вызов инспектора для оформления происшествия обязателен.

✔ Как оформляется Европротокол.

При оформлении происшествия без вызова полиции, участники самостоятельно заполняют бланк извещения о ДТП, который направляется в страховую. Необходимо отразить:

  • Обстоятельства аварии.
  • Схему происшествия.
  • Характер ущерба и его объем.

Несмотря на некоторые преимущества самостоятельного оформления Европротокола (в первую очередь, это экономия времени), желательно все же потратить несколько часов на встречу с сотрудниками ДПС, потому что последние смогут более грамотно отразить все обстоятельства дела.

✔ Можно ли обратиться в страховую?

В страховую обращаться можно и нужно с составленным Европротоколом или извещением о ДТП, оформленном инспектором. Документы нужно передать в страховую не позднее, чем через 5 дней после происшествия. Но чтобы максимально повысить свои шансы на получение компенсации, желательно предупредить сотрудников страховой компании сразу в день аварии.

✔ Кто занимается оценкой ущерба.

Оценка ущерба проводится экспертом страховой компании, в которой оформлен ваш полис. Подобное исследование необходимо для того, чтобы рассчитать стоимость компенсации, которая будет выплачена водителю. Экспертиза проводится за счет страховой, для клиента она будет бесплатной.

○ В каких случаях необходимо обращаться к «Аварийному автокомиссару»?

Если возникают какие-то проблемы (например, страховая назначает слишком маленькую компенсацию), можно сделать независимую экспертизу и требовать компенсации в необходимом размере. Для этого можно обратиться к аварийному комиссару, которым может быть физическое или юридическое лицо, чьими услугами пользуются водители при спорных страховых ситуациях.

Аварком работает только для пользователей КАСКО, для держателей ОСАГО его услуги недоступны. Стоимость его услуг, как правило, уже включена в полис, поэтому его вызов не повлечет дополнительных расходов.

○ Административная ответственность за наезд на препятствие?

В КоАП нет отдельной статьи, регламентирующей наказание за наезд на препятствие. Подобное правонарушение квалифицируется как несоблюдение ПДД, ставшее результатом столкновения. Наказание зависит от причин, приведших к наезду. Например, за отсутствие ремней безопасности положен штраф в размере 1000 рублей, за использование ТС с нарушениями правил эксплуатации – в размере 500 рублей.

Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
(ст. 12.36.1 КоАП РФ).

Здесь нужно учитывать, что водитель будет привлечен к ответственности в том случае, если препятствие, на которое был совершен наезд, установлено по всем нормам закона. При наличии нарушений, наказываться будет собственник предмета.

○ ДТП по вине дорожных служб, кто виновен и куда жаловаться?

Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
(п.1 ст. 12.4 КоАП РФ).

Если при этом причинен вред здоровью в легкой и средней степени, размер штрафа увеличивается до 50-100 тысяч рублей для физлиц и до 400-500 тысяч для юридических лиц.

Виновность дорожных служб определяется сотрудником ДПС, она фиксируется во всех протоколах. Привлечение к ответственности производится через суд.

Например, если строительные материалы расположены в зоне проезда и не ограждены предупреждающими знаками, ответственность за ДТП несет их владелец. Тяжесть наказания зависит от степени тяжести аварии.

○ КАСКО и наезд на препятствие.

Наезд на неподвижный предмет, как правило, является страховым случаем по КАСКО. Поэтому вы можете рассчитывать на компенсацию в случае столкновения. В большинстве компаний предусмотрена возможность выплаты компенсации при незначительном повреждении. Но многие из них находят вполне законные способы избежать перечисления денежных средств.

Например, вы звоните в свою страховую после ДТП и описываете ситуацию. На другом конце провода вас уверяют, что ваш случай входит в список страховых и предлагают приехать для оформления. Вы, довольный, что не нужно собирать кипу бумаг, едете в компанию, пишете заявление, на что вам отвечают, что выплачивать ничего вам не будут. Объясняют это тем, что вы покинули место происшествия, не дождавшись сотрудника страховой, тем самым аннулировав возможность получения страховки.

