Протокол о ДТП когда выдается?

Содержание статьи

Как оформить ДТП по европротоколу

1. В каких случаях можно оформить ДТП по европротоколу?

Вы можете оформить незначительное дорожно-транспортное происшествие в упрощенном порядке — по европротоколу , если соблюдаются условия:

  • в ДТП нет потерпевших;
  • в ДТП участвуют только два ТС;
  • повреждения получили только участвовавшие в ДТП автомобили;
  • и вы, и второй водитель вписаны в действующие полисы ОСАГО или международный полис «Зеленая карта» , выданные на участвующие в ДТП автомобили;
  • по предварительной оценке нанесенный ТС ущерб не превышает максимальную сумму страховой выплаты;
  • вы и второй водитель согласны оформить ДТП без вызова сотрудников ГИБДД и подписать европротокол.

Если вы не уверены в обстоятельствах аварии, оценке нанесенного ущерба, конструктивном настрое второго участника ДТП, то оформляйте аварию в обычном порядке.

2. Что возместит страховая компания, если оформить ДТП по европротоколу?

В случае оформления ДТП по европротоколу, страховая компания возмещает ущерб в размере:

  • до 100 тысяч рублей — это стандартный лимит выплат при оформлении ДТП по европротоколу, если ДТП не зафиксировано с помощью технических средств* либо зафиксировано, но у участников ДТП есть разногласия;
  • до 400 тысяч рублей — это максимальный лимит выплат, при оформлении ДТП по европротоколу, если у участников ДТП нет разногласий по поводу обстоятельств происшествия, и ДТП зафиксировано с помощью технических средств*.

Установленные законом лимиты и условия страхового возмещения действуют как по договорам ОСАГО, так и по договорам каско.

Убытки возмещаются независимо от количества ДТП в течение срока действия страхового полиса.

Такими средствами могут быть устройство вызова экстренных служб — «ЭРА-ГЛОНАСС » или мобильное приложение, интегрированное с порталом государственных услуг РФ.

3. Как оформить ДТП по европротоколу?

1. Обязательно выполните требования ПДД сразу после столкновения — включите аварийку и выставьте знак аварийной остановки, чтобы предупредить других участников движения об опасности. Знак устанавливается на расстоянии не менее 15 метров от ДТП в населенных пунктах и не менее 30 метров за их пределами. Неисполнение этих требований влечет административное наказание: предупреждение или штраф в размере 1000 рублей (часть 1 статьи 12.27 КоАП РФ ). Если ДТП произошло за городом, в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости, находиться на проезжей части или обочине нужно в куртке, жилете или жилет-накидке с полосами световозвращающего материала.

2. Пообщайтесь со вторым участником ДТП и покажите ему свой полис обязательного страхования, проверьте действительность его полиса ОСАГО.

3. Вместе со вторым участником ДТП оповестите свои страховые компании о ДТП одним из способов:

  • онлайн, через интегрированные с порталом госуслуг РФ мобильные приложения (понадобится авторизация обоих участников ДТП на портале) — в течение 60 минут после ДТП;
  • через устройство вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС» (при наличии в автомобиле) — нажав на кнопку SOS в течение 10 минут после ДТП.

Обратите внимание! Эти способы подходят, если потерпевший рассчитывает на возмещение ущерба на сумму до 100 тысяч рублей, но у вас и второго участника ДТП есть разногласия по поводу обстоятельств ДТП, либо если нет разногласий и потерпевший рассчитывает на страховое возмещение до 400 тысяч рублей.

Если нет разногласий, но сообщить о ДТП указанными выше способами невозможно, потерпевшая сторона вправе рассчитывать на возмещение ущерба на сумму до 100 тысяч рублей. В таком случае уведомить страховую компанию о ДТП можно по телефону. Проследите, чтобы второй участник ДТП сделал то же самое.

4. Если транспортные средства, участвующие в ДТП, создают препятствия движению других транспортных средств, освободите проезжую часть. В противном случае вам и второму участнику ДТП грозит административное наказание за нарушение ПДД (пункт 2.6 ПДД РФ) — штраф 1000 рублей (статья 12.27 КоАП РФ).

5. Вместе со вторым участником ДТП заполните извещение о ДТП (европротокол) в мобильном приложении или бумажном виде. В первом случае детали ДТП внесите в электронную форму, во втором — в бумажную.

4. Как заполнить бумажный европротокол?

