Что надо спрашивать при покупке автомобиля

Содержание статьи

Что нужно спрашивать у продавца автомобиля по телефону?

Допустим, что пересмотрев огромное множество объявлений о продаже автомобилей, Вы наконец-то нашли ту самую, единственную понравившуюся машину. Остается самая малость – посмотреть телефон продавца, позвонить ему и все хорошенько расспросить. И здесь возникает вопрос, а что же нужно спрашивать у продавца по телефону?

На самом деле, тема важная. Ведь при удачном построении первого контакта можно многое узнать как об автомобиле, так и о продавце, что тоже немаловажно. При правильно построенных вопросах, и вразумительных ответах на них, мы смоем выяснить, кто именно продает автомобиль: сам владелец, или перекупщик. Узнаем примерное состояние машины, и стоит ли вообще к ней присматриваться.

Так можно сэкономить кучу времени и отсеять множество неподходящих вариантов. Согласитесь, что поездка для осмотра авто в крупных городах, а то и вовсе по всему региону, может сильно затянуться. А потому, нужно постараться научиться определять по телефону, хорошее ли состояние у авто, или это ведро с болтами. Ведь грамотные вопросы и ответы на них сберегут Вам время, нервы и деньги.

Что спросить у продавца авто по телефону?

Начнем! Находим понравившееся объявление, набираем телефон и звоним. Поприветствуем человека и сразу же задаем вопрос: «Я по объявлению, вы не продали еще машину?», однако не говорим какую. Это важно, так как если человек сразу понял, о какой машине идет речь, значит она у него одна и он, скорее всего, не перекуп. Если же Вас просили, о каком авто идет речь, вероятно, у него висит несколько объявлений. Возможно, человек занимается перепродажей, или работает менеджером в автосалоне. Но может быть он, вместе со своей машиной, продает и авто родителей, родственников или друзей.

В конце концов, можно напрямую спросить: «А вы сами владелец, который вписан в ПТС, или просто занимаетесь продажей?». Вопрос полностью покажет, о чем спрашивать далее. Ведь настоящий владелец знает о своей ласточке все, а перекупщик только в общих чертах.

Вам могут сказать, что продают авто жены, родителей, друга… тогда спрашиваем, будет ли присутствовать сам хозяин, при составлении договора купли-продажи, и если нет, имеется ли у продавца нотариально заверенная доверенность на право продажи. Любой положительный ответ будет правильным, так как юридически правильно оформлять сделку непосредственно с владельцем, или с его доверенным лицом. Другие варианты лучше не рассматривать, во избежание проблем.

Продавец может сказать, что у него есть копия паспорта владельца, а договор можно оформить в фирме. Скорее всего, он купил машину и взял с владельца расписку в получении денег и копию паспорта. Оформление же будет происходить в какой-то конторе, где его хорошо знают. Это не совсем законно. Есть и такие перекупщики, которые могут представиться другом или родственником владельца и сделать вид, что авто «железно» проверено и в нем нет никаких дефектов.

Стоит сразу сказать, что если автомобиль хороший, то не важно, кто его продает, владелец, вписанный в ПТС, или перекупщик. Да, с посредниками нужно держать ухо востро, но совсем уж отказываться от покупки тоже не надо. Авто может быть хорошим, но перепроверить все необходимо обязательно. Исключением могут быть те люди, которые выдают себя за родственников. Нормальные автосалоны и успешные перекупщики так представляться уж точно не будут.

Что же, мы постарались выяснить, кто продает машину: владелец, родственник, автосалон или перекуп. Идем далее.

Когда куплена машина и сколько было владельцев?

Теперь нам нужно узнать год изготовления ПТС и как давно машина во владении у хозяина. Для примера, авто 2014 года выпуска, спрашиваем: «Машина выпущена и куплена в этом же году?». Так как бывают случаи, что владельцы указывают в объявлениях не год выпуска, а год покупки. Скажем, автомобиль выпущен все в том же 2014 году, а куплен в 2015-м. Разница может быть и в год, и даже в два. Это сильно повлияет на цену, в сторону ее уменьшения.

В объявлениях часто пишут, что у авто был всего лишь один хозяин. На деле же их оказывается двое, а то и еще больше. Потому обязательно нужно спрашивать у владельца, единственный ли он хозяин по ПТС, или нет. Если машина побывала в нескольких руках за пару лет, это должно настораживать, почему же ее так часто продавали?

Если мы сможем выяснить, что продавец – второй владелец, то спрашиваем, как давно у него эта машина. Опять же, если автомобилю четыре года, а прежний хозяин владел им три года – это нормально. Но если он является собственников всего несколько месяцев, то почему он так быстро его продает? Если решитесь на осмотр агрегата с такой странной историей, будьте очень внимательны.

