Покупка бу автомобиля в автосалоне подводные камни

Стоит ли покупать б/у авто в автосалоне? Особенности покупки и подводные камни

Экономический кризис, имеющий место в последние годы, привел к тому, что все меньше людей могут позволить себе приобрести новый автомобиль. Однако ездить на чем-то все равно нужно. В таком случае встает вопрос о приобретении автомобиля с пробегом. При этом одни люди тратят немалое количество времени и сил на поиск авто «от собственника», другие – предпочитают сэкономить время и приобрести транспортное средство с пробегом в автосалоне. Можно ли это делать? Какие подводные камни ожидают покупателей?

Покупка автомобиля в мелких автосалонах типа «автостоянка» или у перекупщика

Пожалуй, самым нежелательным вариантом действий является покупка авто на открытом рынке типа «автостоянка» или у частных перекупщиков. Как правило, подобные люди и организации скупают совсем дешевые автомобили, имеющие существенные технические проблемы, ставят их «на ход» и продают с драконовской наценкой. Однако вопрос здесь не только в высокой выходной цене. Дело в том, что ремонт подобных автомобилей осуществляется в максимально бюджетном варианте. Никто не будет тратить значительных финансовых средств на автомобиль, который готовится к продаже. Прогнившие участки металла могут быть не заварены, а замазаны шпаклевкой и прокрашены антигравием, изуродованные сиденья прикрыты самыми дешевыми чехлами, в двигатель могут быть добавлены присадки, временно уменьшающие дымность изношенного и неисправного силового агрегата.

Что касается документов, здесь тоже не все гладко. Дело в том, что перекупщики и мелкие автосалоны не оформляют автомобиль в собственность. До момента оформления транспортное средство формально остается оформленным на старого владельца. При этом перекупщик будет пытаться избежать какого-либо упоминания о себе в документах, продавая автомобиль по фиктивному договору с подписью старого хозяина. В большинстве случаев подобная схема работает, и новый покупатель без проблем ставит автомобиль на учет. Однако в отдельных случаях могут возникать накладки. Так, например, устав ждать продажи, старый владелец может просто аннулировать регистрацию автомобиля на свое имя. Во время постановки на учет данного транспортного средства у покупателя возникнут серьезные проблемы. Но получить обратно свои деньги от перекупщика будет практически нереально.

В качестве вывода можно сказать, что покупать транспортные средства у откровенных перекупщиков в принципе можно. Однако перед покупкой требуется провести тщательную диагностику автомобиля, а также потребовать, чтобы продавец осуществлял сделку от своего имени с указание полной стоимости авто в договоре купли – продажи.

Покупка автомобиля в относительно крупном салоне, занимающемся продажей комиссионных автомобилей

Ситуация с документами в подобных автосалонах значительно лучше, чем в первом случае. Как правило, здесь организация заключает с собственником договор комиссии автомобиля либо договор об оказании услуг по его продаже. Отдельным пунктом в подобных договорах оговаривается то, что старый собственник обязуется не прекращать регистрацию автомобиля, а также гарантирует, что транспортное средство свободно от любых притязаний на него со стороны третьих лиц.

Техническое состояние автомобилей в подобных автосалонах, как правило, лучше, чем у частных перекупщиков и мелких торговых площадок. Крупный салон, заботясь о своей репутации, не будет брать на реализацию автомобили с серьезными техническими или кузовными дефектами. Однако мелкие дефекты, не оказывающие существенного влияния на эксплуатационные характеристики транспортного средства (царапины, очаги ржавчины) могут быть замаскированы для приведения автомобиля в вид, соответствующий запрашиваемой за него цене. При этом качество подобного ремонта далеко не всегда соответствует необходимым параметрам.

Помимо всего вышесказанного, заботящиеся о своей репутации автосалоны дают покупателю определенную гарантию на крупные узлы и агрегаты автомобиля. По сути, данная гарантия является не более чем временем на проверку товара, однако в любом случае она представляет собой некоторую защиту покупателя от некачественной продукции.

Вывод – покупать автомобили с пробегом в крупных автосалонах можно. Здесь покупатель получает гарантию юридической чистоты транспортного средства, а также некоторую защиту от крупных неисправностей сразу после покупки. Однако не следует забывать, что автосалон не имеет информации о том, как эксплуатировался и обслуживался данный автомобиль, а значит, не может со стопроцентной уверенностью гарантировать длительную и беспроблемную его эксплуатацию покупателем. Помимо этого, цены в подобных автосалонах значительно выше, чем у мелких организаций.