Правила заполнения европротокола (извещения о ДТП):

  • в случае ДТП, в котором участвуют два транспортных средства, оформляется одно извещение о ДТП. Кому оно будет принадлежать — вам или второму водителю — не имеет значения;
  • извещение о ДТП состоит из двух листов, каждый из которых нужно заполнить с двух сторон . Лицевая сторона — самокопирующаяся. Данные (обстоятельства происшествия, сведения о ТС, страховых компаниях, схема ДТП и тому подобное) в нее нужно внести совместно со вторым участником ДТП;
  • необходимо заполнить все графы и поля, имеющиеся на лицевой стороне. После заполнения листы нужно разъединить и проставить подписи, подтверждающие в том числе отсутствие разногласий между водителями;
  • оборотная сторона извещения о ДТП заполняется каждым водителем самостоятельно. Оригинал и самокопир имеют одинаковую юридическую силу;
  • заполняйте извещение о ДТП шариковой ручкой с достаточным давлением, чтобы качество копии было хорошим. Записи, сделанные гелевой ручкой или карандашом, могут смазаться или стереться;
  • если вам не хватило места для записей на извещении о ДТП, вы можете дополнительно оформить приложение, используя для этого чистый лист бумаги. На извещении о ДТП сделайте пометку «С приложением», на дополнительном листе — пометку «Приложение», укажите, к чему это приложение и кем оно составлено. На приложениях должны стоять подписи обоих водителей. Приложение оформляется в двух экземплярах;
  • если извещение о ДТП порвано, испорчено или трудно читаемо, нужно заполнить новое;
  • обратите внимание на то, что, если после подписания и разъединения извещения о ДТП необходимо внести в документ корректировки или дополнения, они должны быть заверены подписями обоих участников ДТП;
  • извещения о ДТП обязаны выдавать страховщики. Если по какой-то причине у вас их нет, вы можете обратиться за ними в страховую компанию. Также вы можете скачать извещение со страницы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры (но в этом случае второй лист не будет самокопирующимся, его придется заполнять отдельно);
  • в новых извещениях о ДТП есть поле, в котором нужно проставить отметку о наличии или отсутствии разногласий по поводу обстоятельств ДТП. Если у вас старый бланк, внесите эту информацию в поле для примечаний.

5. Нужно ли после оформления ДТП по европротоколу ехать на ближайший пост ГИБДД?

Для получения страхового возмещения как по договору ОСАГО, так и по договору каско при оформлении ДТП по европротоколу ни вам, ни второму участнику ДТП к сотрудникам ГИБДД обращаться не нужно.

6. Что делать после того, как ДТП оформлено?

Неважно, потерпевший вы или виновник ДТП, после оформления происшествия по европротоколу, вы должны в течение пяти дней передать (лично или по электронной почте — по договоренности со страховщиком) в свою страховую компанию свой экземпляр извещения о ДТП.

Если вы планируете получить от страховой компании возмещение ущерба, вам также нужно будет представить заявление о страховом возмещении.

Ремонтировать и утилизировать ТС без письменного согласия страховой компании нельзя до истечения 15 календарных дней со дня ДТП (за исключением нерабочих праздничных дней).

ГИБДД больше не выдает справки о ДТП. Как это работает, кто виноват и что делать?

С 20 октября ГИБДД не оформляет справки о дорожно-транспортных происшествиях, и уже есть первые вполне прогнозируемые результаты: споры водителей с инспекторами, конфликты со страховыми компаниями, неразбериха в общении МВД и Российского союза страховщиков. А главное — вполне реальный риск для автовладельцев остаться без страхового возмещения.

Читайте также:  Является ли пассажир свидетелем ДТП

За прошедшее время набралось немало сообщений о случаях, когда инспекторы, оформляя ДТП по-новому, выдают водителям на руки только оригиналы или копии постановления об административном правонарушении (или протокола), в котором, как обычно, указан виновник, но не приведены необходимые для страховщиков данные о других участниках происшествия, о повреждениях автомобилей, о собственниках и об их страховых полисах. Представители ГИБДД уверяют водителей, что всю информацию страховщики получат «в электронном виде», — и умывают руки, а страховые компании, в свою очередь, напоминают автомобилистам, что закон об ОСАГО никто не отменял, а его статья 11 по-прежнему требует представить в страховую «документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции», — именно таким документом и была справка о ДТП. Исключением для закона остаются лишь случаи, подпадающие под европротокол (только имущественный вред и отсутствие споров по поводу виновника), но его оформляют далеко не все, рассчитывая как раз на то, что документы от ГИБДД надежнее.