Не битая ли?

Если разговор пока Вас устраивает, продолжаем его. Переходим к самому интересному, чего продавцы боятся больше всего на свете. Аварийное прошлое автомобиля многие стараются скрыть. А чтобы выяснить, имело ли это место быть, нужно показать, что Вам не так уж и важны битые и крашеные детали кузова, и спрашиваете об этом только лишь интереса ради.

Если машина старше четырех лет, то можно спросить: «Скажите, ведь за такой срок все равно что-то делалось по кузову? Может, проводился небольшой косметический ремонт, после небольшой аварии, или был покрашен какой-нибудь элемент?». Так, ненавязчиво, Вы покажете, что крашеные элементы не так уж и важны. Продавцу, после этого, будет легче признаться, что они есть. Главное – задавать вопрос доброжелательным, позитивным тоном, где нет и намека на подозрительность.

Далее можно спросить: «А вы не будете против, если я приеду с толщинометром?». Предположим, что он признался, что перекрашен капот и одно из крыльев. Можно еще уточнить: «И, наверное, заменяли бампер и фару?». Если признается и в этом, то есть смысл спросить, выстреливали ли подушки безопасности. Деталь эта очень дорогая, и многие, после их «отстрела», ставят простые заглушки. Если подушек нет, то цена авто должна быть существенно ниже.

Что же касается элементов кузова, то совершенно не страшно, были ли заменены или покрашены капот и крылья. Главное – чтобы не была нарушена геометрия кузова. При наличии денег отремонтировать можно все, а вот сам «скелет» уже не получится. Поэтому, автомобили с нарушенной геометрией кузова лучше не рассматривать в качестве покупки.

Узнаем об автомобиле еще больше.

Если продавец не указал в объявлении комплектацию автомобиля, нужно уточнить, какой объем двигателя и тип коробки передач. Есть ли подушки безопасности, климатическая система, кожаный или тканевый салон, а также другие дополнительные опции. Все ли они в рабочем состоянии. Некоторые владельцы, для поднятия цены авто, указывают как можно больше «допов», а по факту либо их нет, либо половина в нерабочем состоянии.

Спросите, хорошо ли работает двигатель, производился ли капремонт или его замена, не жрет ли масло. Узнайте про состояние салона, все ли работает на приборной панели. Расспросите про ходовую, как машина ведет себя по плохой дороге, на поворотах, и нет ли шума в салоне. Какие детали были заменены. При этом, можно примерно даже узнать был ли скручен пробег, ведь у каждой детали есть свой ресурс. И если подвеска была заменена, а автомобиль прошел всего лишь 50-60 тысяч километров, возможно, что его скрутили. Разузнайте и про коробку передач, был ли ремонт, когда заменялось масло, Не вылетают ли передачи на «механике», и нет ли шумов и толчков на «автомате».

И, конечно, узнайте, ТО проводилось у официального дилера, или самостоятельно. Если в сервисной книжке есть все отметки, то пробег однозначно честный. Если книжки нет, то пробег может быть любой, так как услуги по его скручиванию стоят не так уж и дорого. Но и на пробеге тоже зацикливаться не нужно, гораздо важнее техническое состояние. Некоторые владельцы убивают свои машины уже на 30 тысячах пробега, тогда как у других ласточка прошла все 200 тысяч, а выглядит как новенькая.

Читайте также:  Что такое trade in при покупке авто

Далее спросим, требуются ли какие-то вложения в машину по кузову или технической части, нужна ли покупка зимней резины и так далее. Это позволит Вам прикинуть примерные расходы на покупку вещей, которые будут необходимы. Некоторые продавцы, в качестве бонуса, отдают комплект резины, причем даже на дисках. Это было бы прекрасным подарком.

И, в конце концов, переходим к цене. Спросите: «А цена в столько-то тысяч, она окончательная? Или возможен торг у капота?». Цену произнесите разборчиво, так как бывает, что человек мог ошибиться, и указать совершенно не ту стоимость, которую планировал изначально. Лучше сразу все выяснить, чем разруливать неловкую ситуацию уже при личной встрече. И если Вас устроят все ответы, то остается лишь договориться о личном осмотре авто, где и когда. Если машина хорошая, ее продает сам хозяин и цена выгодная, лучше ехать сразу, так как хорошие машины уходят быстро.

Подведем итоги.

После прочтения этой статьи Вы можете сказать, что это как-то слишком, задавать столько вопросов по телефону. Но ведь мы выбираем не просто какую-то вещицу, а автомобиль – транспортное средство повышенной опасности. И Вы имеете право знать о потенциальной покупке абсолютно все. Тем более, если хозяин честный, а машине не хлам, рассказать обо всем не составит большого труда.