Приобретение автомобиля, сданного старым владельцем по системе трейд – ин

Пожалуй, данный вид приобретения автомобиля с пробегом является наиболее безопасным. Подобное утверждение имеет право на жизнь хотя бы потому, что автомобили в подобные автосалоны сдают не по причине полной изношенности и непригодности к эксплуатации, а с целью получения скидки на новый автомобиль. При этом обязательным условием приема автомобиля практически во всех салонах, работающих в системе трейд – ин, является отсутствие на сдаваемом автомобиле крупных технических неполадок и готовность транспортного средства к ежедневной активной эксплуатации.

Помимо этого автосалон, торгующий в основном новыми автомобилями, не занимается ремонтом и восстановлением старых. Их продают в том виде, в котором они были сданы. А значит, все имеющиеся недостатки видны покупателю сразу. На основании увиденного он может сделать вывод о возможности или невозможности приобретения желаемого автомобиля.

Стоимость б/у автомобилей в салонах трейд – ин также является адекватной и обоснованной, ведь целью автосалона является быстрая их продажа и компенсация финансовых потерь, понесенных в процессе предоставления клиенту скидки.

Покупка подержанного авто: избегаем подводных камней.

В начале данной статьи стоит сделать небольшое лирическое отступление: она ориентирована на тех, кто впервые самостоятельно покупает подержанное авто, и в основном посвящена рассмотрению вопросов, связанных непосредственно с покупкой машины, а не с технической стороной вопроса.

Большую часть технических моментов, связанных с определением состояния автомобиля и вероятности того, что его использование не будет связано с постоянными заездами на СТО, мы опустим. На это есть только одна причина: достоверно определить, будет ли купленная машина беспроблемной, невозможно. Подержанный автомобиль — это всегда лотерея, шансы выиграть в которой, впрочем, весьма высоки, если знать, где и как покупать машину. Именно последнее мы и рассмотрим в данной статье.

Итак, прежде, чем приступать к поиску подержанного автомобиля, который в перспективе может стать Вашим, стоит честно и искренне ответить себе на один-единственный вопрос: а оно Вам надо? Дело в том, что многие начинающие автолюбители рассматривают покупку машины как некое вложение («куплю, покатаюсь годик, а потом продам в те же деньги и ничего не потеряю»). Подход в корне не верный: личный автомобиль — это не вложение и в большинстве случаев не источник дохода, это статья расходов, причем в некоторых случаях весьма увесистая для бюджета статья.

Можно даже не касаться таких обязательных трат, как топливо, замена расходников, транспортный налог и страховка — автомобили, в которых ничего не ломается, это скорее отклонение от нормы, а не норма. Следовательно, периодически Вам придется вкладываться в ремонт.

То, насколько объемными будут эти вложения, зависит от того, какой именно автомобиль Вы купите (имеется в виду марка и модель), а также от его состояния на момент покупки и от того, насколько бережно он будет использоваться. Именно поэтому, если основная задача при покупке машины выглядит как «покататься и продать», лучше несколько раз подумать прежде, чем начинать эпопею с приобретением личного автотранспорта. Если же существует реальная необходимость в наличии собственной машины, можно переходить к следующему пункту.

Что, а главное, зачем будем покупать?

Строго говоря, машина покупается либо для поездок по городу, либо для поездок за город, либо для того и другого одновременно. Пойдем по порядку.

Ваш автомобиль будет типичным «городским жителем»? Тогда стоит подумать о том, что экономичный двигатель и скромные габариты в условиях городских пробок — это пусть и не самый представительный, но зато самый удобный вариант. Легче запарковаться, легче проехать и не нужно заезжать на заправку каждый день, чтобы «подкормить» своего зверя.

«На дальняк?» Если предполагается, что на Вашей машине перемещаться Вы будете чаще между городами, чем по городам, стоит присмотреться к автомобилям средних габаритов. Малышки вроде Daewoo Matiz на трассе — не самый безопасный и удобный спутник. Впрочем, и огромные джипы для трассы тоже не нужны — слишком большой расход топлива для предполагаемого пробега.

По лесам, по горам? Тогда нужно смотреть в сторону джипов. Пусть расход топлива у них высок, а габариты таковы, что в городском потоке соседи кажутся букашками, зато шансы завязнуть в грязи на бездорожье у джипа являются минимальными.

Читайте также:  Как проверить кредитную машину при покупке

Есть и промежуточные, компромиссные варианты. Например, кроссоверы, которые изначально задумывались, как универсальный вариант для любой ситуации. Выглядят они представительно, на трассе ведут себя замечательно, да и шансов выбраться из раскисшей под дождями дороги у них несравненно больше, чем и мини-автомобиля.

