Сколько можно сторговать при покупке машины

Как правильно торговаться при покупке машины

Не у всех автолюбителей есть возможность приобрести новый автомобиль. Поэтому, приходится искать варианты подешевле и остановить свой выбор на подержанном авто.

Нужно понимать, что необходимо серьёзно отнестись к осмотру всего автомобиля, от А до Я. Если вовремя выявить недостатки, можно отказаться от нежелательной покупки либо значительно снизить цену. В этой статье мы рассмотрим тонкости приобретения бывшего в употреблении транспортного средства, а также о том, как правильно торговаться при покупке машины.

Если вы звоните по объявлению о продаже авто, у владельца необходимо узнать общее состояние автомобиля и посмотреть настроен ли продавец на торг. После телефонного разговора решите стоит ли ехать на осмотр.

Перед тем, как начать торговаться вы должны тщательно осмотреть автомобиль и найти небольшие недочёты за которые продавец может снизить цену. Помните – торг должен быть аргументированным!

Теперь давайте посмотрим как нужно осматривать автомобиль, чтобы торги прошли успешно.

Как правильно сделать осмотр автомобиля перед покупкой

1) Начните проверку с осмотра кузова:

– Смотрите чтобы на кузове не было ржавчины, царапин и вмятин.

– Наружная краска не должна хоть как-то отличаться от внутренней – для сравнения осмотрите багажник и внутреннюю часть дверей.

– Также на уплотнителях (резинках) не должно быть следов от краски.

– Снимите уплотнители и проверьте нет ли следов от сварки или окрашивания, осмотрите багажник и лицевую часть на наличие шрамов и сколов.

2) Осмотр двигателя:

– Проверьте шланги на наличие трещин.

– Масло не должно протекать.

– Послушайте как работает двигатель – не должно быть каких-то несуразных звуков.

– Осмотрите глушитель – если копоть имеет жирную и густую консистенцию, это в скором времени приведёт к “смерти” двигателя.

3) Проверка КПП и ходовой части автомобиля:

– Проверьте работу КПП – для этого нужно проехать на авто. Переключайте автомат/механику взад-вперёд (не должно присутствовать толчков и хруста).

– Для проверки амортизаторов резко нажмите на каждое крыло. Если в ответ машина поднимется, затем опустится и опять поднимется – всё в порядке.

– Для проверки подвески нужно проехать по воде. Если следы задних протекторов совпадаю с передними – машина в сильных ДТП не была.

4) Осмотр салона и электроники:

– Осмотрите салон на наличие потёртостей, весь пластик должен быть на месте. Сидения должны быть целыми и без прокурок.

– Проверьте автосвет, работу датчиков приборной панели.

Если какие-то недочёты автомобиля вас не пугают, отталкиваясь от них и приступайте к снижению стоимости машины.

Как правильно торговаться при покупке машины

1) Если продавец просит назвать свою цену – это говорит о том, что он не уверен в заявленной стоимости и можно в переговорах воспользоваться этим. Важно понимать, что покупка подержанного авто подразумевает торг (как говорится, торг есть всегда), и уступки должны быть с обеих сторон. Величина “компромисса” зависит от минимального порога на который согласится продавец авто и максимального потолка с которым смерится сам покупатель.

2) Начинайте торги отталкиваясь от недочётов автомобиля, которые были выявлены во время осмотра. Скажите продавцу, что необходимо много вложить времени и средств, чтобы привести автомобиль в должное состояние. Запчасти и обслуживание сейчас дорого стоят, намекните что вы делаете одолжение продавцу покупая авто с неполадками.

3) Если продавец категорически не хочет уступать, не отступайте, смягчитесь и выслушайте продавца, попробуйте понять почему он не снижает цену. После того, как вы получили объяснение приведите свои аргументы почему всё-таки стоит снизить цену. К примеру, это может быть “неходовая машина”, “неидеальное состояние”, “трудности с запчастями” и т.п., важно чтобы продавец вам поверил.

4) Повторно осмотрите автомобиль, тем самым вы дадите немного времени продавцу подумать.

5) Предложите купить машину “прямо сейчас”, когда человек видит деньги подсознательно идёт на уступку.

Если вы будете следовать данным советам, будьте уверены – вы купите автомобиль за ту сумму, на которую рассчитывали! Не бойтесь торговаться!

Сколько можно сторговать при покупке машины

Покупка подержанного автомобиля занимает одно из самых серьезных расходов в бюджете, уступая разве что покупке недвижимости.

