Как проверить подержанный автомобиль перед покупкой

Содержание статьи

Как осмотреть автомобиль с пробегом

Чтобы не проколоться с покупкой

Я работал продавцом в трейд-ине у официального автодилера.

За несколько лет я побывал на десятках осмотров автомобилей с пробегом. Расскажу, как проверить подержанную машину при покупке.

О том, как выбрать сам автомобиль по объявлению, напишу отдельную статью. Вкратце: если в объявлении скрыт номер, не указан вин-код или цена стоит ниже рыночной — это повод не доверять продавцу. В этой статье рассмотрим ситуацию, когда вы уже подобрали несколько подходящих вариантов и из них нужно выбрать лучший.

Проверка по базам

Еще до очного осмотра обязательно проверьте автомобиль по базам. Возможно, ехать на осмотр после этого и не придется.

Для проверки по базам вам нужно знать VIN , или вин-код, — это индивидуальный идентификационный номер машины. Иногда продавцы сразу указывают его в объявлении, иногда скрывают. Если объявление вам нравится, а вин-кода нет, попросите продавца прислать его. Если продавец отказывается, объясните, что вин-код сам по себе не тайна: любой желающий может посмотреть его на табличке под лобовым стеклом. Если продавец наотрез отказывается присылать вин-код, просто не покупайте такую машину.

Кроме вин-кода, понадобится ФИО собственника автомобиля. С этой информацией мы будем проверять машину в открытых источниках: на сайте ГИБДД , ФССП и в сервисе «Автокод».

Сайт ГИБДД . В специальном разделе вводим вин-код. Видим, сколько владельцев было у автомобиля, регистрировались ли аварии с его участием, есть ли ограничения на регистрационные действия и не находится ли машина в розыске.

Сервис «Автокод». Если машина из Москвы, то с помощью этого сервиса и вин-кода можно сделать проверку еще и по московским базам. Это бесплатно. Будьте внимательны: в интернете есть похожие по дизайну сайты, где отчет о проверке стоит 250—300 рублей. На «Автокоде» проверка бесплатная.

ФССП . По вин-коду мы проверяем сам автомобиль, а по ФИО — продавца. На сайте Федеральной службы судебных приставов можно проверить владельца на предмет наличия исполнительных производств. Если в отношении владельца есть исполнительное производство за долги, его машину могут отобрать и продать.

Пример проверки автомобиля по сайту ГИБДД. База обновляется ежедневно

На сайте Федеральной нотариальной палаты вы можете проверить владельца автомобиля по ФИО и номеру паспорта. Там же можно проверить автомобиль по вин-коду на предмет залога.

Машина с этим вин-кодом — в залоге у «Плюс Банка»

Что взять на осмотр

Толщиномер — его можно арендовать, но предварительно изучите, как им пользоваться. Толщиномер показывает толщину лакокрасочного слоя. Слишком большой слой краски — косвенный признак аварии.

Фонарик — им можно подсветить подкапотное пространство или части кузова.

Где и как осматривать автомобиль

Автомобиль нужно осматривать чистым, на свету и не в тесном гараже, а в просторном помещении или на открытом воздухе. Так у вас больше шансов увидеть недостатки лакокрасочного покрытия, возможные следы ДТП и кузовного ремонта.

Осматривать автомобиль на подземной парковке, в условиях тусклого искусственного освещения опасно: запросто упустите дефекты. Если машина припаркована вплотную к другим автомобилям или к забору, попросите отогнать ее на свободную площадку. Если машина грязная, попросите продавца ее помыть. Нормальный продавец не будет против.

Если машина стоит на тесной и темной парковке, попросите продавца переставить ее в просторное и хорошо освещенное место. Если осматривать на парковке вроде той, что на фото, легко упустить дефекты

Документы

Во время осмотра в первую очередь проверяем документы: паспорт транспортного средства ( ПТС ) и свидетельство о регистрации транспортного средства ( СТС ).

Если у машины было до четырех владельцев включительно, то очень желательно, чтобы ПТС был оригинальным. Дубликат ПТС могли выдать просто взамен утилизированного, если закончилось место в старом паспорте. А могли выдать взамен утраченного — я не рекомендую покупать автомобили с таким ПТС . Есть риск, что это угнанный автомобиль-двойник или машина, восстановленная после серьезного ДТП и списанная страховой компанией.

Причину замены ПТС указывают в графе «Особые отметки».

Если продавец — частное лицо, он должен быть вписан в ПТС и СТС . Это делает его собственником автомобиля. Проверьте, чтобы ФИО владельца в ПТС совпадало с данными продавца в паспорте. В крайнем случае машину жены может продавать муж.

Если продавец говорит, что он брат, друг или сват владельца — насторожитесь. Скорее всего, это частный перекупщик, который перепродает некачественные автомобили. Такие дельцы покупают машину в плохом состоянии по цене ниже рынка — после аварии или с пробегом в несколько сотен тысяч километров. Дальше они ее как можно дешевле чинят, скручивают пробег и стараются продать по цене хорошего автомобиля.

Кузов

Кузов — один из ключевых элементов автомобиля. От его состояния зависит ваша безопасность. Восстановленный после сильного ДТП кузов непредсказуем при повторной аварии. В то же время небольшая авария, в которой пострадали только навесные элементы, для кузова не критична.

Один из способов проверить, что кузов нетронутый, — посмотреть на болты, которыми детали крепятся друг к другу. Иногда, чтобы скрыть следы вмешательства после смены детали, болты красят. Чтобы определить реальное состояние, проведите пальцами по поверхности болта. Если он заводской, то будет гладким и без задиров. Если же его откручивали, на нем останутся следы. То же касается внутренней части крыла — в заводском состоянии она гладкая и ровная.

Оцените состояние болтов и навесных элементов. Хорошо, если у них нет задиров от гаечного ключа. Также обратите внимание на форму крепежных элементов — они должны быть ровными, как на фотографии Поверхность ровная, без задиров, а болт в заводском окрасе

Зазоры

Зазоры между кузовными панелями должны быть равномерными на всем протяжении стыка кузовных панелей.