Таким образом, наезд на неподвижный предмет является разновидностью ДТП, которая имеет свои особенности и нюансы. Их знание поможет получить вам компенсацию после аварии и выйти из ситуации с наименьшими потерями.

○ Советы юриста:

✔ Если наезд на препятствие произошел по вине водителя, подрезавшего автомобиль, кто понесет ответственность?

В данном случае наказание должен понести водитель, создавший аварийную ситуацию, потому что именно он является виновником ДТП. Факт его вины и наказание определяются судом.

✔ Можно ли избежать разбирательств, если самостоятельно отремонтировать транспорт?

Это возможно, потому что в подобном случае у пострадавшего не будет причин для жалобы. Его основная цель ­­ – возместить ущерб, а кто будет это делать, виновник или страховая, не имеет для него существенной разницы.

Блог “НАШ НАДЗОР”. В этом видео Вы узнаете, как оформить ДТП при наезде на препятствие.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Оформление ДТП наезд на препятствие

Вопреки существующему мнению, наезд на препятствие – это такое же полноценное ДТП, даже несмотря на то, что в нем принял участие всего один автомобилист. Соответственно, при таком столкновении, водитель должен придерживаться определенного порядка действий, и, прежде всего, вызвать на место происшествия сотрудника ГИБДД для оформления аварии.

Суть данного ДТП заключается в том, что автомобилист ударяется или наезжает на неподвижные предметы, к примеру: насаждения, стройматериалы, ограждения, опоры, столбы, знаки, постройки. В эту же категорию аварий входит удар об открытую дверь другого транспортного средства.

Несмотря на то, что объект, в который въезжает водитель, находится в неподвижном состоянии, опасность от такого дорожно-транспортного происшествия приравнивается к лобовому столкновению. В большинстве случаев такие аварии заканчиваются смертью водителя или пассажира авто, особенно в тех случаях, когда он был непристегнут.

Причины наезда на препятствия

Можно выделить несколько причин, по которым водители совершают наезд на препятствие:

  1. Несоблюдение правил дорожного движения (к примеру, несоблюдение рекомендованной скорости, управление неисправным транспортным средством, вождение в состоянии алкогольного опьянения).
  2. Невнимательность на дороге.
  3. Курение или перекусывание во время движения.
  4. Усталость автомобилиста.
  5. Громкая музыка в салоне авто или водитель разговаривает во время движения по телефону.
  6. Плохие погодные условия.

Оформление такого ДТП может быть осуществлено двумя способами: с вызовом на место аварии сотрудника дорожной инспекции или самостоятельно.

Оформление ДТП сотрудником ГИБДД

Оказавшись на месте дорожно-транспортного происшествия, сотрудник ГИБДД, прежде всего, должен изучить обстоятельства, которые послужили причиной для наезда на препятствие. В частности, инспектор должен собрать следующую информацию:

  1. ФИО водителя, его контактный номер телефона, адрес постоянного проживания.
  2. Пояснение виновника дорожно-транспортного происшествия, прочих участников аварии (если они были).
  3. Взятие показаний с очевидцев произошедшего.
  4. Обстоятельства ДТП.
  5. Данные транспортного средства (марка, модель, год выпуска, государственный номер, сведения о документах на авто).

Протокол осмотра территории

Только после получения этой информации дорожный инспектор имеет право приступить к составлению документов о ДТП. Первый обязательный документ – протокол осмотра территории. В этом протоколе обязательно должен быть зафиксирован участок дороги, на котором произошло происшествие, расположение ближайших улиц.

При расследовании обстоятельств дорожно-транспортного происшествия отдельное внимание уделяется площади и форме дороги на месте аварии, поэтому эти сведения также должны быть отражены в документе. Отдельное внимание уделяется наличию дорожной разметки, специальных указателей, свидетельствующих о том, что на дороге есть препятствие.