Наглядный пример, когда сотрудники ГИБДД оформили документы вроде бы по новым требованиям, но «для галочки». Постановления об административном правонарушении дополнены некоторыми сведениями для страховой компании, но среди них не хватает VIN-номеров автомобилей, даты рождения водителей, данных о собственниках, телефонных номеров и данных об освидетельствовании. Такие документы от ГИБДД в страховой скорее всего не примут и попросят дооформить извещение с полным набором данных

Ну а дальше — вполне логичный замкнутый круг, в котором страховщики и полиция по очереди отфутболивают автомобилистов. Хотя на самом деле все должно было работать иначе.

Почему отменили справку и что вместо нее?

О своем желании избавиться от лишних хлопот по оформлению ДТП полицейское ведомство предупреждало еще два года назад, ссылаясь на то, что извещение о ДТП, которое водители заполняют самостоятельно, и так дает страховщикам сведения обо всех обстоятельствах аварии. При этом Госавтоинспекцию явно не заботила необходимость внести поправки в закон об ОСАГО: МВД ожидало, что Центробанк (а на него в России возложено регулирование страхового рынка) и Российский союз страховщиков решат эту проблему сами, разработав новые правила ОСАГО. Но при этом никто, включая рядовых сотрудников ГИБДД, не верил, что справки все-таки отменят. Так что 20 октября гром грянул почти для всех.

С этой даты в МВД действует новый внутренний регламент* работы инспекторов ГИБДД, и в нем появилось немало новшеств — например, теперь разрешается размещать камеры фотовидеофиксации в местах действия временных дорожных знаков, а инспекторы получили право останавливать водителей вне стационарных постов без объяснения оснований. Но отмена «справки по форме 154» (так ее называли, потому что образец утверждался приказом МВД России от 01.04.2011 №154) — самое резонансное новшество.

При этом ГИБДД формально не снимала с инспекторов обязанности собрать информацию об участниках ДТП и повреждениях автомобилей, и 18 октября в региональные подразделения Госавтоинспекции было направлено внутреннее разъяснение, в котором говорится, что после 20 октября инспекторы должны вместо оформления «справки по форме 154» вносить дополнительные сведения в протокол или постановление об административном правонарушении, либо в определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Этих документов по замыслу МВД будет достаточно для обращения в страховую компанию. Но на практике, как обычно, все работает по-другому.

Еще один пример того, что краткость — не всегда добродетель, особенно если дело касается заполнения документов о ДТП. Описывая обстоятельства происшествия инспектор «пояснил», что «транспортные средства получили механические повреждения правая задняя дверь с накладкой осаго EEEXXXXXXXXXX согласие, осаго бмв: ЕЕЕХХХХХХХХХХ Росгосстрах повр: пербампер. лев угол». Судя по всему, пострадавшему автомобилисту предстоят незабываемые минуты общения со страховой компанией

Наши вопросы о том, как водитель и инспектор должны теперь общаться при оформлении ДТП, в пресс-службе МВД оставили без ответа. Однако Российский союз страховщиков и службы аварийных комиссаров смогли немного прояснить ситуацию и помогли составить эту шпаргалку, хотя РСА и оговорился, что детали нового механизма оформления аварий до конца не ясны, поэтому не исключены задержки в рассмотрении страховых случаев.

Какие документы и кому теперь выдает инспектор?

Если прежде справку о ДТП получал каждый участник происшествия и в ней были сведения обо всех других участниках, включая прямое указание на тех, кто именно нарушил Правила дорожного движения, то протокол об административном правонарушении (так же как и постановление), по сути, адресован только водителю-виновнику. Все остальные «действующие лица» ДТП тоже имеют право получить копии документов, но для этого сами должны обратиться к инспектору.

В Москве и в регионах ГИБДД уже выдает протоколы и постановления об административном правонарушении, заполненные по новым правилам. На них в графе «Обстоятельства» или в приложенной специальной форме указаны дополнительные сведения, которые условно можно разделить на четыре группы:

а) имена и даты рождения всех участников ДТП;

б) данные обо всех транспортных средствах;

в) номера полисов ОСАГО и названия страховых компаний;

г) описание повреждений.