Если зазоры между аналогичными деталями с правой и левой стороны автомобиля отличаются по толщине, это косвенный признак аварии в истории машины.

Если покупаете автомобиль самостоятельно, рекомендую осмотреть несколько вариантов одной модели. Так вы будете понимать, какие зазоры нормальные, а какие нет. Дело в том, что у дешевых автомобилей с завода качество сборки может хромать, и зазоры будут большими или неровными.

Обратите внимание, капот идет ровно вдоль бампера, но фара немного выпирает. Для данной модели «Киа-Сид» это норма. Иногда, чтобы понять допустимые пределы, нужно посмотреть несколько автомобилей одной модели Если зазоры очевидно неравномерные, то, скорее всего, автомобиль попадал в ДТП. Источник: malceva.mostlux.ru

Лакокрасочное покрытие

Эксперты могут определить крашеные детали на глаз и на ощупь, но обычному автолюбителю лучше пользоваться толщиномером.

Обратите внимание на цвет соседних кузовных элементов. Если есть разница между оттенками, возможно, автомобиль повторно красили. Разные тона между пластиковыми и металлическими элементами для автомобилей среднего и экономкласса — норма.

Проведите пальцами по торцу кузовного элемента. Окрашенная на заводе поверхность — гладкая, а перекрашенная — шершавая и выпуклая, как апельсиновая корка.

Толщиномер надо откалибровать и прикладывать строго перпендикулярно

Маркировка стекол

Единого стандарта маркировки стекол не существует. Каждый производитель зашифровывает данные о годе выпуска по-своему. Если не разбираетесь в особенностях конкретной машины, сравните маркировку с другим стеклом на этом же автомобиле.

Цифра 16 — это год выпуска стекол. Здесь они 2016 года, как и машина. Вместо 16 может стоять 6 — так тоже обозначают год выпуска стекол

На машине 2016 года могут быть стекла 2015-го. Но стекла, выпущенные после года сборки автомобиля, могут появиться на нем только в результате замены. Стекло могли поменять по причине ДТП или из-за износа. Если стекло меняли, важно понять причину и внимательнее проверить ближайшие кузовные элементы.

Логотип автопроизводителя говорит о том, что это стекло оригинальное. При ремонте после аварии обычно ставят дешевые китайские стекла Xyg, SAT, Benson.

То же касается кузовных элементов. Если на капоте есть логотип марки автомобиля — это хорошо. Если нет, то капот, скорее всего, не оригинальный, а после аварии.

Подкапотное пространство

Под капотом смотрите на внутренние кузовные элементы и состояние двигателя. Основные силовые элементы — лонжероны и полки крыла.

Нижние трубки квадратного сечения — это лонжероны. На них не должно быть заломов, следов сварки и деформации. На фото лонжерон справа, с серыми следами, — после ремонта: он пострадал в ДТП

Металл в верхней части подкапотного пространства — это полка крыла. Она должна быть ровной, без заломов и трещин. Толщина слоя краски по толщиномеру на внутренних элементах кузова не должна превышать 150 мкм. Герметик на стыках деталей должен быть нанесен равномерно.

Лонжероны со следами деформации, ржавчины, зарождающимися трещинами свидетельствуют либо о тяжелом ДТП , либо о плохом состоянии кузова.

Салон

По состоянию салона часто можно определить пробег машины. Обычно его выдают износ руля, педалей и сидений.

Иногда, чтобы скрыть большой пробег, продавцы меняют в салоне все элементы, на которых видны следы интенсивной эксплуатации: водительское кресло, рычаг КПП , кнопки приборной панели, обивку и так далее.

Один из ключевых показателей состояния автомобиля — пробег. Продавцы нередко скручивают показания одометра, так что о реальном пробеге приходится догадываться по косвенным признакам Царапины и потертости свидетельствуют о том, что на автомобиле долго и много ездили. Если руль в таком состоянии, как на фото, продавцы часто перешивают его обивку. Понять это можно по грубой строчке или отличному от других аналогичных машин материалу. Перешитый руль — это не подарок вам, а попытка скрыть пробег. Источник: iconsult.by Истертые педали тоже свидетельствуют о большом пробеге — уж точно больше 100 000 км. Источник: rocketmotors.ru

С другой стороны, состояние салона зависит от бережливости владельца. Если салон плохой, скорее всего, хозяин плохо следил за машиной. Еще на износостойкость материалов в салоне влияют марка и модель машины. Я рекомендую изучить износостойкость материалов в модели автомобиля, которая вас интересует. Для этого можно посмотреть серию видеороликов на Ютубе от автоподборщиков и обзорщиков. Потом нужно осмотреть несколько подержанных автомобилей этой модели с пробегом. Так вы будете знать, какие повреждения характерны для салона этой машины, а какие нет.

Читайте также:  Покупка авто организацией налоги

Поищите в салоне неравномерные зазоры между элементами обшивки. Это может быть признаком ремонта после аварии. Следы разрыва панели в зоне подушки безопасности — очень плохой сигнал и косвенный признак серьезного ДТП .

Подушки безопасности при ДТП раскрываются резко и с силой. При этом рвутся пластиковые детали салона и ломаются крепления деталей обшивки. Если у машины с пробегом кривые зазоры между панелями интерьера, а на местах вылета подушек видны швы или шишки, велика вероятность, что эта машина была в сильной аварии. Источник: hellhoundcustom.ru Восстановить руль могут и так: просто засунули все обратно. Источник: airbagrostov.ru

Проверьте машину сканером

Когда вы уже выбрали автомобиль с пробегом и готовы его купить, проведите проверку электроники диагностическим сканером. Сканеры бывают переносными — для проверки машины на месте — и стационарными — для работы на станции техобслуживания ( СТО ). Я рекомендую обратиться на СТО официального дилера и там провести диагностику. Цена зависит от марки и модели, в среднем 3000—5000 рублей .

Ошибка подушек безопасности (Airbag) может косвенно свидетельствовать о сильном ДТП . Ошибка коробки передач — повод внимательно ее проверить в сервисе. Чем дороже машина, тем больше датчиков у нее есть и тем актуальнее такая проверка.