Стоит учесть и то, кого придется возить в машине. Так, для семей с маленькими детьми продавцы в один голос рекомендуют трехдверные авто. Юный непоседа ни при каких обстоятельствах не сможет открыть заднюю дверь на ходу — многим родителям это позволяет намного увереннее чувствовать себя за рулем. Для большой семьи подойдет автомобиль в кузове «универсал» — как правило, салоны у таких машин являются более просторными, а объемистый багажник позволяет перевозить все, что только душе угодно. Если же предполагается, что по большей части машина будет возить только своего владельца, можно рассматривать практически любые варианты.

Где будем покупать?

Подержанный автомобиль можно купить у знакомых, с рук у бывшего владельца, у перекупщиков либо в автосалоне.

Покупка машины у знакомых — это, пожалуй, самый удобный вариант. Можно не беспокоиться о том, что цена окажется завышенной или о том, что у автомобиля возникнут проблемы с документами при оформлении. С другой стороны, от неприятностей не застрахован никто. Примеров, когда безотказная рабочая лошадка, купленная у хороших знакомых, начинает постоянно требовать ремонта, существует достаточно. Понятно, что это может быть связано как с возрастом машины, так и с уровнем водительских навыков нового владельца, или с переменами в обслуживании. Однако отношения даже между самыми добрыми друзьями в такой ситуации могут оказаться испорченными.

Приобретение автомобиля с рук напрямую у бывшего владельца также является достаточно надежным и удобным. Цена может оказаться более привлекательной, чем у перекупщиков, владельцы-продавцы обычно являются более сговорчивыми, благодаря чему оформление покупки становится более удобным.

Однако и здесь существует несколько тонкостей. Во-первых, продавец может предложить продажу по генеральной доверенности (в этом случае продажа не оформляется юридически, продавец пишет на покупателя доверенность и включает его в страховой полис). Безусловно, такое оформление требует меньше времени, сил и денег, однако пользоваться этим способом регистрации сделки, по меньшей мере, неосмотрительно. При оформлении доверенности автомобиль не проходит техосмотр, ГИБДД не проверяет его юридическую чистоту. Это значит, что машина до конца останется «темной лошадкой» для нового владельца. Кроме того, со старым хозяином машины придется постоянно контактировать на предмет уплаты транспортного налога. Это, как минимум, неудобно.

Во-вторых, продавец может предложить «платное» снятие автомобиля с учета (для того, чтобы ускорить процедуру регистрации). Соглашаться на это нельзя ни в коем случае — автомобиль обязательно должен побывать на смотровой площадке и полностью официально пройти процедуру снятия с учета. В противном случае покупатель рискует остаться на руках с автомобилем, неспособным пройти техосмотр и, соответственно, встать на учет в ГИБДД. Обычно к этому приводит любовь ремонтников (или самих хозяев машин) к экспериментам. Российская запчасть, поставленная на иномарку — это уже повод не пройти техосмотр. Естественно, такие «доработки» встречаются сплошь и рядом, поэтому для того, чтобы быть уверенным в техническом состоянии машины, важно настоять на полном, официальном снятии авто с учета.

Покупка машины у перекупщиков — это, самый ненадежный вариант. Во-первых, те, кто профессионально занимается перепродажей подержанных авто, не менее профессионально умеют и набивать им цену, в том числе за счет маскировки дефектов и неисправностей. Шансы приобрести адекватный автомобиль по нормальной для его состояния и возраста цене, очень малы. В то же время, покупая машину с рук миновать «перекупов», как их называют автолюбители, практически невозможно — в ряде городов такие продавцы практически полностью контролируют подавляющее большинство продаж машин с пробегом. В любом случае, сотрудничая с перекупщиками, необходимо настаивать на полной диагностике машины на хорошей СТО, а также на полностью официальном оформлении купли-продажи.

Один из самых надежных, но и самых затратных вариантов — покупка машины в крупном автосалоне. Сегодня многие из них предлагают достаточно удобные схемы приобретения комиссионных авто, причем, сотрудничая с крупным автосалоном, дополнительно можно быть уверенным в том, что техническое состояние автомобиля будет соответствовать заявленному уровню. В то же время не стоит забывать, что и в автосалонах работают в первую очередь продавцы, которым важно реализовать автомобиль. Именно поэтому даже в автосалоне нельзя брать подержанную машину «не глядя».

Здесь стоит сделать еще одно небольшое отступление. Сегодня понятие «автосалон» особенно в регионах является несколько размытым. Под этой личиной может скрываться и роскошный дилерский центр, и открытая всем ветрам парковка на окраине города. Наиболее распространенными, кстати, являются именно салоны-стоянки.