Однако спектр информации в упраздненной справке о ДТП был несравнимо шире: там в отдельных графах указывались данные о VIN-кодах автомобилей, координаты места аварии, телефоны участников и результаты медицинского освидетельствования. При этом в РСА нам ответили, что в случае оформления процессуальных документов сотрудниками полиции необходимо настаивать на том, что эти документы должны содержать сведения о:

— транспортных средствах всех участников ДТП (марки, модели, государственные регистрационные знаки, VIN-коды);

— ФИО водителей — участников ДТП с указанием места жительства и даты рождения;

— ФИО собственников транспортных средств участников ДТП;

— страховых полисах ОСАГО участников ДТП (серия, номер, наименование страховщика);

— нарушениях Правил дорожного движения со стороны участников ДТП;

— направлении участников ДТП на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Хотя что значит настаивать? Понятно, что если инспектор не горит желанием вносить в документы все эти данные, то способов заставить его это сделать у водителя почти нет. Необходимо брать дело в свои руки, а единственным документом, который может содержать всю эту информацию, отныне остается извещение о ДТП.

Почему отныне необходимо всегда заполнять извещение о ДТП?

Представители РСА и служб аварийных комиссаров пояснили нам, что в новых условиях «участникам ДТП необходимо во всех случаях происшествий в обязательном порядке заполнять все поля извещения о ДТП».

Главное — проверить записанные в извещение данные и помнить, что на каждом из заполненных бланков должны стоять подписи всех участников ДТП! А если транспортных средств больше двух, то нужно заполнить несколько комплектов извещений — по одному на «контакт» между машинами, но при этом в каждом извещении на обороте в описании происшествия должны быть указаны все участники.

«На месте происшествия стоит собрать как можно больше информации об аварии, сделать фотографии с использованием геотегов, снять видео, записать данные о других водителях и автомобилях, а если нет уверенности в своих навыках, то лучше вызвать аварийного комиссара», — советует Глеб Виленский, заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи пострадавшим в ДТП.

Что делать, если ГИБДД не определила виновных в аварии?

Еще один случай, когда роль извещения о ДТП выходит на первый план. Дело в том, что по российским законам формально возможен такой нонсенс, как «ДТП без виновника». Точнее, ДТП всегда происходит из-за того, что кто-то нарушил Правила дорожного движения, но не всегда за это нарушение предусмотрена административная ответственность — примером может быть пункт 10.1 ПДД, когда водитель не справился с управлением без превышения скорости. А если нет административного наказания, то не возникает и гражданской ответственности, а вместе с ней — и формального повода для выплаты по ОСАГО. Иными словами, у ДТП может быть и виновник-нарушитель, и пострадавший с полным набором документов от ГИБДД, но, если в них отсутствует факт административного наказания, страховая получит повод отказать в выплате по ОСАГО, и тогда возмещать ущерб придется через суд.

Однако если происшествие оформлено в рамках европротокола без участия ГИБДД, то выплата возможна и без наступления административной ответственности — главное, чтобы в извещении все участники удостоверили отсутствие разногласий между собой.

Ну а в случае, если по представленным в страховую компанию документам невозможно установить распределение ответственности за причинение вреда между участниками ДТП, то страховщик осуществляет выплату в размере доли ущерба, определенной как отношение размера ущерба к числу участников ДТП.

Читайте также:  Обоюдная вина в ДТП выплата по ОСАГО

Какую бумагу выдаст ГИБДД, если виновник аварии скрылся?

В этом вопросе тоже почти ничего не меняется по сути: вместо справки о ДТП водитель поврежденного автомобиля должен получить от ГИБДД копию определения о возбуждении дела об административном правонарушении с описанием обстоятельств происшествия, а дальше все будет зависеть от результатов расследования. Если полиция найдет скрывшегося участника и у того будет полис ОСАГО, то ущерб, скорее всего, возместят, а если виновник не обнаружится — не будет и выплаты.

Какой документ от ГИБДД теперь нужен для выплаты по К аско?

Так как Каско — добровольный вид страхования, его правила определяет каждый страховщик самостоятельно, и в новых условиях оформления документов от ГИБДД эти правила могут измениться. Но скорее всего, как и в случае с ОСАГО, роль отмененной «справки по форме 154» должны сыграть протокол об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. А если авария оформляется по европротоколу, то требования к обращению за выплатой будут такими же, как и в случае с ОСАГО, иными словами — нужно оформлять извещение и собирать максимум документов от ГИБДД.

Что , если инспектор не указал нужных данных в документах?