Предположим, вы определились со своими желаниями: какую марку автомобиля выбрать, каких годов выпуска, как примерно должна выглядеть машина и в каком быть состоянии, чтобы вписаться в ваш бюджет. Также сделали обзор рынка (автосалоны, онлайн-площадки, объявления в газетах). И даже сделали тест-драйв нескольких вариантов и определились с выбором. Теперь осталось только отдать деньги продавцу и счастливым уехать домой.

Так обычно и бывает, при условии, чтобы будете переплачивать!

Какую скидку можно попросить при покупке подержанного автомобиля?

Очень распространённый вопрос. Если вы договариваетесь о цене нового, а не подержанного автомобиля в автосалоне, то, как правило, можно рассчитывать на несколько процентов от цены автомобиля. Реже – от 5 до 10%. Большие скидки – редкие исключения, вроде распродажи уходящей с рынка модели.

К сожалению, в случае покупки автомобиля б/у невозможно предсказать, как поведет себя продавец и насколько можно снизить цену авто. Это зависит от множества факторов. Окончательная цена зависит во многом от ваших переговорных способностей: насколько грамотно вы сможете указать продавцу на недостатки автомобиля и аргументировать снизить для вас цену. А способность эту можно немного развить, дочитав эту статью до конца.

Плати меньше, потому что…

Помните, что цена подержанного автомобиля всегда гибкая? И следует использовать каждую возможность её опустить.

  • Подержанный автомобиль имеет богатую историю эксплуатации, так или иначе связанную с различными поломками и недочетами. И о которой продавец авто старается умолчать. Но вы, наоборот, в меру своих знаний должны сами увидеть недостатки машины. Всё, что обнаружится, можно использовать как аргумент для скидки.
  • Автомобиль, бывший в употреблении, однозначно находится в худшем состоянии по сравнению с новым, и такого не бывает, чтобы всё идеально с ним было в порядке. Может быть, автомобилю как раз нужно проходить техосмотр, и подходит время для замены определённых недешевых деталей. Может, он после аварии, и некачественно покрашен (всегда полезно иметь при себе толщиномер для измерения толщины лакокрасочного покрытия, который позволяет определить незаводской ремонт). Возможно, кожаная обивка повреждена, либо на лобовом стекле есть трещины и сколы. Все эти моменты нужно использовать для торга.

Найдите любые возможные недостатки в покупаемой машине, даже такие, на которые лично вы бы не обратили внимание, но для кого-то другого это имело бы значение – это всегда можно использовать как повод для снижения цены либо других уступок.

  • Что очень важно, автомобиль сразу опускается в цене после того, как он покинул автосалон в статусе нового. (Это утверждение не относится к ретроавтомобилям и янгтаймерам, но сейчас не об этом). Этот аргумент может быть использован в вашу пользу, так как продавец знает, что время работает против стоимости автомобиля. Чем раньше продается авто, тем большую цену за него можно получить. Особенно если взять в пример конец года. Потому что стоимость автомобиля напрямую зависит от года выпуска. И в начале следующего года он станет соответственно на год старше, поэтому – дешевле. Тщательно изучайте источники, где размешено объявление о продаже. Возможно, владелец данного авто продает его уже достаточно давно, чему свидетельствуют более старые неактуальные объявления о продаже этого же автомобиля. И если приближается конец года, либо же на основе анализа старых объявлений можно сделать вывод, что продавец мотивирован как можно быстрее продать его, помните, что это тот самый случай, когда человек пойдет на ощутимые уступки. Такое же «давление» на продавца может быть оказано, если автомобиль необычный: например, непопулярной марки или модели, нестандартного исполнения (спортивная версия популярной модели, большой объем двигателя, оригинальный цвет на любителя). Такие экземпляры, как правило, менее популярны, и нередко продолжительное время ожидают покупателя. Это хорошая возможность извлечь выгоду. Только помните, при последующей продажи такой машины вы можете испытать аналогичные трудности.
  • Подержанный автомобиль продается «как есть». В том смысле, что вы не можете выбрать другой цвет модели, дополнительные опции, версии исполнения. Это отличная возможность для ведения переговоров. Вы можете сказать продавцу: «Автомобиль в хорошем состоянии, но его розовый цвет меня не очень устраивает. Если бы он был черным или белым, то я бы заплатил запрашиваемую цену. Но за такой цвет я могу дать максимум столько-то». Цвет является только примером. Можете парировать мощностью и объемом мотора (большой много ест, на него больший налог; маленький слишком слабый; бензиновый расходует больше, чем дизель; дизель дороже в обслуживании и шумно работает; итд.) типом кузова, который вам не подходит (универсал, хэтчбек; количество дверей) типом обивки салона (ткань, велюр, кожа), цветом салона (например, светлый непрактичный, и за ним нужно постоянно ухаживать).
Читайте также:  Покупка авто через нотариуса