Как правило, такой салон представляет собой огороженную территорию с небольшой будочкой, в которой находится продавец. На территории представлен товар — подержанные машины. Покупать что-либо в таких «автосалонах» стоит только при условии, что есть возможность максимально точно оценить состояние автомобиля. По сути, это та же покупка у перекупщиков — здесь стоит быть на чеку.

Салоны средней руки, как правило, располагаются в крытых ангарах и также имеют не очень-то представительный вид. Однако уже одно то, что автомобили, дожидающиеся покупателей, защищены от дождя и снега, говорит в их пользу. Такие салоны могут предлагать и кредитование, и покупку в рассрочку, и оформление за свой счет. Как правило, цены в них являются более или менее адекватными, а выбор — сравнительно неплохим. Однако попадаются и исключения. Поэтому, так же, как и во всех остальных случаях, стоит оценивать и поведение продавца, и состояние автомобилей, и те гарантии, которые получает покупатель.

Крупные автосалоны с комиссионными автомобилями пока работают не очень охотно — продавцы полагают, что продавать новые, а не подержанные автомобили, выгоднее. Тем не менее, машины с пробегом постепенно появляются в дилерских центрах, правда стоимость их, как уже было сказано выше, в большинстве случаев является достаточно высокой для среднего по рынку уровню. Зато и гарантий несравнимо больше — для тех, кто хочет «купить и поехать», такой вариант является самым удобным.

Практически во всех случаях заявленная продавцом цена автомобиля не является окончательной — покупатель может попробовать поторговаться и «скинуть» определенную часть суммы. Правда, торг оказывается уместным только в том случае, когда автомобиль имеет некие «неучтенные» дефекты (в большинстве случаев так и есть), которые еще нужно суметь найти. Однако в любом случае (если, конечно, речь не идет о покупке машины в крупном автосалоне), стоит попытаться.

После того, как согласие между продавцом и покупателем достигнуто, может встать вопрос о задатке. Этой темы стоит коснуться отдельно. Суммы, которые участвуют в купле-продаже машины, как правило, являются достаточно большими. Поэтому у покупателя может даже не возникнуть мысли о том, что размер задатка не обязательно должен быть существенным. Как правило, в его качестве оставляют 1-2 тыс. руб., в крайнем случае 5 тыс. руб. (если речь идет о покупке достаточно дорогого авто либо о срочной продаже).

Ни в коем случае размер задатка не может составлять пятую, десятую или двадцатую часть стоимости машины. Если продавец просит именно такую сумму, стоит задуматься о его честности — вероятно, перед Вами либо мошенник, либо человек, пытающийся продать Вам откровенный «неликвид».

Задаток должен оформляться юридически — в норме продавец должен написать расписку о том, что он взял некую сумму у покупателя в качестве подтверждения его намерения приобрести автомобиль. При этом в расписке должны указываться паспортные данные участников сделки, полное описание предмета сделки (автомобиля), обстоятельства выдачи задатка, а также то, какие действия будет совершать покупатель или продавец в случае, если сделка не состоится.

Здесь стоит отметить, что далеко не всегда выражение «задаток не возвращается» является верным. Если продавец не выполняет условия сделки со своей стороны, покупатель вправе отказаться от автомобиля и потребовать возврата задатка. Написанную расписку стоит зарегистрировать у нотариуса с тем, чтобы при неблагоприятном развитии событий и продавец, и покупатель могли отстоять свои права.

Еще один довольно интересный аспект «финансовой темы» при покупке подержанного автомобиля — это ситуации, когда покупателю не хватает наличных средств на приобретение понравившейся машины. Самым логичным вариантом в такой ситуации кажется оформление кредита. Однако развернувшийся в конце прошлого года экономический кризис существенно корректирует эту логику — до сих пор получить в банках займ достаточно сложно.

Если речь идет о небольшой сумме (не полной стоимости подержанного автомобиля), более удобным вариантом станет оформление потребительского кредита. Если же покупатель планирует приобретать машину полностью на заемные средства, важно учесть, что помимо стоимости оформления кредита, процентов и самого займа на его плечи ляжет такой существенный расход, как обязательное оформление полиса КАСКО, который стоит тем дороже, чем старше страхуемый автомобиль. В ряде случаев стоимость КАСКО перекрывает всю выгоду от автокредита (который к тому же довольно сложно оформить). В такой ситуации проще ориентироваться все тот же потребительский кредит.