Допустим, инспектор, будучи в курсе нововведений, справку о ДТП по старой форме выдавать отказался, но при этом описание происшествия ни в какие другие документы не внес — то ли намеренно, то ли по рассеянности. Сами водители тоже ничего не заполняли. Что дальше? Это, возможно, самый неприятный случай. При наиболее благоприятном исходе страховщик попросит дооформить извещение вместе с другими участниками ДТП, ну а если сделать это невозможно и нет шансов получить от полиции документ, в котором содержалось бы указание на виновника аварии и на ее последствия, то дело пахнет отказом в выплате и необходимостью добиваться возмещения через суд.

* Официально он называется «Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения»

Перечень документов от ГИБДД после ДТП

Первое в мире ДТП произошло в 1896 году, спустя 10 лет после создания первого автомобиля. И если тогда это событие вызвало небывалую шумиху в общественности, то сегодня аварией на дороге не удивишь никого.

Ежедневно в России происходят десятки ДТП, и свидетельством тому выступают специальные документы, которые сотрудники ГИБДД должны выдать участникам происшествия.

Действия водителя в случае ДТП

Очень важно при попадании в аварию вызвать сотрудников ГИБДД.

Во-первых, это позволит с большей точностью разрешить спорные ситуации.

Во-вторых, будь Вы пострадавшей или виновной стороной, официальное освидетельствование аварии позволит получить или произвести компенсационные выплаты за счет обязательного страхования.

Статистика продаж по всему миру.

И в-третьих, скрытие с места ДТП грозит административной ответственностью в виде лишения прав и виновнику, и пострадавшему .

Попав в дорожное происшествие, водителю необходимо:

  • при необходимости оказать первую медицинскую помощь пострадавшим и вызвать скорую;
  • включить аварийный световой сигнал и выставить знак аварийной остановки;
  • вызвать автоинспекторов, вкратце описав ситуацию;
  • сделать фото происшествия с разных ракурсов, постараться найти очевидцев, записать их данные и контакты;
  • позвонить в страховую компанию и сообщить номер полиса, ФИО владельца или название организации (для юр. лиц), место происшествия и краткое описание ситуации.

Страховой агент сообщит, какие действия нужно предпринять дальше и какие документы потребуются компании в данной ситуации. В некоторых случаях, условием произведения страховых выплат является присутствие штатного страхового офицера на месте ДТП.

Это касается и решения дорожного конфликта водителями посредством Европротокола. В таком случае сотрудники ГИБДД могут не участвовать, поэтому очень важно следовать всем инструкциям страховщика.

До приезда автоинспекторов также запрещено перемещать ТС с места происшествия без особой причины (когда автомобиль сильно препятствует транспортному потоку).

Убрать автомобиль с проезжей части можно будет только после документального освидетельствования сотрудниками ГИБДД места ДТП.

Как вести себя с сотрудниками ГИБДД

Перед тем, как давать показания сотрудникам ГИБДД, нужно детально вспомнить каждое действие в непосредственном временном отрезке до ДТП.

В стрессовом состоянии это довольно сложно сделать, да и можно попросту не вспомнить некоторые важные факты. Поэтому, не оправившись от аварии, не рекомендуется давать какие-либо письменные обязательства и заполнять неизвестные документы.

Ясная, на первый взгляд, ситуация может иметь массу нюансов, и, при детальном разбирательстве, сделать виновника потерпевшим, и наоборот.

К примеру, автомобиль X резко затормозил, из-за чего в него сзади врезался автомобиль Y. На первый взгляд, вина первого водителя очевидна. Но при рассмотрении аварии было выяснено, что автомобиль X остановился, чтобы избежать наезда на внезапно выбежавшего в неположенном месте пешехода.

Он поступил правильно, а водитель автомобиля Y был признан виновником за то, что не соблюдал должную дистанцию. Поэтому заявлений о своей вине или правоте, до заключения экспертов, лучше не давать.

Если после ДТП волнение берет верх и нет полной уверенности в деталях, то лучше воздержаться от дачи показаний. Скажите, что сейчас плохо себя чувствуете и не можете внятно объяснить произошедшее. Вы имеете на это полное право.

По закону свидетели – любые очевидцы произошедшего, в том числе и пассажиры всех автомобилей, попавших в ДТП. Они имеют право дать показания в письменной форме, и эти документы будут играть роль при рассмотрении дела в ГИБДД, а при необходимости будут переданы в суд.