В протоколе осмотра территории должны быть зафиксированы все расположенные поблизости скамейки, ограждения, пешеходные дорожки, киоски и сараи. Состояние тротуара, дорожного покрытия должно быть охарактеризовано, чтобы в дальнейшем специалист смог определить, могло ли некачественное состояние автомобильной дороги стать причиной наезда на препятствие.

Протокол должен быть дополнен сведениями о погодных условиях и о климатической обстановке в момент составления сотрудников ГИБДД документа. Кроме того в протоколе обязательно должна быть отражена следующая информация:

  1. Период, в который был проведен осмотр места ДТП.
  2. Размеры и расстояния, которые имеют значения для рассмотрения дорожно-транспортного происшествия.
  3. Список улик, которые были изъяты с места столкновения.
  4. Способ, которым были зафиксированы обстоятельства произошедшего (слепок, видео или фотосъемка).
  5. Заявления от пострадавших в результате столкновения, свидетелей, очевидцев, водителей автомобилей.
Читайте также:  После ДТП куда нужно обращаться

Справка о ДТП

Второй обязательный документ – справка о ДТП, которая должна содержать следующую информацию:

  1. Участники ДТП и их личные данные.
  2. Время и дата, когда произошло дорожно-транспортное происшествие.
  3. Государственные номерные знаки автомобилей-участников ДТП.
  4. Сведения о пострадавших в результате аварии лицах.
  5. Данные о полученных в результате ДТП повреждениях авто.

Как правило, сотрудник дорожной инспекции составляет справку о ДТП, находясь на месте столкновения. Однако иногда инспектор ГИБДД может выдать этот документ с небольшой задержкой. К примеру, если наезд на препятствие произошел ночью, водитель может получить справку только на следующий день. Более продолжительная задержка может быть обжалована у руководства.

Схема ДТП

Схема дорожно-транспортного происшествия содержит в себе все обстоятельства ДТП и дополнительные пояснения участников аварии. В частности, в этом документе обязательно должна быть отражена следующая информация:

  1. Точные замеры местоположения транспортного средства, осуществившего наезд на препятствие.
  2. Предметы соударения.
  3. Данные о тормозном пути транспорта (при их наличии).
  4. Характеристика о ближайших к месту аварии предметах, которые должны быть отражены на схеме в масштабе.
  5. Записки с пояснениями от участников ДТП и схематичное изображение аварии.
  6. Определение обстоятельств, которые могли ограничить видимость для участников дорожно-транспортного происшествия.
  7. Перечень различных вспомогательных ориентиров (деревья, указатели, столбы, строения).
  8. Размеры предметов относительно осевой линии дороги.
  9. Значимые точки транспортных средств.

Протокол осмотра авто

Еще один документ об аварии, который должен быть составлен сотрудником ГИБДД, прибывшим на место ДТП – протокол осмотра транспортного средства. В этом документе должны быть отражены все повреждения, которые были выявлены после осмотра автомобиля на месте происшествия. В протоколе обязательно должна содержаться следующая информация:

  1. Степень деформации поврежденных деталей транспортного средства.
  2. Территория разброса деталей.
  3. Расстояние между предметами и местом наезда на препятствие.
  4. Размеры, виды и положение всех полученных в результате столкновения повреждений.

Протокол трезвости водителя

Последний документ, который автомобилист должен получить от сотрудника ГИБДД – протокол контроля трезвости водителя. Однако данный документ выдается только в тех случаях, когда у инспектора есть подозрения, что автолюбитель находится в состоянии опьянения. В этом случае с места аварии он должен доставить водителя в ближайшее медицинское учреждение для прохождения освидетельствования. Протокол заполняется врачом-наркологом по результатам проведения обследования.

Оформление ДТП без ГИБДД

В соответствии с нормами российского законодательства, автомобилисты, ставшие участниками ДТП с наездом на препятствие, могут оформить его самостоятельно, не дожидаясь приезда сотрудников ГИБДД. Самостоятельное оформление дорожно-транспортного происшествия происходит по европротоколу и возможно только при соблюдении некоторых условий:

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему – просто обратитесь к нашему юристу:

Как правильно оформить ДТП, чтобы не получить отказ по КАСКО?