Таким образом, у вас нет причин покупать подержанный автомобиль по первоначальной цене. Теоретически, это может случиться только если конкретный экземпляр настолько хорош, что в данный момент у него уже есть несколько потенциальных покупателей, которые могут конкурировать друг с другом. Но такая ситуация, учитывая текущее состояние авторынка в стране, случается крайне редко.

Определите реальную цену подержанного автомобиля

А) Рыночная цена.

«Продукт стоит столько, сколько за него готовы заплатить клиенты». Это выражение как нельзя больше подходит для рынка подержанных автомобилей. Прежде чем торговаться с продавцом, определите реальную рыночную цену авто.

Во-первых, просмотрите все объявления по данной модели. Держите в голове, что в большинстве случаев они завышены на 10-20%, так как это цены «рекламные», и совсем не факт, что сделка пройдет за такие деньги.

Во-вторых, используйте сервисы расчета стоимости автомобиля. Например https://automama.ru/ocenka-avto

Б) Ваш диапазон цен для торга

Первая цена, которую вы предлагаете в качестве стартовой – это цена, которая на 10% ниже установленной вами ранее среднерыночной или если запрашиваемая цена близка к рыночной, спускайте даже больше, чем на 10%. Вторая цена – это максимальная сумма для вас, которую вы готовы заплатить за данный автомобиль и за которую продавец будет готов его отдать, по вашим прикидкам.

Придумайте также свои встречные предложения, если продавец откажется продавать по первой названной вами цене. Вы можете сделать 1-3 уступки, но цена для вас не должна подняться выше максимума, который вы для себя установили.

Устанавливая свой порог максимальной цены, оставьте возможность для 2-3 уступок, пока до неё не дойдете.

Подготовьте план «Б»

Когда будете искать автомобили, выберите не один хороший вариант, а по крайней мере два. Чтобы была альтернатива. Посмотрите их, проверьте и вы должны почувствовать, что можете купить любой из них. Понятно, что это достаточно трудная задача. Однако, поверьте, если сможете так сделать, то ваша уверенность в себе при торге значительно возрастет. Так как если продавец не согласится на ваши условия, то вы тут же уйдете к другому.

Сделайте предложение

Назовите продавцу вашу цену, обдуманную заранее.

Если вы покупаете автомобиль у дилера или на фирме, занимающейся продажами авто, будьте бдительными, так как если опытный продавец услышит меньшую цену, чем он предлагает, то он может попытаться побудить вас взять кредит, чтобы вы купили за установленную им цену. Если поддадитесь, то не только купите авто за цену большую, которую вы могли себе позволить, но также придется выплачивать кредит, в котором заложена маржа продавца за посредничество предоставления вам такой услуги.

Еще одна уловка продавцов: когда он поймет, что вы не готовы заплатить запрашиваемую цену, то попробует убедить вас купить более дешевый автомобиль: менее престижной марки, меньшего по размеру, старше по году выпуска итд. Если на этом попадетесь, то купите не тот автомобиль, который вам нужен, и по завышенной цене.

Не поддавайтесь на попытки манипулирования. Будьте уверены, что предложений на рынке подержанных автомобилей великое множество.

В любом случае, и в случае покупки у дилера, и у частного продавца, ваше первоначальное предложение в 90% случаев будет отклонено. Но вы его и установили таким низким, чтобы было от чего плясать. Представление начинается).

При несогласии с вашим первым предложением продавец, как правило, начинает нахваливать свой товар, чтобы доказать, почему она стоит именно столько, сколько он просит. К счастью, следуя советам, которые получили выше, а также далее следующих в статье, вы прекрасно подготовлены к этому. Скажите продавцу, что вы очень хорошо знаете цену этого автомобиля, что ее рыночная цена составляет X. Что вы просмотрели множество объявлений, заезжали к дилерам, протестировали уже несколько вариантов этой марки и модели, и большинство из них имеют конкурентоспособную цену по сравнению с данным предложением. Но вам нравится этот конкретный экземпляр. Выдаете понять продавцу, независимо от того, блефуете вы или нет, что данное предложение не самое лучшее с точки зрения цены. И что у вас есть альтернатива. После такого шага предложите продавцу цену, несколько высшую от вашего первоначального предложения. И здесь можете добавить (если показали свои знания о ситуации на рынке), что за рекламируемую цену продать авто будет трудно: она явно завышена.