Ни в коем случае нельзя подписывать чистые листы бумаги. Это может мотивироваться сотрудником, как ускорение бумажной волокиты, однако такая просьба противозаконна и может привести к дальнейшим вымогательствам или к вынесению несправедливого приговора.

Какие документы выдают автоинспекторы на месте происшествия

Если в произошедшем ДТП не оказалось серьезно пострадавших людей, и не было причинено крупного ущерба имуществу, то сотрудники ГИБДД составляют схему ДТП и, при необходимости, протокол об административном нарушении.

Схема ДТП, базируется на результатах измерительных работ автоинспектора, его подробном описании всех элементов аварии, а также на показаниях свидетелей. Она представляет собой графический рисунок с детальным расположением ТС, вектором их движения и тормозного пути, дорожными особенностями, знаками, разметкой, светофорами и т.п.

  • документы, описывающие повреждения транспортных средств всех участников;
  • документы, содержащие трактовку ситуации и перечень действий на момент аварии участников ДТП.

Копию протокола выдают под расписку: виновнику – в обязательном порядке, потерпевшему – по требованию.

Если сотрудник ГИБДД игнорирует требование, нужно записать номер его нагрудного знака для дальнейшей подачи жалобы. В происшествиях с несколькими нарушителями, протокол составляется на каждого.

Ранее, сотрудники ГИБДД на месте ДТП должны были выдать справку, подтверждающую факт произошедшего, которую требовали страховые компании. Однако, приказом МВД России от 23.08.2017 она отменена.

Если происшествие повлекло за собой средний или тяжелый ущерб здоровью, гибель человека и/или крупный материальный ущерб, то вышеперечисленные документы дополняют:

Виноват я, виноват!

  • протокол осмотра автомобиля, в котором указываются возможные неисправности, послужившие причиной аварии, степень повреждения автомобиля и деформированные его участки;
  • медицинское заключение о наличии в крови участников ДТП алкогольных или наркотических веществ. Предварительно инспекторами ГИБДД может быть проведен тест на трезвость при помощи “трубок трезвости”. Тест должен проводиться при двух свидетелях.

Все документы, кроме освидетельствования участников, должны оформляться под наблюдением водителя. Он должен внимательно следить и при необходимости вносить свои коррективы и замечания. Важно проверить, чтобы все графы документов были заполнены.

Будучи потерпевшей стороной, застрахованной по ОСАГО, нужно помнить, что ремонт ТС можно осуществлять только после проведения аварийной экспертизы и получения официального акта осмотра.

В заключение

Какие бы ни были последствия ДТП, лучше незамедлительно связаться со страховой компанией и следовать их инструкциям.

В большинстве СК для таких случаев функционирует круглосуточная горячая линия.

В случае ДТП с тяжелыми последствиями, страховой офицер выедет на место аварии, где будет самостоятельно проводить осмотр и решать, какие возможны варианты для урегулирования данного финансового вопроса.

Важно знать, что для открытия дела, страховая компания должна быть оповещена о ДТП не позже, чем через 24 часа после того, как оно произошло. Официальное подтверждение об аварии должно поступить в офис СК в течение 5 дней.

Документы при ДТП. Новый порядок оформления

С 20 октября ГИБДД не выдает справки о ДТП. Это новшество предусмотрено новым административным регламентом МВД от 23.08.2017.

От автовладельцев посыпались вопросы:

  • Какие документы в страховую после ДТП предъявлять?
  • Как теперь строится процедура оформления ДТП?
  • Выезжают ли на место сотрудники ГИБДД?
  • Куда идти с выданными документами?
  • И много, много других вопросов.
Читайте также:  Как оформляется ДТП без ГИБДД

Мы постараемся детально рассказать вам, какие документы при ДТП должны быть, кто имеет право их оформлять и куда после аварии с ними обратиться.

Как оформить ДТП? 3 Варианта

Как действовать при ДТП должны знать все водители, как опытные, так и новички, это азы. Основное, это не волноваться, сохранять спокойствие, ну а дальше все по схеме.

Но практика показывает, что при наступлении дорожной аварии, проблемы возникают не с поступками водителей, а как раз с оформлением документов.

Когда автовладелец находится в нервозном, стрессовом состоянии, он может наделать кучу ошибок в документах. Это является главной причиной отказа страховой компании в выплате.

Но как видим из графика идет тенденция к снижению количества отказов в страховой выплате.