А уже исходя из полученных ответов можно решать, ехать осматривать машину, или нет. Ведь никакая фотография не даст должного представления. А если же продавец не может дать вразумительного ответа на то, что подвергалось ремонту при нем, или при прежнем хозяине, то и авто лучше не смотреть. За ним вряд ли хорошо следили, и может найтись множество дефектов, о которых прежний владелец мог даже не знать. Потому не ленитесь, обзванивайте понравившиеся объявления и отсеивайте ненужные, не стесняйтесь уточнять и спрашивать. Лучше потратить время у телефона, чем на бессмысленный осмотр на другом конце города. Удачных Вам покупок!

12 вопросов, которые обязательно нужно задать при покупке машины с рук

Покупать машину с пробегом с бухты-барахты – верный способ приобрести себе головную боль. Обезопасить свою будущее и финансы не сказать, что очень сложно. Главное – подойти к делу ответственно, задавать правильные вопросы владельцу, знающим гражданам и самому себе. И, конечно, смотреть туда, куда нужно.

Мы вряд ли откроем Америку опытным автомобилистам, но новичкам определенно поможем, да и невнимательных товарищей убережем от нецелевого расходования ресурсов. Ведь покупка подержанного автомобиля – это то же самое, что, пардон, зачатие ребенка. Вроде бы все несложно и понятно, однако самое главное, важное, интересное, проблемное и дорогостоящее начнется с появлением на свет новой жизни. С машиной все точно так же: купить ее – это даже не половина, а четверть дела. Нехитрый свод правил позволит не наломать дров при приобретении и убережет от лишних трат в дальнейшем.

Перед тем, как сделать выбор в пользу той или иной модели и модификации, обязательно изучите вопрос надежности и ее прогнозируемости, пообщавшись с хозяевами или почитав их отзывы. Если девять человек из десяти обожглись на владении и поимели массу проблем, то. Делайте выводы. Очень полезно будет опросить пару-тройку профильных сервисов, ибо у них накоплена статистика по поломкам. Весьма вероятно, что в вашем избраннике есть узкие и «засадные» места, специфичные эксплуатационные нюансы и прочие «радости», которые в полной мере проявляют себя после определенного пробега. Ваших ресурсов – денег, времени и нервов – точно хватит на устранение «косяков»?

Спросите у интернета, какие проблемы были характерны для года выпуска конкретного экземпляра. Скажем, в одних случаях машины первых лет предпочтительны, ибо перенимают у предшественников достаточно надежные агрегаты и ненадежны после рестайлинга, в других – наоборот, страдают массой «детских болезней».

Рассчитайте примерную стоимость безусловных трат – сумму транспортного налога и прайса топлива за год, исходя из вашего пробега. Получив цифру, честно спросите себя, готовы ли вы к таким тратам. Если не почувствовали удушающих объятий пресловутой жабы, переходите к следующему пункту.

Уточните наличие запчастей. Если вы покупаете не игрушку выходного дня, а автомобиль для регулярной эксплуатации, то крайне желательно избежать дефицита комплектующих. Ну и смотрим на их цену, чтобы потом не было мучительно больно за поспешное решение.

Спросите владельца интересующего вас автомобиля о проведении диагностики в профильном сервисе. Услышав в ответ отказ из-за нехватки времени, отсутствия желания, настроения или дня рождения хомячка, смело закрывайте объявление. Поверьте нашему опыту – осмотр у специалистов обязателен! Он позволит вам не попасть на убитый автомобиль, сэкономить деньги и нервы.

Попросить показать ПТС – обязательное действие при покупке автомобиля. Нередки случаи, когда в объявлении заявлено 2-3 владельца, а на деле имеет все шесть. Вероятно, как минимум половина из них гоняла автомобиль в хвост и в гриву, не заботясь о техническом состоянии. Или не половина, а все. Не рассчитывайте на обратное – скорее вы встретите эльфа или единорога по дороге в офис.

Узнайте, какие узлы и агрегаты менялись. Оцените работу подвески, тормозной системы и рулевого управления. Стуки, громыхания в шасси, свист тормозов и гул насоса гидроусилителя руля – повод как минимум насторожиться. Или поторговаться. Если коробка передач переключает с рывками или имеет место явная пробуксовка гидротрансформатора, то брать такой экземпляр мы бы рекомендовали только при очень хорошей скидке.

В процессе тест-драйва обязательно прислушайтесь к своим ощущениям, особенно, если вы прежде не имели дело с данным автомобилем и выбираете только по внешнему виду. Вас ничто не должно раздражать, посадка должна быть удобной, управление тягой и поведение на дороге не вызывать нарекания. Эйфория от красоты дизайна пройдет, а недовольство ездовыми нюансами, скорее всего, останется.