Такой разговор с этого момента может иметь 2 варианта развития.

  • Продавец смягчит свою риторику и начнет снижать цену. Не соглашайтесь сразу на его новое предложение, даже если оно уже в диапазоне вашего согласия (между первоначальным предложением и установленным максимумом). У вас есть возможность заплатить ещё меньше. Вы сделали только одну уступку, а заготовили 2-3. Так что вы до сих пор «при патронах». Даже если не удастся сторговать больше, всегда можно вернуться к последнему предложению продавца. Когда появляются первые уступки с противоположной стороны, есть соблазн не терять времени и побыстрее завершить сделку. Но здесь это работает в обратную сторону. Не спешите. Суета здесь – это ваш враг. Кто первый поспешит, тот потеряет деньги. Если у вас уже есть уступка со стороны продавца, сделайте шаг ему навстречу: повысьте немного цену. Когда на ваше предложение он снова предложит более выгодную цену, которая практически совпадает с вашим разумным максимумом, это и есть тот «золотой момент», когда можно ударить по рукам. Если после первой уступки на вторую продавец не идет, можно попробовать использовать еще одну технику: поделить оставшуюся разницу пополам. Если, несмотря на ваши старания, продавец на встречу не идет, и цена превышает вашу максимальную, то сообщите, что отказываетесь от покупки. Не бойтесь такого шага – это еще не значит, что не купите данный авто по выгодной цене. Можете переключиться на другое объявление по продаже и там продавец окажется сговорчивей. Отказ от покупки – это один из старейших, наиболее эффективных и несколько забытых методов ведения переговоров. Читайте далее, и вы узнаете, как осуществлять контролируемый разрыв переговоров и что делать дальше.
  • Если, несмотря на описанные выше процедуры, вы не получите от продавца скидок и уступок, которые позволяют вам приобрести автомобиль за желаемую сумму, то делайте так, как говорилось выше – прекратите переговоры. Сообщите, что вы не можете купить авто по этой цене. Скажите продавцу, что он мог бы подумать и изменить свое мнение по поводу цены (здесь нужно установить короткий промежуток времени от 1 до 3х дней, чтобы оказать давление на него), оставьте свой номер телефона, вежливо попрощайтесь, не мешкайте и уходите. Оставьте продавца наедине с его собственными мыслями. Найдите другой вариант и попробуйте сойтись на хорошей цене там. И кто знает, может это будет, гораздо лучший вариант, чем вы ожидали. Не забывайте, что продавец зависит от продажи автомобиля, и что он был близок к сделке – в конце концов, у него может появиться мотивация и заинтересованность. Существует высокая вероятность ,что он позвонит вам и скажет, что согласен с вашей последней предложенной ценой.

В заключение: будьте бдительны

В конце данной статьи хотелось бы привлечь ваше внимание к некоторым уловкам, которыми вы можете быть атакованы хитрыми продавцами.

Давление времени. Попытка убеждения, что на автомобиль уже есть заинтересованный потенциальный покупатель, который еще не решил до конца, либо что автомобиль через какое время по каким-то причинам снимут с продажи.

«Сколько дадите?» часто приходится слышать на от продавцов, которые не устанавливают на свой автомобиль ценник. С одной стороны, есть мнение, что тот, кто первый назовет свою цену, раскрывает карты и оказывается в проигрышной позиции. Так как продавец сразу понимает, от какой печки плясать. Но это для вас уже не является проблемой, так как вы уже научились определять рыночную стоимость и делать поправку на завышенный ценник. Можете такую ситуацию использовать в свою пользу. Зная рыночную цену, не бойтесь называть цифры. И пускай это будет очень низкая цена, главное, не доходить до абсурда. Научные исследования в области переговоров и наши наблюдения говорят о том, что цена, вокруг которой начинается торг и цена заключенной сделки близки к первому сделанному предложению. Так что, вопреки распространенному мнению, не бойтесь взять на себя инициативу!

Умный продавец всегда ставит цену выше, чему ту, за которую он готов уступить.