Оформление документов после ДТП может происходить по-разному, все зависит от случая.

Собственно существует три варианта:

  • участники ДТП могут решить вопрос оформления самостоятельно и не привлекать сотрудников ГИБДД;
  • участники происшествия вызывают работников ГИБДД, которые сами оформят все документы;
  • оформлением займется аварийный комиссар, он же в дальнейшем займется всеми страховыми делами обоих участников ДТП.

Каждый водитель должен знать и о том, что при любой автомобильной аварии, необходимо заполнить Извещение, а если ущерб составляет менее 50 тыс. рублей (для Москвы и Санкт-Петербурга менее 400 тыс. рублей), при отсутствии возражений обоих водителей нужно заполнить Европротокол.

Извещение либо Европротокол при ДТП

Закон «Об ОСАГО» говорит, что зарегистрировать ДТП можно, не привлекая работников ГИБДД и других представителей, в виде аварийных комиссаров, а именно воспользоваться Европротоколом .

Чтобы сделать это вместе с другим участником аварии, стоит учесть следующие условия:

  • участниками аварии должны быть два автомобиля, у обоих должна быть страховка;
  • при ДТП никто не получил травм, помимо транспортного средства, причем нанесенный вред имуществу не должен превышать суммы 50 000 рублей, для Москвы и Санкт-Петербурга не более 400 000 рублей;
  • виновник полностью осознает и признает свою вину и у участников не должно быть разногласий.

Если все вышеуказанное совпадает, участники автомобильной аварии могут заполнить бланк извещения Европротокола.

В нем водителя должны указать следующее:

  • обстоятельства аварии;
  • делается схема происшествия;
  • вписываются данные об обоих водителях, автомобилях и страховых фирмах.

Касательно страховщиков, то нужно написать их точное название, телефон, адрес, а также серию и номер страховки.

Важным моментом является то, какие повреждения получило транспортное средство. Страховщик вправе выплатить максимально 50 000 рублей, для Москвы и Санкт-Петербурга не более 400 000 рублей, если документы были заполнены без присутствия сотрудников соответствующих органов.

После процедуры оформления документов и их подачи в страховую организацию, пострадавший не может предъявлять претензии страховой фирме. Даже если в дальнейшем окажется, что у автомобиля были скрытые повреждения, потерпевший не сможет ничего предъявить страховщику. Сумму ущерба в этом случае должен будет выплатить виновник аварии.

Есть два способа получения взыскания:

  • получение ущерба через обращение в суд;
  • добровольное возмещение – бывает, что участники договариваются между собой.

Частым явлением бывает, что работники страховой компании проводят независимую экспертизу автомобилей, что были участниками ДТП.

Такая процедура помогает выявить все повреждения, а также избежать спорных моментов при выплате ущерба.

Регистрация ДТП с привлечением сотрудников ГИБДД

Если при аварии не выполняется хотя бы одно из вышеперечисленных требований, тогда необходимо вызывать ГИБДД.

Возможно, будут нужны разбирательства, которые касаются обстоятельств после аварии. Возможно, нужна будет и медицинская помощь, или свидетельство медработников об опьянении водителя, если он отрицает этот факт.

Также присутствие органов ГИБДД является обязательным, когда сумма нанесенных повреждения превышает сумму в размере 50 000 рублей, для Москвы и Санкт-Петербурга более 400 000 рублей. Может быть и такое, что виновник будет настаивать на заполнении Европротокола, говоря о том, что самостоятельно вернет разницу.

Такое поведение виновника, может быть связано с опьянением или боязнью попасть под экспертизу, а возможно другими незаконными причинами.

Если водитель имеет проблемы со страховкой, то может возникнуть опасность, что страховая компания воспользуется случаем и откажется возмещать ущерб и тогда придется требовать компенсацию с виновника аварии в судебном порядке. Этот процесс довольно утомительный и дорогой.

Мы советуем при любой аварии вызывать сотрудников ГИБДД. Не стоит идти на поводу у виновника, ведь вы не знаете, чем это может обернуться в дальнейшем.

Процесс оформления зависит от того насколько тяжелыми были последствия аварии.

Итак, вот какие документы должен выдать инспектор после ДТП:

  • протокол, утверждающий о проведенном осмотре места, где произошла авария, а также схема, в соответствии, с которой были нарушены правила поведения на дороге;
  • сотрудник ГИБДД вынесет постановление в необходимости наложения административного взыскания;
  • участники ДТП, а также свидетели происшествия должны предоставить свои показания;
  • документы из медицинского учреждения.