Зачастую мы задумываемся о правильном порядке оформления ДТП только после происшествия. Пост-аварийный стресс и незнание простейших правил приводят к ошибкам, а результатом таких ошибок нередко становится отказ в выплате. Между тем, алгоритм первичных действий после ДТП предельно прост, важно лишь чётко определить обстоятельства происшествия.

Первичные действия зависят от характера ДТП

В зависимости от обстоятельств происшествия можно выделить четыре вида ДТП:

  1. ДТП с одним транспортным средством.
  2. ДТП с двумя транспортными средствами (Европротокол).
  3. ДТП с двумя и более транспортными средствами (НЕ Европротокол).
  4. ДТП с пострадавшими.

Соответственно, порядок действий напрямую зависит от характера происшествия.

Последний пункт вынесен отдельно, ведь в случае реальной угрозы жизни или здоровью людей действовать нужно незамедлительно. В таких ситуациях только человеческая жизнь является приоритетом.

ДТП с одним участником – наезд на забор, фонарный столб, дикое животное и тому подобное

1. Ни в коем случае не покидайте место происшествия без оформления ДТП.

Помните, что забор, столб, дикое животное и другие объекты – это чья-то собственность. Если не оформить аварию надлежащим образом, впоследствии вам могут предъявить регрессное требование. Кроме того, без документов полиции страховщик почти наверняка откажется ремонтировать автомобиль по КАСКО.

2. Обеспечьте безопасность на дороге:

  • Включите аварийную световую сигнализацию.
  • Не изменяйте расположение машины и предметов, относящихся к ДТП.
  • Выставьте на проезжей части знак аварийной остановки. Расстояние от знака до ближайшего повреждённого автомобиля должно быть 15 метров в населённом пункте и 30 метров за городом. Будьте предельно внимательны и осторожны на дороге, чтобы не угодить под колеса других автомобилей.

3. Зафиксируйте обстоятельства ДТП:

  • ВАЖНО: не изменяйте расположение машины и предметов, относящихся к ДТП.
  • Зафиксируйте расположение и повреждения транспортного средства на фото или видео. Заснимите место аварии как минимум с четырёх сторон.
  • Также крупным планом сфотографируйте следы торможения, оторванные детали машин и иные предметы, связанные с ДТП.
  • Узнайте, есть ли свидетели происшедшего. Попросите их оставить свои данные (номер телефона, паспортные данные или другое).
  • Помните, что нельзя покидать место происшествия (п. 2 статьи 12.27 КоАП РФ). Если Вы не уверены, где именно произошла авария, включите навигатор и уточните своё местоположение. Альтернативный вариант: узнайте адрес ближайшего дома, а на трассе найдите ближайший знак километра шоссе.

4. Если создаётся препятствие для движения другого транспорта, уберите авто с проезжей части. Препятствием считается занятие полосы движения вне зависимости от возможности объезда.

ВАЖНО: Невыполнение данной нормы наказывается административным штрафом 1 000 рублей (п. 1 статьи 12.27 КоАП РФ). Однако перед тем, как убрать автомобиль, нелишне скоординировать свои действий с полицией по телефону. Позвоните в ГИБДД и получите дальнейшие указания.

В зависимости от обстоятельств аварии порядок последующих действий может разниться. Поэтому важно получить дальнейшие инструкции от компетентных органов. Возможные указания сотрудников полиции:

  • Убрать авто с проезжей части, если создаётся препятствие.
  • Или ехать на пост ДПС или в подразделение полиции для оформления документов.
  • Или ждать прибытия наряда ГИБДД.

5. Сообщите о происшествии в страховую компанию.

Чаще всего правила КАСКО обязывают сообщить своему страховщику информацию о месте, времени и обстоятельствах ДТП. Лучше сделать это с места аварии во избежание возможных проблем при урегулировании убытка.

Телефон страховщика указан на бланке полиса. Запишите время звонка и фамилию оператора, ответившего на звонок. По возможности получите информацию относительного дальнейшего урегулирования убытка.