10 шагов как проверить подержанный автомобиль перед покупкой

Самое главное правило при покупке бу автомобиля — заключать сделку только после детальной диагностики. Здесь есть два варианта — или обратиться в специализированный центр, или взять с собой опытного автослесаря. Приведём 10 шагов, которые в обязательном порядке должны быть выполнены при покупке подержанной машины.

Кузов, вмятины, ржавчина

Визуальный осмотр — первое, что нужно сделать перед покупкой. Если вы не специалист, будет очень сложно определить был ли автомобиль в аварии. Что можно порекомендовать. Загляните в подкапотное пространство, если есть возможность — осмотрите лонжероны, внутреннюю часть крыльев, внутреннюю часть багажника (пол и боковые панели). Также проверьте дверные проёмы и стёкла по кругу автомобиля на предмет их оригинальности и даты производства. Рекомендуется заглянуть под днище автомобиля, нелишним будет использование прибора для измерения лакокрасочного покрытия. Это тот необходимый минимум, который вы можете сделать сами, но лучше доверить процедуры осмотра профессионалам — у них набит глаз и есть большой опыт в этом вопросе.

Подвеска и шины

Необходимо проверить подвеску, проехав несколько километров по разному дорожному полотну (асфальт, гравийка, грунтовка и так далее). При наличии серьезных неисправностей, вы обязательно это услышите. Но лучше не скупиться, заплатить за диагностику и доверить проверку профессионалам на СТО, где есть специальное оборудование.

Шины должны быть равномерно изношены и соответствовать сезону. Одинаковые шины на всех колесах автомобиля могут говорить о том, что владелец хорошо относился к автомобилю. Не допускаются разные шины на одной оси.

Фары должны быть чистыми, без следов запотевания и трещин, иметь целый корпус. Рекомендуется проверить работоспособность всех лампочек.

Продиагностировать нужно не только передние и задние фары, но и не забыть про поворотники, стоп-сигналы, свет в салоне и противотуманки.

Приборная панель и индикация

Необходимо проверить все индикаторы на панели приборов:

  • спидометр;
  • одометр;
  • тахометр;
  • температура двигателя;
  • датчик бензобака;

… и прочие сигналы (не должно быть красных и жёлтых значков). Стоит сравнить пробег с общим состоянием машины. Если имеются потёртости на рулевом колесе и рычаге переключения передач, но при этом пробег совсем мизерный, вполне возможно, что его «скрутили».

Печка и кондиционер

Неисправный кондиционер может стать причиной дорогостоящего ремонта, а потому его проверка обязательна. Холодный воздух должен поступать через все воздуховоды, при этом работа оборудования не должна быть слишком громкой. Таким же способом проверяется и печка.

Радиатор и патрубки

Нужно проверить радиатор на утечку антифриза, а также на уровень и цвет охлаждающей жидкости. Если в жидкости содержится ржавчина или уровень антифриза ниже минимума — скорее всего предыдущий владелец не ухаживал за авто должным образом. Также не забудьте проверить патрубки на герметичность.

Масло в двигателе

Обычно автослесарь должен заглянуть под кузов машины — это поможет определить факт утечки масла. Дополнительно рекомендуется проверить цвет и запах масла, если присутствует жжёный запах, а цвет слишком чёрный — это явные признаки того, что его долгое время не меняли.

Компрессия

Движок можно проверить на слух — при его запуске не должно быть посторонних шумов, стуков и треска. Также необходимо замерить уровень компрессии в каждом цилиндре, сделать это сможет только опытный механик, плюс ко всему будет необходим измерительный прибор (компрессометр).

Дым из выхлопной трубы

Белый, чёрный или синий дым говорит о проблемах с двигателем. Не рекомендуется приобретать такой автомобиль, так как может потребоваться дорогой ремонт мотора.

Трансмиссия и тормозная система

Тормоза — один из наиболее важных узлов машины, от которого зависит безопасность водителя и пассажиров. Не забудьте дополнительно проверить работу ручного тормоза и коробки передач.

Как выгодно купить б/у машину — секреты успешного торга

Будьте уверены в себе, доброжелательны, в меру напористы и честны. Продавцы это ценят. Остальные правила торга рассказывают автомобильные эксперты.

Подготовка

Александр Васильев, руководитель сервиса онлайн-проверки автомобилей avtocod.ru

Узнайте больше информации

Подготовьтесь к встрече с продавцом. Узнайте информацию о машине на сайте ГИБДД, пробейте авто по базам Российского союза автостраховщиков, Федеральной таможенной службы РФ. Промониторьте автомобиль в судах и банках. Это даст исчерпывающую информацию о машине.

Если времени и желания шерстить сайты нет, но вы знаете госномер или VIN автомобиля, воспользуйтесь специальными сервисами онлайн-проверки. Они помогут узнать:

  • количество бывших владельцев;
  • пробег;
  • юридические проблемы;
  • наличие ограничений на регистрационные действия;
  • информацию об угоне;
  • историю ДТП
  • таможенную историю и др.

Настройтесь на объективный осмотр машины

Торг должен быть обоснованным, просто так я не скину. Соглашусь снизить цену, если покупатель увидел следы ремонта, вмятины, нехватку деталей и другие технические недоделки автомобиля. Для себя выделяю пять типов покупателей:

  1. Толковые. Разбираются в машинах, технически подкованные. Могут снизить цену легко и непринужденно, аргументируя.
  2. Нытики. Постоянно ноют: «Давай здесь вот скинем, там скинем». Одного я особенно запомнил. Он хотел Субару в обмен на Форд с доплатой. Ныл, ныл, в итоге я уехал. Проходит 2 недели, он снова звонит: готов брать. А я уже продал машину.
  3. Перекупы. Такие слетаются на машины с ценой ниже среднерыночной. «Тринашка» в среднем по рынку стоит 150 тысяч. Я за 110 продавал. Для перекупа это уже «шоколадка». А он еще приезжает и просит отдать машину за 90.
  4. Дураки. Люди совсем не разбираются в машинах и готовы взять автомобиль за те деньги, которые ты просишь.
  5. Адекватные. С такими просто приятно общаться. Мне один раз попался, полтора часа с ним катались, разговаривали. Но машину он не стал брать. Ему другого типа надо было. Я сам сказал ему об этом, объяснил почему. В итоге он так и ездит на той машине.