Читайте также:  При покупке автомобиля возвращается подоходный налог

Наконец, последний этап покупки подержанного автомобиля — это оформление купли-продажи. Для того, чтобы зарегистрировать сделку, необходимо снять автомобиль с учета (загнать его на смотровую площадку в ГИБДД, подтвердить отсутствие задолженности по транспортному налогу и штрафам справкой, заблаговременно оформленной продавцом в налоговой), оформить договор купли-продажи, снова поставить автомобиль на учет и оформить полис ОСАГО.

Сразу стоит отметить, что в большинстве случаев оформление сделки происходит в течение двух дней. В первый день — снятие с учета, оформление договора купли-продажи, во второй — постановка на учет, получение регистрационных знаков и оформление страхового полиса. В момент снятия автомобиля с учета его владельцу выдаются транзитные номера, использовать которые он может от 5 до 20 суток. Именно за этот срок и необходимо поставить машину на учет, получить новые регистрационные знаки и оформить страховку.

REvgen › Блог › Покупка любого авто — подводные камни.

Пользуясь служебным положением и заработанным за 8 с лишним лет опытом в автомобильном бизнесе решил повыеживаться. А именно, хочется рассказать счастливчикам, решившимся на покупку авто, что такое хорошо и что такое плохо.
Тем более, что, судя по нашему автосалону Авто-М — Подольск, тема эта актуальная, и некоторым потенциальным покупателям стоит ознакомиться и иметь в виду.
Ради экономии драгоценного времени, личных сбережений и медленно восстанавливающихся нервных клеток.

Итак!
Вы определились с маркой, моделью и даже с комплектацией. Теперь Вы выбираете продавца, который даст Вам максимальную скидку или выгоду при покупке.

Самая агрессивная рекламная кампания — серые дилеры. Это те, которые покупают машины у официальных дилеров. Кстати, дистрибьютор запрещает белым дилерам продавать машины таким — неофициальным.

Именно к ним и направляется неискушенный покупатель автомобиля. Это и неудивительно. Много наружной рекламы, рекламы в интернете и в популярной автомобильной прессе. Одним словом — агрессивная рекламная политика.

Как это происходит.
Неискушенный покупатель (НП) нашел объявление о продаже дефицитной модели, предположим, это модный ныне Renault Logan или VW Polo Sedan в базовой комплектации.
И цена…
Цена автомобиля просто завораживает. Она подсказывает НП — хватай все свои деньги, займи у соседа и быстрей бери эту тачку, ведь такой шанс бывает только раз в жизни.
Логан — 280 000 рублей. Поло Седан — 380 000 рублей.
У официального дилера цены соотвественно за Логан: от 319 000 рублей и Поло от 399 000 рублей.
Конечно, НП радуется такой возможности:
Звонок:
НП: здравствуйте, интересует Логан за 280 000 рублей.
Серый дилер (СД): здравствуйте, да, конечно, вот он передо мной стоит, приезжайте, забирайте.

НП хватает руки в ноги и мчится… в салон, где ждет его ЩАСТЬЕ и халява.
Но в салоне стоит базовый Логан за 380 000 рублей. УПС! + 100 тыщ.
Как так? Мне же по телефону сказали…
Менеджер: извините, тот автомобиль, про который мы с вами говорили, уже продан!

Тут наступает развязка. НП предлагают 2 варианта развития событий.
Челоеку предлагают оставить залог, пообещав привести точно такую же машину в течение буквально 3 дней за те же 280 000 рублей.
НЕ НАДО ОСТАВЛЯТЬ ЗАЛОГ, иначе вы своих денег никогда не увидите.
Но НП оставляет. надежда на ХАЛЯВУ его не покидает, тем более, что у официалов машина на 40 000 дороже да и ждать от 3-х месяцев до полугода.
НП ждет… через 3 дня звонит в автосалон, естественно, машина еще не пришла, потом названивает каждый день.
Когда серый видит, что терпение НП на пределе, его приглашают наконец-то забрать свое ЩАСТЬЕ (от слов ЩАЗ ТЕБЕ).
В салоне стоит ЕГО базовый ЛОГАН, но 380 000 рублей.
НП обалдел и орет, почему такая цена.
СД объясняет: + сигналка, музыка, колонки, пороги, блокираторы на руль, КПП, замок капота, багажника… + ароматизатор авторский в салоне — оплачивайте и забирайте.
Человек уже с деньгами и они ему сильно жгут карман, но денег все равно не хватает.
А воспользоваться моментальным кредитом?
Легко, только бы уехать на этой “елке”.
30% годовых? пофиг — мне до счастья рукой подать.
Так и разводят.
Да, следует отметить, что если НП не желает влезать в кредит, то денег ему, естественно, не вернут, которые он оставил в качестве залога.