6. Заполните извещение о ДТП.

В идеале следует заполнить извещение о ДТП непосредственно на месте происшествия. Правда, в большинстве случаев данный документ можно заполнить в офисе страховщика при подаче документов на выплату или дома.

ДТП только с двумя участниками (Европротокол)

1. Обеспечьте безопасность на дороге:

  • Включите аварийную световую сигнализацию.
  • Не изменяйте расположение машин и предметов, относящихся к ДТП.
  • Помните, что нельзя покидать место происшествия (п. 2 статьи 12.27 КоАП РФ). Если Вы не уверены, где именно произошла авария, включите навигатор и уточните своё местоположение. Альтернативный вариант: узнайте адрес ближайшего дома, а на трассе найдите ближайший знак километра шоссе.
  • В случае агрессивного или неадекватного поведения одного из участников аварии, а также в случае запугивания или угроз с его стороны позвоните в полицию. Ожидайте прибытия сотрудников полиции в своей машине, заблокировав двери изнутри.
  • Выставьте на проезжей части знак аварийной остановки. Расстояние от знака до ближайшего повреждённого автомобиля должно быть 15 метров в населённом пункте и 30 метров за городом. Будьте предельно внимательны и осторожны на дороге, чтобы не угодить под колеса других автомобилей.

2. Зафиксируйте обстоятельства ДТП:

  • Зафиксируйте расположение и повреждения транспортных средств на фото или видео. Снимите место аварии как минимум с четырёх сторон.
  • Также крупным планом сфотографируйте следы торможения, оторванные детали машин и иные предметы, связанные с ДТП.
  • Узнайте, есть ли свидетели происшедшего. Попросите их оставить свои данные (номер телефона, паспортные данные или другое).
  • Запишите данные другого участника аварии (паспортные данные, номер водительского удостоверения, номер полиса ОСАГО , контактный телефон).

3. Если создаётся препятствие для движения другого транспорта, уберите авто с проезжей части. Препятствием считается занятие полосы движения вне зависимости от возможности объезда.

ВАЖНО: Невыполнение данной нормы наказывается административным штрафом 1 000 рублей (п. 1 статьи 12.27 КоАП РФ). Однако перед тем, как убрать автомобиль, нелишне скоординировать свои действий с полицией по телефону. Позвоните в ГИБДД и получите подтверждение планируемых шагов (или иные указания).

4.Сообщите о происшествии в страховую компанию.

Чаще всего правила КАСКО обязывают сообщить своему страховщику информацию о месте, времени и обстоятельствах ДТП. Лучше сделать это с места аварии во избежание возможных проблем при урегулировании убытка.

Телефон страховщика указан на бланке полиса. Запишите время звонка и фамилию оператора, ответившего на звонок. По возможности получите информацию относительного дальнейшего урегулирования убытка.

5. Оформите «Извещение о ДТП» вместе с другим участником ДТП.

При заполнении «Извещения» каждый водитель заполняет свою колонку лицевой части (любую на выбор – левую или правую):

  • ВАЖНО: при оформлении «Извещения» рекомендуется использовать типовые схемы ДТП, а также Инструкцию РСА.
  • Используйте шариковую ручку.
  • Пишите с нажимом, чтобы слова хорошо пропечатывались на обеих копиях «Извещения».
  • Внесите общие данные по дорожному происшествию.
  • Составьте вместе с другим участником происшествия схему ДТП.
  • Далее разъедините листы «Извещения о ДТП».
  • Водители подписывают листы с заполненной стороны в соответствующих графах нижней части формы. Каждый ставит по две подписи в соответствующих графах нижней части формы. В сумме каждый водитель ставит по четыре подписи: по две на лицевой стороне каждого из разъединённых бланков. На оборотной стороне ставится только ваша подпись.
  • После этого участники ДТП заполняют по отдельности каждый свою часть комплекта с оборотной стороны «Извещения о ДТП».