Проверьте двигатель на наличие течей и запотеваний. Далее – состояние всех технических жидкостей. Это, конечно, не гарантия доброго здравия автомобиля, но, если в двигателе черная субстанция, масло в коробке передач пахнет горелым, а в бачке для тормозной жидкости плескается зелено-коричневая жижа, словно зачерпнутая из болота, то это тонко укажет на то, как ухаживали за машиной. Можно поинтересоваться о расходе масла, но вряд ли вам скажут правду. Кстати, косвенным признаком масложора могут стать многочисленные канистры в багажнике – однажды нам попадался такой экземпляр.

Кстати, в каком состоянии салон? Кондиция интерьера не является стопроцентным отражением общего состояния автомобиля, но, если в нем откровенный свинарник, то… Лично мы бы призадумались. Если внутренний мир в некондиционном состоянии, то выясните, каких существ здесь возили и зачем. Наверняка узнаете много интересного.

Кузов – разговор особый. Локальная ржавчина неприятна, но не смертельна, а вот очаги коррозии, которые лезут из самых разных мест неприемлемы. Не возбраняется осмотреть машину толщиномером, дабы видеть, какие кузовные детали были окрашены. Впрочем, наметанный глаз определит их и без специального прибора, поэтому, если у вас есть опытный знакомый, пригласите его на осмотр. Прямо спросите у владельца, случались ли аварии. Кто знает, вдруг вам попадется честный…

Узнайте, сохранял ли хозяин чеки об обслуживании и ремонте? Выясните, где вообще проводились ремонты и уточните периодичность регламентных работ. Скажем, поменян ли вовремя ремень ГРМ, какое масло заливалось и как часто, а также каким бензином кормили «ласточку»? Некоторые владельцы проговариваются, мол, «сюда нужен 95-й бензин, но и на 92-м вроде нормально!».

Такова минимальная стратегия при покупке подержанного автомобиля. Помните: рассчитывать на то, что продавец раскроет вам всю правду, по меньшей мере наивно. Но нередко по его поведению и ответам можно увидеть – врет он или чист перед вами как горный ручей.

Какие вопросы задать продавцу б/у авто

Покупка авто с пробегом – ответственный шаг, и, чтобы не купить привлекательный кузов с умирающим мотором и разлагающимися порогами, важно грамотно задавать вопросы продавцу авто. Владелец, имеющий за плечами не одну сделку купли-продажи б/у авто, быстро распознает новичка, поэтому на встречу следует приходить подготовленным.

Екатерина Липатова, редактор автомобильного портала Careta.info:

«Во-первых, досконально изучите модель, которую собираетесь покупать – вам должны быть известны ее «болячки». Узнать о них можно с помощью сервиса «Автокод». По гос. номеру или VIN вы получите полную историю автомобиля: данные ПТС, пробег, участие в ДТП, наличие ограничений ГИБДД, данные ОСАГО, таможенную историю, историю штрафов, тех. осмотры и другое.

Внимательно изучите комплектацию, дополнительное оборудование, отзывы и характеристики. Например, если в комплектацию модели входили кожаные кресла в салоне, а вы перед собой видите ткань – это повод задать вопрос продавцу автомобиля: ему неудобно ездить на коже (зачем тогда покупал?) или новыми креслами он скрывает возраст автомобиля?

Если в Сети, на автопорталах и в блогах пишут, что выбранная вами модель «жрет» масло, а владелец уверяет, что заливает новое каждые 15 000 км, то задумайтесь: что не так с машиной, пробегом или продавцом.

Во-вторых, при покупке б/у автомобиля знайте, что продавец будет вам врать. Ответы на большинство вопросов, скорее всего, будут не достоверными, но вы сможете распознать это, если будете подготовлены и подкованы».

Что спросить у продавца автомобиля с пробегом

Используйте подготовленный сервисом «Автокод» список вопросов при покупке б/у машины:

    • Продавец – первый владелец автомобиля? Если это так, то на руках у него должны оказаться подтверждающие документы и сервисная книжка (пусть даже не заполненная в последние годы эксплуатации).
    • Какой год выпуска машины? Часто автомобили, выпущенные с конвейера еще летом, продаются в салонах уже в начале следующего года. Например, автомобиль, у которого дата производства согласно ПТС – август 2008 года, может быть продан в феврале 2009. Нечестные продавцы могут спекулировать этой разницей в свою пользу, указав в объявлении дату покупки машины, а не фактический год производства. При покупке авто с пробегом сверьте дату производства и продажи. Это позволит узнать больше информации о машине: отзывы производителя из-за конструктивных недоработок, усовершенствования по сравнению с предыдущими поколениями, комплектации, особенности, которые могут меняться у автомобильных марок ежегодно. Подробнее о том, как узнать год выпуска автомобиля.
    • Как эксплуатировалась машина? Продавец перемещался между домом, детским садом, магазином и работой? Или владелец ежедневно проезжал на ней несколько сотен километров, живя в пригороде, а работая в черте города? Эта информация поможет определить реальный пробег автомобиля.
    • Где обслуживался автомобиль? У официальных дилеров (не все официальные центры «чисты на руку», часто работы выполняются не добросовестно или не выполняются вовсе – узнайте всю информацию о дилере заранее, до покупки машины) или самостоятельно, у гаражных мастеров или в специализированных центрах. Уточните название СТО, и почитайте отзывы о нем.
Читайте также:  Платится ли налог при покупке автомобиля?