Имейте в виду, дилер, официальный дилер, зарабатывает на продаже машин от 4 до 8%, в редких случаях это около 10% от стоимости машины. Так называемая МАРЖА.
Серый дилер не может купить автомобиль напрямую от представительства, соответственно, они перекупают их у официальных дилеров, получив за объем скидку 2-4%.
После этого машины обвешиваются допами так, что даже новогодней елке не снилось. И впуливаются доверчивым гражданам.
Серые дилеры не стесняются орать во все горло, что они официальные.
Будьте осторожны. Когда вы определились с маркой, моделью, внимательно отнеситесь к выбору продавца. Проверьте его в списке официальных дилеров на сайте представительства.

Жаль только, что люди, которым эта заметка важнее всего, не пользуются интернетом. Они халяву находят в газетах “Из рук в руки” (вротмненоги) и “Автомобили и Цены”.

Покупка б/у авто в салоне. Юридический аспект.

Опции темы
Поиск по теме

Покупка б/у авто в салоне. Юридический аспект.

Добрый день. Почитал темы, но так и нашел ответа на вопрос о подводных камнях покупки бу авто в салоне. Как бэ с кидаловом все ясно: не покупать в хачсалонах, смотреть на битье, убитость и прочее кидалово. Тут все ясно. Но возникает такой вопрос: допустим нашел чистое авто. которео не числится в залоге, не битое, не крашенное, ездил дедушка ))). Дальше что? как правильно оформить сделку купли-продажи с салоном, что б потом не возникли проблемы с тем же предыдущем владельцем?

Покупал б/у авто в салоне официального дилера, которое сдали по трейд-ин. Для меня было главным чтобы продавцом по договору была организация, которая реально работает и имеет какие-то обороты. Чтобы при возникновении проблем с авто было кому его вернуть и получить обратно деньги. Мне повезло, все прошло отлично, никаких залогов и прочих проблем не обнаружилось. Откатал 3 года и продал авто тоже в трейд-ин. Покупая авто я переплатил около 10% его рыночной цены, но это страховка за свое спокойствие.
Повторюсь, главное чтобы продавец был платежеспособный и надежный. А лучше купи новый авто у дилера, хоть Калину но зато новый. И будешь знать что ты первый владелец и никаких ограничений нет и ресурс у всех агрегатов максимальный.

Есть в прикрепленной ветке множество информации плюс всякие типа лисарулит на ютубье.
Вкратце. Как бэ самая-то проблема и есть – отличить хачсалон от не-хачсалона. Есть у него за душой, в уставном фонде или на балансе что-то кроме стола, табуретки и компьютера или нет.
Договор должен быть с собственником и подписан им собственноручно либо его законным представителем (по доверенности или договору комиссии). По договору поручения автосалон перед тобой никакой ответственности не несет.
По проверке – битье, ну улыбают меня люди умно надувающие губы глядя в прибор на микроны ЛКП. Когда у тачки либо ***а переварена либо номер перебит-вварен.
Убитость тоже непросто определить – в салоне обязательно и губы подкрасят и пробег скрутят.

Здесь почитайте. В помощь (не реклама).

в последние годы пошла фишка: при оформлении ДКП продавцом вдруг фигурирует не сам автосалон с громкий названием, а ее дочка с приставкой типа “трейд”, а в реестре этот “трейд” вдруг значится ликвидированным в связи объединением либо поглощением третьей дочкой. Непонятно зачем это делают, но прокатывает обычно нормально. А вот то что хозяин сдавший в трейдин а/м давно уже прекратил регистрацию – об этом скромно умалчивают и в ближайшем посту ДПС для несведующего покупателя такое становиться “как гром среди ясного неба!”

На сайте у одной из контор по подбору авто написано следующее:

Мы предлагаем самую полную и достоверную информацию по транспортному средству, собственнику и документам. По результатам мы выдаем СЕРТИФИКАТ проверки автомобиля и выписку из реестра уведомлений о залоге движимого имущества по форме КВ1.

Мы проверяем (автомобиль и документы):

на розыск
на угон
на залог
на арест
на запрет и ограничения регистрационных действий
на подлинность маркировочных обозначений – криминалистическая экспертиза (перебивка, двойник, VIN)
на подлинность и правильность заполнения документов
Мы проверяем (продавца и документы):

кредитную историю собственника
наличие непогашенных задолженностей (Федеральная служба судебных приставов)
паспорт гражданина РФ на подлинность
Форма КВ1 утверждена Приказом Министерства юстиции Российской Федерации (Минюст России) от 17 июня 2014 г. N 132. В соответствии с п. 4 ст. 339.1 ГК РФ введено понятие государственного учета залога движимого имущества. С 01 июля 2014 года и в соответствии с п.20 ст.35 Основ законодательства о нотариате нотариусы регистрируют уведомления о залоге движимого имущества.