ДТП с двумя и более участниками (НЕ Европротокол)

1. Обеспечьте безопасность на дороге:

  • Включите аварийную световую сигнализацию.
  • Не изменяйте расположение машин и предметов, относящихся к ДТП.
  • Помните, что нельзя покидать место происшествия (п. 2 статьи 12.27 КоАП РФ). Если Вы не уверены, где именно произошла авария, включите навигатор и уточните своё местоположение. Альтернативный вариант: узнайте адрес ближайшего дома, а на трассе найдите ближайший знак километра шоссе.
  • В случае агрессивного или неадекватного поведения одного из участников аварии, а также запугивания или угроз с его стороны позвоните в полицию. Ожидайте прибытия сотрудников полиции в своей машине, заблокировав двери изнутри.
  • Выставьте на проезжей части знак аварийной остановки. Расстояние от знака до ближайшего повреждённого автомобиля должно быть 15 метров в населённом пункте и 30 метров за городом. Будьте предельно внимательны и осторожны на дороге, чтобы не угодить под колеса других автомобилей.
Читайте также:  Независимая оценка повреждений автомобиля после ДТП

2. Зафиксируйте обстоятельства ДТП:

  • Зафиксируйте расположение и повреждения транспортных средств на фото или видео. Снимите место аварии как минимум с четырёх сторон.
  • Также крупным планом сфотографируйте следы торможения, оторванные детали машин и иные предметы, связанные с ДТП.
  • Узнайте, есть ли свидетели происшедшего. Попросите их оставить свои данные (номер телефона, паспортные данные или другое).
  • Запишите данные другого участника аварии (паспортные данные, номер водительского удостоверения, номер полиса ОСАГО, контактный телефон).

3. Если создаётся препятствие для движения другого транспорта, уберите авто с проезжей части. Препятствием считается занятие полосы движения вне зависимости от возможности объезда.

ВАЖНО: Невыполнение данной нормы наказывается административным штрафом 1 000 рублей (п. 1 статьи 12.27 КоАП РФ). Однако перед тем, как убрать автомобиль, нелишне скоординировать свои действий с полицией по телефону. Позвоните в ГИБДД и получите дальнейшие указания.

Возможные указания сотрудников полиции:

  • Если нет разногласий относительно обстоятельств аварии: направиться на ближайший пост ДПС или в подразделение полиции для оформления ДТП.
  • Если есть разногласия относительно обстоятельств ДТП: ждать прибытия наряда ДПС на место аварии либо направиться на ближайший пост ДПС или в подразделение полиции для оформления ДТП.

4.Сообщите о происшествии в страховую компанию.

Чаще всего правила КАСКО обязывают сообщить своему страховщику информацию о месте, времени и обстоятельствах ДТП. Лучше сделать это с места аварии во избежание возможных проблем при урегулировании убытка.

Телефон страховщика указан на бланке полиса. Запишите время звонка и фамилию оператора, ответившего на звонок. По возможности получите информацию относительного дальнейшего урегулирования убытка.

5. Заполните извещение о ДТП.

В большинстве случаев данный документ можно заполнить в офисе страховщика при подаче документов на выплату или дома. Однако в идеале следует заполнить извещение о ДТП непосредственно на месте происшествия. Нередко впоследствии трудно найти других участников происшествия, чтобы те заполнили свою часть извещения. А без этого документа страховая компания откажется возмещать ущерб.

Как оформить наезд на препятствие каско

Понятие «наезд на препятствие»

Оформление ДТП при разных видах аварии имеет свои нюансы. Чтобы разобраться с тонкостями рассматриваемого нами вида, изучим его определение. Под наездом на препятствие подразумевают происшествие, когда ТС наехало или ударилось о предмет, находящийся в неподвижном состоянии. Чаще всего водители наезжают на следующие объекты:

  • столбы у дорог;
  • стройматериалы;
  • опоры мостов;
  • ограждения;
  • постройки вдоль дороги;
  • оставленные приоткрытые двери автомобилей.