  • Бывала ли машина в ДТП? Если да, то в каких? Любое столкновение (даже с клумбой) оставляет след на автомобиле – будь то погнутый номерной знак или нарушенная геометрия кузова. Сложно поверить, если 10-летний автомобиль ни разу не попадал даже в мелкие ДТП, даже не по вине продавца. Дотошно расспросите владельца о каждой неровности. Безобидное на первый взгляд столкновение в пробке на малых скоростях без видимых повреждений снаружи может таить внутри серьезные проблемы: сломанный механизм открывания и закрывания багажника или сломанный щуп под капотом. Читайте в отдельном материале, как узнать, битая машина или нет.
  • Какие ремонтные работы производились? Во-первых, спросите – регулярно ли проводились ТО? А во-вторых, какие крупные поломки и замены уже пережил автомобиль? Может быть, производилась замена лобового стекла из-за прилетевшего камня из-под колес впереди едущей фуры. Тогда будет понятно, почему год производства стекла не совпадает с годом производства машины.
  • Что в машине не работает? Попросите продавца сразу честно рассказать о том, что требует ремонта и замены. Возможно, кондиционер не холодит или не работает печка, перегорела лампочка в габарите.

Екатерина Липатова, редактор автомобильного портала Careta.info:

«Задавать вопросы о том, почему продается автомобиль – бесполезно. Какой ответ вы хотите услышать — срочно нужны деньги, потому что в семье владельца родился ребенок, или пришлось взять кредит или ипотеку? Не всегда машина продается по этому поводу. Более того, я, как владелец, не стала бы отвечать ничего про заемы или пополнение в семье, потому что это повод покупателю выпрашивать скидку. О реальных проблемах, о том, что машина надоела ломаться и не охота проводить свободное время в сервисах, или о том, что пришел период сменить авто, пока оно не начало сыпаться, никто честно не скажет. Поэтому спрашивать о причине продаже я считаю глупым и бесполезным».

Борис Игнашин, автоэксперт из Петербурга:

«Обязательно узнайте у продавца VIN-номер автомобиля, чтобы проверить подлинность ответов. Спросите, есть ли второй комплект резины. Будьте хитрым покупателем, узнайте – успевает ли зимой машина прогреться, пока владелец счищает снег, позволяет ли мотор уйти первым со светофора, можно ли на машине погонять? Ответы на эти каверзные вопросы расскажут вам куда больше, чем стандартные отговорки, и помогут сделать хорошую покупку».

Осмотрите внимательно кузов, визуально проверьте соответствие состояния машины с показаниями одометра, задайте вопросы продавцу авто, уточните любые мелочи, которые кажутся вам сомнительными. Ответы на вопросы из нашего списка могут спровоцировать появление других вопросов. Обязательно предложите поехать в независимый автосервис и проверить честность ответов у мастера.

Если вы уже нашли подходящий вариант автомобиля, проверьте его с помощью сервиса «Автокод». В отчете об авто собрана информация более чем из 11 источников, в том числе ГИБДД, ЕАИСТО, РСА, ФНС, ФТС, ФНП. Стоимость полного отчета – 349 рублей.

Больше информации о покупке и проверке бу автомобиля, читайте в нашей бесплатной книге!

О чем спросить продавца подержанного авто

Задайте эти вопросы продавцу автомобиля по телефону. Ответы на них помогут вам быстрее найти подходящую машину и не тратить время на бесполезные встречи.

Какой год выпуска автомобиля?

Уточните год выпуска автомобиля. В объявлении продавец мог указать не дату производства машины, а дату ее продажи. Например, автомобиль могли выпустить с конвейера в августе, а начать продавать в автосалоне только в январе следующего года. Если вы купите это авто, через несколько месяцев у вас на руках будет двухлетняя машина. За год автомобиль теряет 20% от первоначальной стоимости, а за два — 30–35%. Разница большая, поэтому имеет смысл поторговаться.