Читайте также:  Проверка юридической чистоты автомобиля перед покупкой

В случае приобретения лицом заложенного имущества, сведения о залоге которого не внесены в реестр уведомлений о залоге, данное лицо считается добросовестный приобретателем. Залог прекращается. Риски несет Залогодержатель.

Почитал документы, на которые они ссылаются, и так понял, что форма КВ-1 защитит от залогового и арестованного авто. А как быть с угнаным?

Продажа авто через автосалон: подводные камни и порядок процедуры

Пользование автомобилями в течение нескольких лет и дальнейшая их продажа уже давно стала нормой для всех водителей. В одной из наших статей мы рассказывали, как происходит продажа автомобиля с помощью таких способов, как интернет, рынки и т.п. Теперь обратимся к такому способу, как продажа авто через автосалон.

Какие плюсы и минусы кроются в этом варианте продажи? Стоит ли вообще обращаться за помощью к представителям автосалонов? Эти и другие вопросы мы разберем в нашей статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Это быстро и бесплатно !

Нюансы продажи автомобиля в салоне

Зачастую вопросом о том, как продать машину через автосалон задаются автовладельцы, не располагающие достаточным количеством времени на то, чтобы заниматься этим самим. Фотосессия машины, написание объявления, размещение на нескольких ресурсах, постоянные звонки и встречи с потенциальными покупателями, которых может быть очень много — все это отнимает кучу времени. У занятых людей его просто может не быть. И тогда возникает идея обратиться в автосалон, где продажей займутся профессионалы.

Плюсы

Что хорошего в продаже автомобиля с помощью автосалона:

  1. Первым плюсом, конечно же, мы считаем сэкономленное время владельца. Все, что ему необходимо сделать — это приехать в выбранный автосалон, коротко поговорить с сотрудниками и уехать. Вся остальная работа ложится на плечи специалистов. Подготовкой машины, кстати, тоже занимаются они. И, что немаловажно — когда покупатель найден, все регистрационные действия производят также сотрудники салона, вам не придется ездить в ГАИ и озадачиваться бумажными делами.
  2. Присутствует некоторая экономия денег. Иногда, чтобы продать свою машину, в интернет-сервисах приходится оплачивать дополнительные услуги — продвижение объявления, добавление бросающихся в глаза шрифтов, поднятие в рейтинге и тп. Так вот, вопрос с рекламой также ложится на «салонщиков». Это же касается и вложений в техническое состояние. Если возникает какая-то поломка, ее устранением вам заниматься не придется.
  3. Сотрудники автосалона — продавцы, которые хорошо знают свою работу и умеют продавать. Поэтому вероятность быстрой сделки и быстрого получения денег — очень велика.
  4. В том случае, если вы собираетесь продавать автомобиль стоимостью несколько миллионов, рекомендуем, все-таки, обратиться в автосалон, а не делать это самостоятельно. Сегодня нанесение тяжкого вреда здоровью и даже убийство, с целью завладеть собственностью — не редкость. Поэтому продажа авто через салон в этом случае — наиболее безопасный способ.

Минусы

Прежде, чем продать машину в салон, ознакомьтесь с минусами и вариантами обманов, с которыми вы можете столкнуться.