Проверьте, как можно снизить цену

  1. Сам факт автомобиля с пробегом. Всегда можно скинуть цену на текущее обслуживание. Например, после покупки нужно будет заменить масло, колодки. Условно это стоит 10 тыс. руб. Столько и просите скинуть.
  2. Состояние кузова. Часто бывают перекрашенные детали — на этом тоже можно немного сбить цену. Если было не ДТП, а машиной, например, задели забор.
  3. Покупка «здесь и сейчас». Лет 5–10 назад я часто наблюдал на рынке: цыгане приходят и пачкой денег перед тобой трясут. Ты хочешь продать машину за 500, а они тянут 400 тысяч. Вот они, деньги, живые, только возьми! На некоторых продавцов это действует.
  4. Торг «с запасом». Если вы смотрите Солярис за 500 тысяч рублей, торг нужно начинать с 460–450 тысяч. Продавец откажется, но предложит свою цену. Вы поднимаете ценник, он его опускает. В итоге сходитесь на сумме, которая устраивает обоих.

Проверка истории автомобиля заранее поможет снизить цену. Какие именно нюансы могут сыграть на руку во время торга:

  1. Большое количество владельцев. Если машина «ходила по рукам», возможно, она технически неисправна или попадала в ДТП. Вы не узнаете, как за ней следили. Продавец не может объяснить, почему так много хозяев? Не покупайте автомобиль. По нашей статистике, если отчет показывает много владельцев, то в восьми из десяти случаев у автомобиля выявляются и другие проблемы — наличие ограничений, залоги и другое.
  2. Скрученный пробег. Скрученный пробег — одна из самых частных проблем, которая встречается в отчетах с автоисторией. При этом самостоятельно выявить эту проблему довольно сложно. Обратите внимание на салон: у машин с большим пробегом сильно стерты педали, руль, обивка сидений и подлокотник. Но лучше просите диагностическую карту и сопоставляйте цифры. Видите несоответствие — сбрасывайте цену.
  3. Участие в ДТП. ДТП — самая частая проблема, которая выявляется при онлайн-проверке автомобилей с помощью онлайн-сервисов. Обращайте внимание на места повреждений. Если было лобовое столкновение, то от машины лучше сразу отказаться. На полноценный ремонт уйдет слишком много средств. Увидели в отчете, что ДТП были, но повреждения после них незначительные — повод поторговаться. Так, кстати, можно определить перекупов — они приводят аварийные автомобили в идеальный вид перед продажей. Но за внешним блеском скрываются серьезные проблемы, которые могут нести опасность для жизни водителя и пассажиров. Так что если подержанный автомобиль выглядит как новенький, это тоже повод задуматься и тщательно проверить историю машины.
  4. Непройденное ТО. Если продавец не показал действующий страховой полис или диагностическую карту, насторожитесь: возможно, автомобиль не прошел техосмотр. Это повод для скидки, а также проверки технического состояния, причем как можно скорее.
  5. Автомобиль в залоге, кредите, аресте. Насторожитесь, если при осмотре машины нет в наличии СТС, оригинала ПТС или в дубликате указано, что авто использовался менее трех лет. Если при встрече с продавцом есть такие моменты, покажите, что не доверяете и просите скидку. Возможно, «железный конь» куплен в кредит, находится в залоге или в аресте. При покупке такого автомобиля есть риск выложить из кошелька круглую сумму на оплату долгов прошлого владельца или вовсе остаться без машины.

Осмотр

Как будет вести себя продавец

Наши эксперты рассказали, как ведут себя при продаже частники, люди из салонов, с авторынков и перекупщики.

Евгений Логинов, директор компании по подбору автомобилей «Мой эксперт»

С «перекупами» по-разному бывает. Их ценник, как у салонов, зависит от того, за какую сумму они купили машину. Если значительно ниже рынка, при этом без серьезных повреждений и технически исправную, вряд ли скинут — такую машину купят и без скидки. Когда машина с темной историей, битая — «перекуп» охотно пойдет на скидку.
Часто есть риск, что скидка при покупке — капля в море по сравнению со стоимостью дальнейшего обслуживания. Общайтесь с продавцами осторожно. Того же перекупщика вычислить легко. Главное — знать как.

Даниил Рогозинников, психолог

Нечестный продавец будет суетиться, невнятно отвечать на вопросы и торопить с решением. Его сдадут характерная микроулыбка и взгляд, отведенный вправо и вверх. Продавец изначально указывает стоимость с учетом торга. Он заранее знает, сколько может скинуть. Главное, понять это покупателю и постараться не перегнуть палку.

Читайте также:  Как смотреть машину при покупке с рук

Как вы должны выглядеть и что говорить

Отследите мелочи, будьте внимательны, но непринужденны. Попросите скидку, если нет второго комплекта ключей, покрышек. Потолок автомобиля прокурен и нужно делать химчистку салона? Тоже повод поторговаться.

Как получить большую скидку

Александр Никонов, автолюбитель с 11-летним стажем, покупатель б/у машины

Смотрели с продавцом вдвоем машину, заметил крупную царапину на дверях. Он сказал, что красить не собирался, потому что на ходовые качества не влияет. Была замята рамка «телевизора» и скрыта под декоративной накладкой. Капот не так, как нужно, закрывался, будто был несильный удар. С продавцом решили, что в цене сочтемся. С 360 тыс. руб. получилось скинуть 20 тысяч.

Советы покупателям подержанных машин

Эксперты советуют подходить к выбору машины комплексно: штудировать объявления, «пробивать» информацию о машине в различных службах и рассуждать здраво при осмотре.