При встрече спросите у владельца ПТС, какой в нем указан год производства и какой год продажи автомобиля. Если хотите проверить год выпуска до встречи, попросите продавца продиктовать VIN-номер и государственный номер автомобиля. По этим данным специальные онлайн сервисы предоставят отчет с датами выпуска и продажи машины.

Какой пробег автомобиля?

Не рассчитывайте получить честный ответ. Иногда автовладельцы или перекупщики скручивают пробег с одометра при помощи простого шуруповерта. Сервисная книжка и ПТС помогут прикинуть настоящий километраж автомобиля.

Попросите сфотографировать ПТС и посмотрите год выпуска автомобиля. В городе-миллионнике при режиме «дом-офис-дом» машина за год проезжает около 15–16 тысяч километров. Сопоставьте эти данные со словами продавца и возрастом авто.

Уточните, как использовался автомобиль. Владелец мог перемещаться между домом, супермаркетом и офисом, ездить каждый день на дачу в пригород или работать с утра до ночи в такси. Эта информация позволит прикинуть реальный пробег машины и износ ходовой и других частей.

Проставлены ли в сервисной книжке ТО?

Чтобы при встрече продавец не показал пустую сервисную книжку, заранее спросите, проставлены ли в ней техосмотры. Уточните, кто обслуживал автомобиль — официальный дилер или сторонний автосервис.

Попросите сфотографировать записи в сервисной книжке. Возможно, мастер из автосервиса указал, какой был пробег машины перед последней заменой масла. Если в сервисной книжке написано, что масло меняли при пробеге 120 тысяч километров, а сейчас одометр показывает 60 тысяч километров — вывод очевиден. Если отметок много, а пробег автомобиля небольшой, значит владелец часто ездил на ТО и следил за машиной.

Будьте осторожны. Не судите о владельце и его автомобиле только по сервисной книжке. Ее можно подделать. Этим занимаются не только перекупщики, но и простые автовладельцы. Если владелец не вызывает доверия, свяжитесь с организацией, которая вносила отметки в сервисную книжку.

Сколько владельцев было у автомобиля?

Чем меньше у автомобиля было владельцев, тем лучше. Если у машины было два хозяина, ее можно смотреть. Если у автомобиля было пять владельцев, а продавец купил его месяц назад и уже продает — это подозрительно.

Лучшая покупка — автомобиль, у которого был только один владелец.

Если вам понравился автомобиль с большой историей смены владельцев, перед покупкой проведите диагностику у официального дилера или в автосервисе, который специализируется на этой марке машины. Мастера проверят техническое состояние автомобиля, кузов и толщину лака. Вы узнаете, попадала ли машина в серьезные аварии, красили ли ее. Стоимость диагностики в автосервисе от 500 рублей, у дилера — от 1000 рублей.

Были ли аварии, если да, то какие?

Задавайте вопрос доброжелательным тоном. Если вы покажете, что для вас не принципиально, попадала ли машина в аварию, владелец будет более откровенен с вами. Вы узнаете нужную информацию до встречи.

Если авария была, уточните, пострадала ли геометрия кузова — изменились ли форма и размер деталей. Спросите, восстанавливали ли кузов на стапеле. Если да, от такого автомобиля лучше отказаться.

Все остальное в машине можно отремонтировать или заменить, но с разбитым и восстановленным кузовом ничего не сделать. Кузов автомобиля рассчитан только на одну крупную аварию. Да, внешний вид автомобиля можно восстановить, но не его материал. Это то же самое, что смять листок бумаги, а потом расправить его.

Спросите, остались ли после аварии вмятины на кузове или трещины на лобовом стекле. Ремонт вмятины стоит от 500 рублей, трещины — от 50 рублей за сантиметр.

Если вы готовы вкладывать деньги в ремонт автомобиля, можно встретиться с владельцем. Если нет — откажитесь от покупки этой машины и рассмотрите другие варианты.

Кузов в пленке?

Перед продажей перекупщики или продавцы иногда покрывают автомобиль дешевой виниловой пленкой. Ею можно замаскировать даже плохую покраску кузова — потеки и волны. Пленка сглаживает неровности, под ней не увидишь сколы и царапины.

Не покупайте автомобиль в пленке. Под ней может оказаться перекрашенный или испорченный кузов. Если пленка некачественная, вы снимете ее только вместе с лаком.

Если в пленке только кузов и бампер автомобиля, присмотритесь к нему. Возможно, продавец просто заботливый автолюбитель. Уточните, какой пленкой оклеена машина — виниловой или полиуретановой. Вряд ли перекупщик будет тратиться на пленку из полиуретана — она слишком дорогая. Машину, оклеенную полиуретановой пленкой, стоит посмотреть вживую.

Читайте также:  Покупка кредитного автомобиля если ПТС в банке

Есть ли полный комплект резины?