Степень опасности этого деяния подобна лобовому столкновению автомобилей. Здесь также возможен смертельный исход. Риск наступления смерти водителя и пассажиров увеличится в том случае, если они не пристегнулись ремнями безопасности.

Такое ДТП считается достаточно опасным, поэтому оно сравнивается с ударом с другим автомобилем. Это обусловлено тем, что по статистике такие происшествия часто заканчиваются нанесением серьезного вреда здоровью людей или вовсе летальным исходом.

Особенно значимые повреждения наносятся гражданам, которые находятся в автомобиле с не пристегнутым ремнем безопасности.

Действия по каско при дтп с одним участником

Порядок действий при ДТП по КАСКО подразумевает подготовку документов и контроль правильного оформления места происшествия.

И первое, что потребуется сделать – это принять участие в составлении протокола и самостоятельно засвидетельствовать ДТП.

С учетом изложенного, и поскольку участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лица, участвующего в деле, но каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки судебная коллегия, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений на нее в соответствии с ч. 1 ст. 327.

1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему. В соответствии с ч.

1 ст.

Причины происшествий

Основными причинами, из-за которых водитель наезжает на препятствие, являются следующие.

  1. Нарушение ПДД, особенно в части превышения установленной скорости, езды в состоянии алкогольного опьянения, неиспользования ремней безопасности, вождения с неисправным автомобилем.
  2. Еда или курение за рулем.
  3. Невнимательность.
  4. Переутомление.
  5. Звучание громкой музыки.
  6. Плохая погода.

Можно выделить несколько причин, по которым водители совершают наезд на препятствие:

  1. Несоблюдение правил дорожного движения (к примеру, несоблюдение рекомендованной скорости, управление неисправным транспортным средством, вождение в состоянии алкогольного опьянения).
  2. Невнимательность на дороге.
  3. Курение или перекусывание во время движения.
  4. Усталость автомобилиста.
  5. Громкая музыка в салоне авто или водитель разговаривает во время движения по телефону.
  6. Плохие погодные условия.

Уголовная ответственность

Если имеются все признаки правонарушения, лицо, водившее ТС, может быть привлечено к ответственности. Несмотря на то что конкретной статьи, предусматривающей наказание по Кодексу об административных правонарушениях, в нем нет, нарушителя может ждать штраф за общее несоблюдение Правил, в результате чего произошел наезд.

К примеру, если эксплуатация автомобиля была запрещена, то нарушителя ждет один штраф. При неиспользовании ремней безопасности — другой. При вождении в нетрезвом виде — третий, и так далее.

В отдельных случаях за содеянное может быть предусмотрена уголовная ответственность. Она наступает в том случае, если препятствие, на которое наехал водитель, представляет высокую общественную опасность.

Как правило, в этом случае преступление приводит к жертвам: погибшим или раненым. Наезд на препятствие, находящееся в неподвижном состоянии, может являться нарушением правил.

Два года грозит нарушителю в случае, если содеянное было совершено по неосторожности, но повлекло за собой вред здоровью, например, привело к потере зрения, слуха, травме и тому подобному. Ну а если водитель был к тому же пьян, то его срок пребывания в местах лишения свободы увеличится до 4 лет.

Если случившееся закончится смертью, то лишение свободы продлится до 5 лет, а в случае вождения в нетрезвом виде — до 7-ми. При нарушении Правил, в результате чего погибли двое и более человек, нарушителя ждет наказание в виде лишения свободы сроком до 7 лет, а если он был пьян — до 9 лет.

Помимо этого наказания, нельзя будет водить автомобиль сроком до 3 лет, если преступление было квалифицировано как наезд на препятствие.

За такое ДТП привлекается водитель к ответственности. Она может быть уголовной или административной.

Наказание для автовладельца зависит от того, каковы именно последствия такой аварии.

Наезд на препятствие — страховой случай?

От того, в пользу чего он сделает выбор, будет зависеть также и содержание заявления. При выплате компенсации деньгами застрахованное лицо пишет заявление на получение денег с тот срок, который установлен Правилами страхования.