Александр Васильев, руководитель сервиса онлайн-проверки автомобилей avtocod.ru

Часто автовладельцы скручивают пробег, скрывают факт ДТП, юридические проблемы, «таксистское прошлое» или указывают в объявлении недостоверную информацию о комплектации. Проверяйте историю машины еще на этапе работы с объявлениями через сайты федеральных служб или специальные сервисы. Если выявили проблемы в автоистории, даже звонить продавцу не стоит. Зачем тратить время на осмотр ненадежной машины? Лучше сэкономьте время и продолжите поиски надежного варианта.

Каждый случай продажи индивидуален. Если царапины на машине с 10-летним опытом — это нестрашно. Хуже, когда они украшают автомобиль предыдущего года выпуска. Тогда стоит приглядеться к машине получше. Возможно, у вас будет хороший шанс сторговать определенную сумму. Но если автомобиль участвовал в ДТП, вряд ли этот шанс доставит большое удовольствие в будущем. Не ведитесь на низкий ценник. Низкая стоимость обычно у проблемных машин. Лучше сразу смотрите автомобили средней и высокой ценовой категории и готовьтесь торговаться.

Александр Никонов, автолюбитель с 11-летним стажем, покупатель б/у машины

Советую читать форумы, потому что база уже накоплена. У каждой машины есть заморочки, болячки, на которые нужно смотреть в первую очередь. Это ржавчина, двигатели-«масложоры», навесное оборудование. Если предыдущий владелец не устранил проблемы, можно «попасть» на немалые деньги.

Я помогал в покупке восьми машин. При встрече с продавцом держите себя спокойно и уравновешенно. Чем меньше говорите, тем больше рассказывает владелец. Я просто осматривал, трогал, открывал. Продавец, видимо, начинает паниковать и рассказывает подробнее, после чего скидывает цену.

Как проверить автомобиль по базам данных перед покупкой. #4

Это часть 4 большого руководства “Как подобрать автомобиль самостоятельно”.

Ниже видео текстовая версия статьи. Выбирайте, что удобней.

1. Автокод — главный сервис проверки автомобилей в Москве и Подмосковье.

К сожалению, если автомобиль снят с учета (учёт аннулирован) или автомобиль на учете в ином регионе, то проверка невозможна. Существует немало сайтов-подделок с похожим названием, настоящий Автокод бесплатен располагается на официальном портале Правительства Москвы, по адресу:

Для проверки необходим номер VIN (или госномер) и номер свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС). Для полноценной проверки автомобиля следует зарегистрироваться на портале, иначе результаты проверки будут неполные.

Автокод предоставляет следующие данные об автомобиле:

– Марка/модель авто, год выпуска, объем и мощность двигателя, страна вывоза и т.п.

– Количество владельцев, периоды владения и тип владения (физ. лицо/юр. лицо)

– Сведения о пробеге, зафиксированные при обращении в страховые и при получении диагностической карты (техосмотра).

– Участие в ДТП, официально оформленных органами ГИБДД. Краткие сведения о виде ДТП, местах повреждений, регионе.

– Сведения о повреждениях зафиксированных в страховых компаниях.

– Сведения о нахождении автомобиля в розыске.

-Диагностический осмотр в коммерческих организациях, иногда присутствуют результаты осмотра CarPrice.

– Сведения о датах прохождения техосмотра (получения диагностической карты).

-Использование авто в качестве грузового, такси и маршрутки.

2. Портал ГИБДД предоставляет актуальную информацию по всем автомобилям зарегистрированным в Российской Федерации.

Сервис проверки автомобиля ГИБДД бесплатный и расположен по адресу:

Для проверки необходим VIN, регистрация на портале не требуется. ГИБДД предоставляет следующую информацию об автомобиле:

– Марка/модель авто, год выпуска, объем и мощность двигателя и т.п.

– Количество владельцев, периоды владения и тип владения (физ. лицо/юр. лицо)

– Участие в ДТП, официально оформленных органами ГИБДД. Краткие сведения о виде ДТП, местах повреждений, регионе.

– Нахождение автомобиля в федеральном розыске правоохранительными органами.

– Данные о наличии ограничений на регистрационные действия в ГИБДД.

Что примечательно, не всегда сведения о ДТП совпадают между порталом Автокод и ГИБДД. При чём, на Автокоде информация о ДТП может присутствовать, а на сайте ГИБДД – нет.

3. Сайт Федеральной нотариальной палаты позволяет проверить автомобиль на предмет нахождения в залоге у банка.

Федеральная нотариальная палата располагает сведениями о залогах с 2014 года. Для проверки необходим VIN, регистрация на сайте не требуется.

Сервис проверки бесплатный и расположен по адресу:

https://www.reestr-zalogov.ru/search/index (Далее перейдите по ссылке «По информации о предмете залога»)

4. Федеральная служба судебных приставов позволяет проверить наличие исполнительных производств в ФССП у продавца автомобиля.

Если у продавца есть неоплаченные штрафы или не исполненные судебные постановления, то в отношении него может быть возбуждено исполнительное производство, в рамках которого пристав может наложить запрет на регистрационные действия в отношении автомобиля должника. В том числе, может быть ограничена возможность постановки на учет.

Даже если в настоящий момент запрета на рег. действия нет, но обнаружилось исполнительное производство, следует понимать, что запрет может быть наложен в любой момент. Сервис проверки бесплатный и расположен по адресу:

Для проверки необходимы Фамилия, Имя, Отчество и дата рождения собственника.

5. AVinfoBot – бот для Telegram.

Удобен и полезен, если вы совершаете много проверок автомобилей ежемесячно, зарегистрированных вне московского региона, автомобилей с аннулированным учётом или при отсутствии номера СТС. То есть в том случае, когда проверка через Автокод невозможна. И тем более, когда отсутствует VIN. Дополнительно сервис предоставляет возможность проверки не только по VIN, но и по государственному регистрационному знаку автомобиля, ФИО владельца и даже телефонному номеру владельца.

Сервис платный. Есть подписки на разные периоды, по разной цене. Не буду вдаваться в подробности, чтобы не сочли за рекламу. Все подписчики получают доступ к агрегатору объявлений Рунета – AV100. Агрегатор позволяет в реальном времени получать информацию о новых объявлениях по продаже автомобилей на самых популярных сайтах Рунета, что может стать приятным, а иногда и незаменимым бонусом.