Если продавец предлагает один комплект резины, прибавляйте к тратам несколько тысяч рублей. Комплект зимней резины для Toyota RAV4 будет стоить примерно 48 тысяч рублей, для Лады Гранты — 8 тысяч рублей.

Идеальный вариант — два комплекта резины на отдельных дисках. В таком случае вы сможете ежегодно экономить около трех тысяч рублей на шиномонтаже.

Если владелец продает автомобиль без зимней резины, а ваш бюджет ограничен, не отказывайтесь от покупки: б/у комплекты зимней резины стоят в два раза дешевле новых.

В объявлении указана окончательная цена?

Многие автовладельцы указывают в объявлениях завышенную цену — накидывают сверху 5–10%. Они делают это для того, чтобы сторговаться при встрече с покупателем.

Когда будете задавать этот вопрос, произнесите цену, которую продавец указал в объявлении. Он мог опечататься. Лучше заранее выяснить точную стоимость по телефону, чем при осмотре после двухчасовой пробки.

Где можно посмотреть автомобиль и в какое время?

Чтобы подобрать идеальный вариант автомобиля, выберете критерии, важные для вас. Составьте таблицу по этим критериям: один критерий — один столбец. Заносите в таблицу информацию по каждой машине. С таблицей проще сравнить варианты и понять, какой автомобиль вас устроит.

Если машина нравится и цена на нее ниже среднего, не тяните время. Спросите владельца, может ли он показать автомобиль сегодня. Договоритесь об осмотре автомобиля днем на улице: если на кузове нет пленки, вы сможете верно оценить состояние лака.

Что спрашивать у продавца автомобиля по телефону

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я решил хорошенько сконцентрироваться на одной очень важной теме, которую нужно изучить после того как окончательно определитесь с наиболее подходящей маркой и моделью автомобиля. А звучит она так: что спрашивать по телефону при покупке бу автомобиля? Сегодня вы узнаете, какие выводы мы можем сделать из ответов продавца.

Что нам дает грамотное общение с продавцом по телефону

С помощью правильно выстроенного телефонного разговора мы сможем понять, кто продаёт автомобиль: сам владелец или человек, который занимается перепродажей авто. Сможем узнать примерное состояние машины и поймём, стоит ли ее смотреть вообще.

Тем самым мы сэкономим собственное время и быстро отсеем совершенно неподходящие варианты. В больших городах только проезд до места осмотра может занимать 1-2 часа. Поэтому нужно по телефону научиться определять автохлам. Это поможет сберечь не только время, но и нервы, а в некоторых случаях даже деньги.

Приступим к разговору

И так, находим объявление о продаже интересующего нас автомобиля и звоним по номеру, который указан в объявлении. Конечно же, в самом начале разговора приветствуем человека, который поднял трубку. И сейчас внимание! Сразу же задаём вопрос: я звоню по объявлению, машину ещё не продали? Но не называем марку. Если человек, который ответил нам по телефону, сразу понял, о какой машине идёт речь, то он продает только ее.

Если вас спросят, какой автомобиль конкретно вас интересует, это означает, что трубку взял человек скорее всего занимающийся перепродажей авто или менеджер автосалона по продаже б/у машин. Не исключено, что человек может продавать вместе со своей машиной ещё чью-то, родителей, родственников.

Сам был в такой ситуации. Я продавал опель, и мой номер телефона был еще указан в объявлении о продаже отцовского газона. И когда мне звонили и интересовались, не продал ли я машину, я чувствовал себя перекупом, потому что переспрашивал какую. И в 90% случаев у меня спрашивали: «А вы еще какие-то продаете?»

Хозяин — не хозяин

Поэтому если у вас уточнили марку авто, то вы после названия марки задайте следующий вопрос: Вы владелец этой машины и вписаны ли в ПТС. Так же спрашиваем оригинальный ли ПТС и сколько в нем указано хозяев. Если продавец не вписан в технический паспорт, здесь стоит задуматься, с 90% вероятностью автомобиль перепродают.

Вам могут сказать, что машина родственника, который попал в больницу, или брата, который уехал на заработки, либо жены и т.д. Мы понимаем, что перед нами не сам хозяин, это не всегда плохо. Бывает, перепродают хорошие машины, но некие сомнения могут появиться.

Для полного успокоения спросите: как будет оформляться сделка, будет ли хозяин присутствовать при оформлении договора. Если нет, то у продавца должна быть нотариально заверенная генеральная доверенность на право продажи авто. Автосалоны продают автотранспорт через договор комиссии и договор поручение. Другие варианты советую не рассматривать, дабы обезопасить себя от проблем в дальнейшем. И перед оформлением сделки ознакомьтесь лично с документами, дающими право продажи другому лицу.