Если при аварии не был нанесен вред здоровью, пакет документ будет таким же, только без документа из больницы.

Водители, попавшие в ДТП должны ознакомиться с составленным протоколом, который должен был составляться в присутствии участников аварии.

При этом, не стоит забывать и о собственных возможностях.

Пока не прибудут соответствующие органы, вы можете выполнить следующие действия:

  • зафиксировать последствия аварии при помощи смартфона (когда делаете снимки, необходимо, чтобы на них был виден номерной знак автомобиля);
  • взять контакты свидетелей, их показания могут вам понадобиться;
  • поговорить с другим участником аварии, возможно, у него был активирован видеорегистратор (его наличие намного упростит работу следствия).

Документы в страховую после ДТП

Уже ДТП позади, у вас на руках есть документы, заявляющие о его происхождении, теперь нужно их отнести страховщику.

Документы для страховой при ДТП в 2019 году:

  • Европротокол либо Извещение, которое было заполнено участниками аварии;
  • протокол о ДТП (если происшествие оформлялось работниками ГИБДД);
  • паспорт;
  • страховка ОСАГО;
  • водительские права;
  • доверенность (нужна, если водитель не является полноправным хозяином транспортного средства).

Внимание! В перечне документов для страховой отсутствует справка о ДТП. Напоминаем, что с 20 октября 2017 года ГИБДД больше их не выдает!

Закон «Об ОСАГО» говорит, что подача документов в страховую после ДТП должна быть осуществлена в течение пяти рабочих дней после ДТП.

Обратите внимание! Срок подачи документов после ДТП в страховую компанию — 5 дней! Пропуск срока подачи, самая распространенная причина отказа в выплате.

Документацию можно доставить к страховщику курьером, почтой или лично.

Как оформить европротокол при ДТП

Без полиции, волнения и ошибок

На светофоре в зад вашего автомобиля въехали.

Повреждений немного: вмятина на бампере, погнут номерной знак и разбит противотуманный фонарь. Второй водитель от своей вины не отказывается.

С вызовом полиции на оформление аварии уйдет полдня. И это не считая необходимости ехать в отделение за справкой о ДТП , без которой не получить выплату по ОСАГО .

Но можно уложиться в один час и не ездить за справками по инстанциям. Для этого достаточно оформить аварию по европротоколу.

Вкратце: как оформить европротокол

  1. Возите с собой бланк извещения о ДТП. Его бесплатно выдают в любой страховой компании.
  2. Установите приложение «ДТП Европротокол» через Эпстор или Гугл-плей.
  3. Убедитесь, что ваша авария соответствует требованиям европротокола.
  4. Заполните и подпишите извещение о ДТП — это бумажная версия европротокола.
  5. Сфотографируйте повреждения, обстоятельства ДТП и документы.
  6. Определите адрес и координаты ДТП.
  7. Отправьте все в единую систему через приложение и дождитесь подтверждения. Если оба участника ДТП используют приложение, больше им никуда ходить не нужно.
  8. Заполненное бумажное извещение привезите в страховую компанию, где вы приобрели полис ОСАГО.
  9. В офисе компании напишите заявление об убытке по образцу, принятому в компании.
  10. Если вы виновник ДТП и оформили все по европротоколу, обязательно сообщите в течение пяти дней в свою страховую компанию о факте аварии.

Что делать после аварии

Действия участников ДТП после аварии прописаны в правилах дорожного движения. Независимо от того, кто виновен в происшествии, выполните следующие действия:

    Остановитесь. Если выходите на проезжую часть — соблюдайте меры предосторожности, наденьте светоотражающий жилет.

Если не выполнить эти требования, страховая компания может отказать в выплатах. Иногда возможны более тяжелые последствия. Например, оставление места ДТП наказывается лишением прав.

Что такое европротокол

Европейский протокол — это процедура оформления аварии без вызова полиции. Водители на месте самостоятельно заполняют документы для получения выплаты по ОСАГО и спокойно разъезжаются.

Подобная практика давно и успешно применяется за рубежом. Отсюда и название.

Европротокол действует на всей территории России. Даже если ваша машина стоит на учете в Москве, а въехали в нее во Владивостоке, вы все равно можете им воспользоваться.

За поврежденный автомобиль по европротоколу можно получить не более 100 тысяч рублей.

Оцените статью
Добавить комментарий