Проверка осуществляется по следующим признакам:

– Марка/модель авто, год выпуска, объем и мощность двигателя, страна вывоза и т.п.

– Количество владельцев, периоды владения и тип владения (физ. лицо/юр. лицо)

– История регистрационных действий. Часто доступна информация о владельце – ФИО, номер телефона, номер ПТС, СТС, VIN.

– Сведения о пробеге, зафиксированные при обращении в страховые и при получении диагностической карты (техосмотра).

– Участие в ДТП, официально оформленных органами ГИБДД. Краткие сведения о виде ДТП, местах повреждений, регионе.

– Сведения о пройденных техосмотрах, отчёт о проверке в CarPrice, сведения о договорах ОСАГО.

– Найденные объявления, связанные с VIN и гос.номером автомобиля.

– Сведения о нахождении автомобиля в розыске, ограничения на рег. действия.

– Сведения о залоге из Реестра залогов.

– Судебные решения по автомобилю в верховном и арбитражных судах.

– Использование авто в качестве такси.

– Информация о сеансах платных парковок автомобиля в г.Москва

– История слесарных и кузовных ремонтов. К сожалению, оплачивается отдельно.

Также недавно стала доступна информация об использовании автомобиля в каршеринге. Для полноты картины, я проверил два автомобиля. Первый – автомобиль сервиса YouDrive был идентифицирован, как автомобиль использующийся в каршеринге. А вот второй, из сервиса DeliMobil, как каршеринговый распознан не был. Хотя, фотография автомобиля присутствующая в отчёте, не оставила сомнений.

Чтобы воспользоваться сервисом, установите Telegram и воспользуйтесь поиском, чтобы найти бот по имени: AVinfoBot.

Осторожно, существуют подделки с похожим названием.

6. Автотека. Комплексная проверка, включающая многое, что отсутствует в бесплатных базах данных.

Не имею цели навязать платные сервисы, мне за это не платят. Но я сам пользуюсь данными сервисами, поэтому делюсь информацией о них. Стоимость отчёта, на момент написания этого материала весьма скромная. Называть цены и давать ссылку не буду, чтобы не обвинили в рекламе. Найти не сложно. Для осуществления проверки необходим VIN или госномер.

Я включил этот сервис проверки в свой перечень только потому, что в него входят данные, которые невозможно получить из бесплатных источников. А именно:

– Проверка автомобиля на залог через «Национальное Бюро Кредитных Историй». (напрямую работает только с юр. лицами)

– Проверка истории технического обслуживания у официальных дилеров (с отметками о пробеге).

– История оценок кузовного ремонта Audatex, Silverdat (вторичные окрасы, замена кузовных деталей и прочее, с отметками о пробеге).

– В остальном набор данных повторяет бесплатные сервисы: ограничения, розыск, ДТП, периоды владения, пробег из техосмотра и т.п.

Данные о кузовном ремонте автомобилей Аудатекс получает от cтраховых компаний, станций тех. обслуживания и экспертов-оценщиков, начиная с 2005 года. То есть, если автомобиль ремонтировался по страховке, скорее всего, информация о деталях ремонта будет присутствовать в этой или подобной базе, так как оценка производится с помощью программного обеспечения предоставляемого компаниями Audatex, Silverdat и др.

Проверку в Audatex можно выполнить непосредственно на их сайте, но только лишь стоимость получения информации о факте наличия данных платное, и еще нужно будет доплатить, чтобы получить эти данные. Цена равна стоимости комплексной проверки Автотеки, куда входит отчёт от дилеров, Audatex, Silverdat и другие.

Стоит понимать, что не все дилеры подключены к Автотеке и не весь кузовной ремонт выполняется через страховые компании и программное обеспечение Audatex, Silverdat. То есть самой ожидаемой информации в отчёте может не оказаться вовсе.

7. Проверка владельца по списку недействительных российских паспортов.

Перед совершением сделки следует проверить паспорт продавца (владельца автомобиля) на действительность, чтобы избежать юридических проблем и не стать жертвой мошенников.

Источником данных сервиса является ежедневно обновляемый список недействительных паспортов граждан РФ, который может быть использован любым заинтересованным лицом или организацией, деятельность которой связана с необходимостью проверки действительности паспорта гражданина Российской Федерации.

Сервис бесплатный. Для проверки необходимы серия и номер паспорта.

Проверяйте автомобиль дважды – перед выездом на осмотр, чтобы оценить целесообразность самого осмотра и второй раз – перед сделкой. Ведь, ограничения на регистрационные действия могут появиться в любой момент, например, по распоряжению судебного пристава.

Поляков Михаил aka MihalichPodbor

Список всех частей руководства выглядит так:

4. Как проверить автомобиль по базам данных перед покупкой.

5. Оборудование для проверки автомобиля перед покупкой.

6. Как проверить документы на автомобиль перед покупкой.

7. Как проверить идентификационные номера автомобиля (VIN) перед покупкой.

8. Как проверить кузов автомобиля перед покупкой.

9. Как проверить двигатель автомобиля перед покупкой.

10. Как проверить коробку автомат (АКПП) перед покупкой авто.

11. Как проверить вариатор перед покупкой авто.

12. Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто.

Читайте также:  Что нужно проверять при покупке подержанного автомобиля

13. Как проверить тормозную систему перед покупкой авто.

14. Как проверить подвеску, ходовую и рулевую перед покупкой авто.

15. Как проверить электрику автомобиля (кондиционер, стартер, генератор. ) перед покупкой.

16. Как проверить пробег автомобиля перед покупкой.

Комплексная проверка подержанного автомобиля перед покупкой

Сегодня мы расскажем, как проверить подержанную машину перед покупкой и как правильно купить подержанный автомобиль.

Если Вы решили купить подержанную машину, то перед его покупкой Вам необходима комплексная проверка авто по гос номеру и вин коду.

Это необходимо для того, чтобы не стать жертвой мошенников.

Кроме того обязательно нужно проверить документы и техническое состояние подержанного автомобиля.