Что дальше

Если вам отвечают, что продавец хозяин автомобиля и он же вписан в паспорт ТС, далее нужно узнать, как давно он владеет машиной и год изготовления авто по ПТС. Бывают случаи, что в объявлениях указывают не дату изготовления, а дату покупки. Разница может составлять 1-2 года. Это естественно влияет на стоимость в сторону ее уменьшения.

Далее, если в объявлении не указана комплектация авто, уточняем её (объем двигателя, тип КПП, какой салон, имеется ли климатическая система, подушки безопасности, какие есть дополнительные опции и т.д.). Если информация по комплектации предоставлена в объявлении, то у человека нужно спросить об актуальности информации, всё ли работает из перечисленного. Некоторые продавцы для привлечения внимания потенциальных клиентов любят указать как можно больше опций в объявлении. А по факту оказывается, что половина не работает или попросту отсутствует.

Не битый, не крашеный

Если пока нас все ответы продавца устраивают, продолжаем разговор. Следующим шагом узнаём аварийное прошлое автомобиля. Чаще всего продавцы пытаются скрыть, что машина бывала в авариях и подвергалась ремонту. Вам нужно расположить человека к откровенной беседе, показав, что для вас не совсем важны битые и крашеные элементы, а просто для «протокола» спрашиваете.

Если вы рассматриваете машину не совсем свежую, предположим, 5-летнюю, то задайте вопрос так: «Подскажите, пожалуйста, наверняка за 5 лет что-то делали по кузову. Возможно, красили какой-то элемент после ДТП или производили косметический ремонт».

Тем самым вы покажете, что для вас крашеные элементы не совсем важно. Продавцу в этом случае будет легче признаться в кузовном ремонте.

Можно применить психологический приём, который с наибольшей вероятностью поможет нам раскрыть продавца. Спросите: «Вы ведь не будете против, если я приеду и толщиномером пощёлкаю машину?»

Предположим вам сказали, что крашено только одно крыло. Спросите, не получится ли так, что крашеных элементов будет больше. В таких случаях продавец обычно рассказывает больше о ремонтах. Может заюлить и сказать, что предыдущий хозяин мог делать ремонт, о котором он не знает. Или сделать как бы предположение о покраске еще и капота, например.

Основные агрегаты

После поверхностных вопросов переходим к основным частям автомобиля. Спросите у продавца про двигатель, как он работает, большой ли расход масла, не производился ли капремонт или замена двигателя.

От движка перейдите к мелочевке: все ли горят индикаторы приборной панели, состояние салона, и т.п. А затем, как бы между прочим, спросите про коробку передач. Был ли ремонт КПП, возможно замена в ней масла, диска сцепления. Не вылетают ли передачи на МКПП. Нет ли шумов или толчков при переключении автомата.

Расспросите у хозяина про ходовую: есть ли посторонние шумы в салоне, на поворотах, на плохой дороге. Какие замены производились по подвеске. Сравните его слова с пробегом. У каждой детали свой ресурс по пробегу. Если в 70 тыс. пробега поменялась большая часть подвески, то пробег может быть скрученным. Его основные признаки я расскажу в следующий раз.

Не лишним будет спросить и про ТО. Где оно выполнялось: у официалов или самостоятельно? Требует ли машина каких-то вложений: косметический ремонт, смена летних покрышек, покупка зимнего комплекта резины и т.п.

После того, как вы для себя все поймете про это авто, спросите у собеседника, возможен ли торг у капота или цена окончательная. Сколы и царапины большой выгоды не принесут в торге, а вот неполный комплект резины или трещина на лобовом стекле – явный признак приличной скидки.

Делаем выводы

Все эти вопросы пусть и назойливы, но если продаваемый транспорт не автохлам, а стоящий вариант, владельцу не сложно на них ответить.

На основе полученных ответов будет просто сделать вывод: стоит ехать на осмотр этого автомобиля или нет. А то ведь на фото машину все преподают с лучшего ракурса, стараясь не показывать изъяны.

Если сам хозяин авто не может ничего вам сказать про проведенные ремонты самим и предыдущими хозяевами, а сам уверяет, не бил, не красил. То в 90% случаев такая машина не удостоена осмотра, за ней не следили, не знают ее историю и у нее может быть куча скрытых дефектов, о которых сам продавец может и не знает.

Из 15-20 объявлений по такому принципу вы, скорее всего, отберете лишь 2-3 стоящих предложения, которые и нужно доводить до осмотра вживую. Вы скажете: слишком долго обзванивать и спрашивать про все это, в объявлении ж написано все. На сарае тоже написано, а там дрова лежат. Поэтому не ленитесь все переспросить, уточнить. Это вам сэкономит кучу времени, которое вы потратили бы на осмотры недостойных вариантов.

Оцените статью
Добавить комментарий