  1. В нашей статье мы упоминали о таких гражданах, как «перекупы». Так вот, в автосалонах работают, зачастую, именно они. У вас вряд ли получится получить за свой автомобиль те деньги, на которые вы рассчитываете. Всеми правдами и неправдами, вероятнее всего, цену вашу будут сбивать, и в конечном счете, выбора у вас не останется — либо соглашаться, либо продавать авто самим. Абсолютно не важно, в каком состоянии ваш железный конь. Даже если на нем нет ни единой царапины, даже если технические характеристики просто идеальны — сотрудники автосалона непременно назовут десяток причин, по которым стоимость должна быть именно такой.
  2. Один из способов обмана в автосалоне: вы, только раздумывая над выбором автоцентра, звоните в один из них и сообщаете, что хотите продать свое авто. Называете марку и год. И тут, воодушевленный сотрудник сообщает, что вам необходимо срочно приехать к ним, составить договор, потому как покупатель уже есть (он как раз интересовался авто вашей марки!). Вы радостно мчитесь туда, составляете договор, и с трепетом ждете денег через пару дней. Но вам никто не перезвонит. Окажется, что сделка сорвалась, но ваш автомобиль, чистенький и отремонтированный, ждет своего часа. Чтобы забрать свое авто, вам придется оплатить предпродажную подготовку, диагностику и парковку — как минимум.
  3. В случае, если автомобиль старый и находится не в очень хорошем состоянии, сотрудники автосалона все равно обещают его продать. Они даже называют вам цену, которая вас вполне устраивает. Но вот только вам нужно будет приехать и оставить свой автомобиль. После того, как вы это сделаете, вам, скорее всего, перезвонят и сообщат, что состояние автомобиля слишком плохое и продавать они его не станут. Но за предоставленную салономдиагностику придется заплатить.
  4. Если водитель «школьник», то есть особо не разбирается ни в технике, ни с нюансами продажи, это легко вычисляется продавцами с помощью пары психологических приемов и нескольких контрольных вопросов. Стоимость авто в этом случае будет снижена просто до смешной, даже если не хватает просто второй пары ключей.
  5. Хитрое составление договора. В нашей стране читать мелкий шрифт считается совсем не обязательным, в связи с чем водитель может столкнуться с множеством неприятных нюансов. Завышенный процент, снимаемый автосалоном в случае продажи, невероятно дорогая предпродажная подготовка — это и многое другое может всплыть уже после подписания официальной бумаги, которую оспорить будет почти невозможно.
  6. В некоторых автосалонах, когда сотрудники понимают невозможность продажи машины, перед приходом хозяина они принимают решение забрать себе хоть что-то. Это могут быть просто детали или те вещи, пропажи которых хозяин, скорее всего, сразу не заметит.
  7. Некоторые салоны вообще не намерены заниматься продажей вашего автомобиля. Указывая привлекательные условия сделки, среди которых низкий процент с продажи, бесплатная подготовка авто к продаже и т.п., деньги с вас хотят взять хотя бы даже за хранение машины на территории салона. Бесплатный сыр только в мышеловке.

Если вы решили продавать свой автомобиль через автосалон, обязательно делайте это только у официальных представителей, внимательно читайте отзывы в интернете и будьте особо бдительны при составлении договора.

Порядок продажи машины в автосалоне

Когда вы выбрали надежного продавца вашего авто, который будет заниматься его сбытом в надежные руки, следует ознакомиться с процессом, который за этим следует.

  1. Со всеми своими документами и документами на автомобиль, едете в салон. Взять с собой нужно паспорт, ПТС, ОСАГО , свидетельство о регистрации ТС, все необходимые документы, подтверждающие погашенный кредит (если он вообще был). Ознакомьтесь со статьей, в которой мы рассказываем, как происходит порядок выдачи нового ПТС в том случае, если в старом уже нет места.
  2. После этого вам нужно будет снять свое транспортное средство с учета в ГИБДД, а салон, в свою очередь, должен будет убедиться в юридической чистоте вашей машины.
  3. Далее вашему железному коню проведут бесплатную диагностику, на которой вам, кстати, присутствовать будет нельзя. Это и логично — вы бесплатно узнаете все дефекты своего авто. Не рассчитывайте также, что дефектов не найдут — найдут, и еще как. Даже те, о которых вы и не подозревали. У вас есть право не соглашаться с диагностикой, но, зачастую, водители связываться не хотят.
  4. Называете свою цену. Конечно, по результатам диагностики ее непременно собьют. Также убедят в том, что слишком высокая цена — залог долгой продажи.
  5. После того, как вы придете к консенсусу по цене, салон добавит к ней свой процент и автомобиль будет выставлен на продажу. Обратите внимание, что деньги за вашу машину вам могут отдать сразу — если она в хорошем состоянии, ее марка пользуется спросом и вы продаете ее недорого.
  6. После того, как автомобиль продадут, вам перезвонят и попросят приехать в салон. Выплата происходит в соответствии с прописанным в договоре порядком. Вариантов может быть много. В том случае, если салон отказывается выплачивать вам средства за ваш автомобиль, мы в обязательном порядке рекомендуем обратиться за помощью к адвокатам, которые помогут вам выйти из сложившейся ситуации и вернуть свои деньги.

Кстати, продажа вашего авто в некоторых салонах называется сейчас trade-in. Это значит, что после всех проверок вам дадут скидку, которая зависит от стоимости вашего автомобиля. Скидка предоставляется только на покупку нового автомобиля в этом салоне.

Заключение

Мы рассказали о том, как правильно продавать своё транспортное средство без дополнительных временных затрат. Надеемся, что эта статья поможет вам избежать возможных проблем при продаже, а также сделает такой ответственный шаг, как расставание с железным конем, наиболее безопасным и выгодным.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Это быстро и бесплатно !


Оцените статью
Добавить комментарий