В Российской Федерации ежедневно продают и покупают более 10 000 транспортных средств.

Как купить подержанный автомобиль

Как правило, перед продажей продавцы тщательно готовят свои машины. Многие красят кузов автомобиля или его детали, полируют пластик в салоне и моют двигатель.

Но часто, на продажу выставляются подержанные машины, восстановленные после ДТП, у которых был проведен не качественный ремонт кузова и агрегатов. Где были замаскированы отработавшие подушки безопасности – SRS Airbag и скручен пробег. Скрыта полная история ТС и даже подделаны документы.

Если Вы решили покупать себе автомобиль не в автосалоне, а с рук или по объявлению в интернете, то нужно воспользоваться помощью специалистов. Они смогут провести осмотр покупаемой подержанной машины и полностью проверят его работоспособность.

Для того, чтобы не стать жертвой мошенников при покупке автомобиль лучше проверять на официальных СТО. Там по результату обследования, составляется заключение о техническом состоянии подержанной машины. В нем будет изложено подробное описание, выявленные недостатки и рекомендации по их устранению.

Как проверить подержанную машину при покупке

Теперь давайте рассмотрим алгоритм проверки автомобиля перед покупкой. Любой осмотр автомобиля перед покупкой всегда нужно начинать с проверки документов на автомобиль. В него входит визуальная проверка подлинности документов (ПТС, СТС, сервисной книги). Все документы транспортного средства должны быть оформлены на продавца автомобиля. Поэтому, кроме документов на автомобиль обязательно посмотрите паспорт продавца.

Если данные паспорта и ПТС не совпадают, значит это перекупщик и стоит быть внимательнее с осмотром и покупкой автомобиля.

После проверки документов на машину необходимо проверить кузов автомобиля. Это можно сделать толщиномером, магнитом и визуально.

Как проверить кузов автомобиля перед покупкой

С помощью толщиномера проверяется толщина лакокрасочного покрытия элементов кузова автомобиля. Если толщина выше нормы, значит, проводился ремонт кузова после ДТП или скрывались места коррозии.

Проведение замера толщины лакокрасочного покрытия элементов кузова, лучше доверить специалисту. Он проверит толщину ЛКП капота, передних и задних крыльев, дверей, крышки багажники, панели крыши, боковин, передних, средних и задних стоек, дверных проемов.

При отсутствии толщиномера проверку можно провести обычным небольшим магнитом. При наличии большого слоя шпаклевки магнит просто не примагнитится к ремонтированному элементу кузова. Но 100% результата такая проверка магнитом не даст.

Визуально происходит выявление и определение заводских сварных швов подкапотного пространства, багажного отделения, ниши запасного колеса, лонжеронов, проемов, бамперов.

Внешний осмотр зазоров между элементами кузова расскажет про геометрию кузова. Сверка маркировки стекол и оптики подскажет о возможных ремонтах автомобиля. Не стоит бояться, если менялось лобовое стекло. Лобовые стекла считаются расходниками. Лобовое стекло может лопнуть не только при ДТП, но и при попадания щебенки или других предметов. Главное, чтобы оно было правильно заменено.

Кроме того нужно провести прочее обследование на внешние повреждения кузовных элементов.

Проверка автомобиля с пробегом по VIN номеру

Проверить покупаемое авто по вину коду бесплатно можно онлайн на сайте ГИБДД. Там можно получить расширенную информацию об автомобиле. Можно узнать сколько раз подержанная машина проходила перерегистрацию, наличие ДТП и т.д.

Если при визуальном осмотре Вы заметили изменения вин номера на кузове автомобиля, а номер отличается от данных ПТС, то лучше отказаться от покупки такого авто. Хотя такую машину можно купить но только в том случае, если есть экспертное определение VIN номера на его изменения.

О том как правильно проверять автомобиль по вин номеру мы подробно рассказывали в статье «Реальная история автомобиля.»

Как проверить двигатель подержанного автомобиля

Двигатель автомобиля, это как сердце человека. С возрастом у него может ухудшиться «здоровье», если в процессе эксплуатации за мотором не следили. Так что же необходимо проверить у подержанного силового агрегата?

При проверке мотора нужно обратить внимание на:

Уровень масла;
Работы холостого хода;
Работы механической дроссельной заслонки;
Наличие посторонних шумов;
Состояния приводных ремней;
Уровней охлаждающей и гидравлической жидкости;
Проверить двигатель на герметичность;
Проверить прочности закрепления хомутов и шлангов.

В любом силовом агрегате уровень масла проверяется при помощи щупа на не работающем двигателе. Масляный щуп всегда находится в доступном месте. Он вставляется в специальное отверстие блока цилиндров и погружается в масляную ванну картера мотора. Уровень масла должен быть в промежутке меток щупа max и min.

Внешний вид двигателя может быть и запыленным, так как мыть мотор современных машин не рекомендуется. Но на двигателе не должно быть масляных потеков. Мытые перед продажей моторы обычно бывают у перекупов.

Диагностика АКПП или МКПП покупаемой машины

После проверки двигателя начинаем проверять коробку передач. Для этого необходим внешний осмотр КПП на герметичность. Потеков масла быть не должно. Лучше всего осматривать автомобиль на подъемнике. Кроме того желательно провести испытание тросового привода сцепления.

Сидя на водительском сиденье проверьте включение всех передач на холостом ходу, а затем при поездке. Ели при переключении скоростей на АКПП появляются рывки, то это будут признаки неисправности автоматической коробки.

Полная компьютерная диагностика автомобиля с пробегом

Компьютерная диагностика автомобиля может многое рассказать о техническом состоянии продаваемой машины:

Двигателя – выявление правильной работоспособности всех датчиков, измерение показателей работы в режиме реального времени;
АКПП – выявление правильной работы всех электромагнитных клапанов, отзывающихся на включение передач, проверка температуры и давления масла в КПП;
ABS, ESP, BAS и другие тормозные системы – проверка датчиков скорости, клапанов, модуляторов, отвечающих за правильную работу подачи и распределения тормозов;
SRS – Airbag – диагностика работоспособности подушке безопасности, чтение Crash и датчиков удара, также проверка питания к пиропатронам;
Тестирование ЭБУ: ДВС, АКПП, ABS, SRS-Airbag;
Проверка заряда генератора;
Изучение истории обслуживания автомобиля (последнее пройденное ТО);
Чтение записей и проверка на наличие ошибок, в том числе и занесенных в историю автомобиля;
Сверка показателей одометра;
Прочие измерения (в зависимости от комплектации автомобиля).