При ремонте, заявление составляется с просьбой получения направления на восстановление автомобиля в СТОА. Но с самого начала страхователь, попавший в одиночное ДТП, должен подавать в свою страховую фирму заявление не на выплату, а в качестве уведомления о том, что страховой случай наступил.

О чем идет речь? Наезд на препятствие является разновидностью ДТП, это происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет. Это может быть: • опора моста; • дорожный столб; • деревья, расположенные вблизи дорог; • строительные материалы; • ограждения; • придорожные постройки, здания; • и даже — приоткрытая дверь другого автомобиля.

Такие ДТП очень опасны, их можно сравнить с лобовым столкновением.

За наезд на препятствие рассчитывать на компенсацию от страховой компании можно только при наличии полиса каско. Назначаются выплаты исключительно при условии, что водителем были соблюдены определенные требования, предъявляемые страховыми компаниями. Сюда относится порядок оформления аварии и сроки, в течение которых обращается гражданин в страховую организацию.

Будет отказано в компенсации при наличии следующих условий:

  • в компанию водителем были переданы заведомо ложные сведения о ДТП, причем фирма не только аннулирует страховку, но и может подать в суд на клиента, а также вносится гражданин в черный список;
  • передача организации поддельных документов, а при таких условиях водитель может привлекаться даже к уголовной ответственности.

Рассчитывать на выплаты может не только автовладелец, но и люди, пострадавшие в результате данного ДТП. Компании самостоятельно проводят грамотную экспертизу автомобиля, чтобы убедиться в отсутствии мошенничества со стороны автовладельцев.

Компенсация назначается даже при наличии незначительных повреждений. Для этого важно автовладельцу передать в страховую фирму нужные документы, составляемые автоинспектором.

В страховых выплатах может получить владелец машины отказ, если во время ДТП он находился в состоянии опьянения или употреблял наркотики. Если имеются доказательства, что человек намеренно въехал в препятствии, то он также не получит средства от страховой фирмы.

Примеры страховых случаев, от которых защищает каско:

  1. Дорожно-транспортное происшествие (ДТП).
  2. Столкновение с другим автомобилем.
  3. Наезд (удар) на неподвижные или движущиеся предметы (сооружения, препятствия, животные, птицы).
  4. Опрокидывание автомобиля.
  5. Падение на автомобиль каких-либо предметов (деревья, снег, лед и т. п.).
  6. Выброс гравия, камней и других предметов из-под колес транспорта и последующие повреждения.
  7. Падение автомобиля в воду.
  8. Провал под лед.
  9. Стихийное бедствие.
  10. Пожар (в том числе в результате ДТП).
  11. Взрыв.
  12. Противоправные действия третьих лиц.

Полис каско «Росгосстраха» также защищает от риска утраты автомобиля и дополнительного оборудования в результате кражи, грабежа или разбоя.

Принимая во внимание изложенное, судебная коллегия не находит оснований для отмены вынесенного судом решения. Руководствуясь п.

1 ст. 328, ст. ст. 329, 335 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия определила: решение Октябрьского районного суда города Екатеринбурга Свердловской области от 17 сентября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца – без удовлетворения.

Председательствующий: Л. А.

Колесова Судьи: А. Н.

Заключение

Мы рассмотрели один из видов ДТП — наезд на препятствие. Оформление ДТП с и без ГАИ (ГИБДД), что характерно, возможно в этом случае. Хорошо, когда происшествия на дороге обходятся без жертв. А еще лучше, когда они вообще не случаются. Вы будете подвержены гораздо меньшему риску на дороге, если не будете нарушать правила.

Наезд на препятствие считается определенной разновидностью ДТП. Он должен правильно оформляться, чтобы автовладелец смог получить выплату от страховой компании при наличии у него полиса каско.

Существуют определенные ситуации, когда водитель не сможет рассчитывать на страховое возмещение. Наезд на неподвижный предмет считается нарушение ПДД, поэтому водители привлекаются к административной, а нередко и к уголовной ответственности.

Оцените статью
Добавить комментарий