Визуальный осмотр подкапотного пространства

Теперь поговорим о том, как правильно посмотреть подкапотное пространство покупаемого автомобиля. Что находится под капотом машины? Кроме двигателя, там есть на что посмотреть. Подкапотное пространство очень интересное. Что смотреть под капотом кроме двигателя:

Состояние опорных подшипников;
Опоры двигателя и КПП;
Испытание состояния рулевой рейки;
Проверка герметичности радиаторов;
Проверка наличия шильд.

Осмотр салона подержанного автомобиля

Проверка салона подержанного автомобиля начинается его осмотра. Салон машины должен быть в хорошем состоянии. Без повреждений панелей, обивки, чехлов. Хочется заметить, что осматривая салон подержанной машины, с сидений лучше всего снять чехлы. Уверяю вас, что салон автомобиля сможет рассказать вам много о пробеге, аварийном прошлом и оснащении машины.

Визуальный осмотр салона на внешние повреждения и потертости;
Проверка отображения правильной работоспособности индикации приборов;
Проверка работы стеклоподъемников, электрических зеркал, сидений, салонного освещения, работы кондиционера, включения дворников, омывателей, обогрева сидений, стояночного тормоза.

Потертости на руле и ручке КПП расскажут о большом пробеге авто. Так же о пробеге будет говорить и внешний вид сидений. Если подушки промяты, затерты и есть трещины на коже, то пробег уже более 100000 км. Кроме того и стертые резиновые накладки на педали с затертыми ковриками могут говорить о большом пробеге автомобиля или его работы в такси.

Осмотр тормозной системы подержанной машины

Зачем осматривать тормозную систему? Исправные тормоза, это ваша безопасность на дороге. Что входит в осмотр тормозов:

Выявление износа тормозных дисков и колодок;
Определение состояния герметичности тормозной системы;
Внешний осмотр главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя, блока АБС.

Проверка работоспособности внешней электрики

Без полноценной работы электроприборов управлять автомобилем опасно, а в большинстве случаев и запрещено правилами дорожного движения.

Что нужно проверять. Необходима проверка ближнего и дальнего света, габаритных огней. Кроме того проверяются указатели поворотов, аварийной сигнализации, стоп-сигналы. Затем огни заднего хода и освещения номерных знаков.

Тест-драйв подержанного автомобиля

Без тестовой поездки на автомобиле его покупку лучше не совершать. Тест-драйв подержанной машины нужен для выявления посторонних шумов в ходовой части, в двигателе и коробке передач.

Осмотр ходовой части подержанного автомобиля

Проверка ходовой части автомобиля является основным элементом осмотра машины перед покупкой. Давайте остановимся на том, как проверить ходовую часть автомобиля. Осматривать ходовую у машины нужно на подъемнике.

Что входит в полноценный осмотр ходовой части авто:
Визуальный осмотр на течь жидкостей;
Проверка шаровых опор, сайлентблоков, рычагов, стабилизаторов, шрусов, пыльников;
Визуальная проверка рулевой рейки и наконечников, стоек амортизаторов и пружин;
Проверка ступичных подшипников и полуосей, приводов, крестовин, карданного вала;
Осмотр топливной магистрали, бензобака, бензофильтра.

  • Амортизаторы – элемент подвески, который принимает на себя все неровности и удары от дорожных ям;
  • Пружины стоек – постоянно нагружены, со временем неизбежно «устают», проседают и могут потребовать замены;
  • Пыльник ШРУСа – обязан защищать деталь от пыли. Если пыльник грязный или рваный, то его необходимо менять;
  • Опорные чашки стоек – просто должны быть целыми и не деформированными;
  • Сайлентблоки – это две металлические втулки с резиновой вставкой. Сайлентблоки необходимы для соединения различных деталей подвески;
  • Различные люфты – Любой люфт выше нормы нуждается в устранении У некоторых узлов подвески большой люфт может быть опасен и привести к ДТП.

Как не стать жертвой мошенников покупая подержанный автомобиль

Чтобы не стать жертвой мошенников при покупке подержанного авто постарайтесь запомнить несколько правил.

— без проблемные и юридически чистые автомобили не могут стоить значительно дешевле средней стоимости по рынку. Не позволяйте привлекательной цене усыпить вашу бдительность;

— оформляя сделку купли-продажи в соответствии с законодательством, вы значительно уменьшаете риск быть обманутым;

— обязательная проверка авто по вин коду. Сравните VIN-код на кузове авто и в документах, удостоверьтесь в личности продавца и собственника;

— проверьте перед покупкой понравившийся автомобиль всеми доступными в интернете способами;

— задавайте продавцу провокационные вопросы. Возьмите с собой на осмотр авто и переговоры более опытного знакомого, который знает, как проверить подержанную машину при покупке. Обратитесь в компанию по подбору и комиссионной торговле авто, которая работает в строгом соответствии с законодательством и берет на себя ответственность за товар.

Если вы считаете, что стали жертвой противоправных действий мошенников при покупке автомобиля, то немедленно обращайтесь в ближайшее отделение полиции.

В заключении хочется сказать, что этот порядок действий пригодится, при проверке покупателем любого подержанного автомобиля перед его покупкой на авторынке или по объявлению. Покупая б/у автомобиль, лучше потратить время на его осмотр и немного денег на специалиста, который проведёт этот осмотр, чем в последствии, тратится на непредвиденные дорогостоящие ремонты.

О том, на каком сайте проверить автомобиль перед покупкой бесплатно, Вы сможете узнать в нашей публикации «Реальная история автомобиля«.

Оцените статью
Добавить комментарий