OPCK › Блог › Покупаем подержанную машину!Как сбить цену…

Как сбить цену, покупая подержанную машину об этом пишет АВТОвзгляд www.avtovzglyad.ru/articl…derzhannuyu-mashinu-.html

Что нужно знать, чтобы аргументированно торговаться с продавцом не нового авто
Рецессия, санкции и прочие экономические ужасы ближайшего будущего означают одно: скоро очень многие из нас будут вынуждены покупать не новенькие авто, а подержанные. Так что освежим навыки покупки бэушной машины.

Чтобы предметно торговаться с продавцом подержанной машины, неплохо, конечно, загнать автомобиль на проверку в фирменную СТО. Беда в том, что тамошняя предпокупочная диагностика обычно заключается в подключении компьютера для считывания ошибок и осмотре машины на подъемнике (от 3000 до 8000 рублей). Это, конечно, лучше чем ничего, но все равно – мало. Ведь не сервисменам же потом ездить и чинить это авто…

Итак, перед вами подержанная машина, хозяин которой утверждает, что она в идеальном состоянии. И по документам, вроде, все в порядке – база данных фирменной дилерской СТО не содержит никакого криминала по поводу аварий и серьезных ремонтов, да и сайты типа gibdd.ru, vin.auto.ru и avtokod.mos.ru это подтверждают. Но всю ли историю машины знает дилер, вот в чем вопрос! Да и цену неплохо бы снизить!
Поэтому перед покупкой приглянувшейся «тачки» просто необходимо самолично проверить ее пристрастием. Каждый обнаруженный «косяк» обязан стать аргументом в торге с продавцом. А серьезные дефекты – поводом отказаться от покупки данного экземпляра. Тем самым мы сбережем себе массу времени, нервов и денег в будущем.

Читайте также:  Как возместить НДС при покупке автомобиля

Встречаем по одежке
Начнем, как водится, с изучения кузова. Он должен быть вымыт, иначе можно много чего не увидеть. Прежде всего, внимательно смотрим вдоль одного, а потом другого борта машины. Ищем вмятины, выпуклости и вообще – любые дефекты геометрии, а также разность оттенков цвета разных элементов кузова. Они – признаки ремонта. То же самое проделываем с капотом, крышкой багажника и крышей авто. Любое подозрительное место исследуем магнитом. Если под краской есть слой шпатлевки, последний не будет держаться на кузове.

Стыки между элементами (крыло-дверь, капот-крыло и т.д.) должны иметь одинаковую ширину по всей длине. Само собой, ширина аналогичных стыков должна быть одинаковой.
Любые надписи и наклейки на кузове, скорее всего, маскировка дефектов. Двери машины обязаны закрываться с одинаковым усилием и издавать при этом одинаковый звук, косвенно подтверждая ненарушенную геометрию кузова.

О перекраске машины в прошлом (считай – об аварии) могут свидетельствовать следы краски на резиновых и пластиковых элементах. Понятно, что явные потеки допустят в совсем уж одиозном «автосервисе». Однако иной оттенок краски под резиновыми уплотнителями (их нужно слегка отогнуть и заглянуть туда) выдает, порой, даже самый качественный кузовной ремонт. Еще одним признаком ремонтной покраски кузова может служить наличие мельчайших пылинок и ворсинок на краске. Покраска в заводских условиях исключает что-то подобное, а на СТО соблюсти настоящую стерильность в покрасочной камере могут далеко не везде.

Бывает, что стоящее перед вами транспортное средство достаточно свежо по году выпуска и действительно, не бывала в авариях, но прежний хозяин эксплуатировал ее, как в такси. При этом пробег, как правило, скручивают, полируют кузов, чтобы замаскировать мелкие сколы и царапки от камушков и песка, и продают авто как «почти без пробега». Отличить такой автомобиль от действительно мало ездившего поможет внимательность. Во-первых, по состоянию салона, но об этом – чуть ниже, а во-вторых – по внешнему виду радиаторов охлаждения двигателя и кондиционера. Осмотрите их через фальшрадиаторную решетку. Множественные сколы, замятые ударами камней ячейки, общий потрепанный вид радиатора на фоне идеальной гладкости и блеска кузовных деталей должны заставить засомневаться в честности продавца.
Не помешает также осмотреть покрышки. Их неравномерный износ может быть признаком видавшей виды подвески, нарушенной геометрии кузова или, как минимум, необходимости сделать развал-схождение. Кривой кузов – причина отказа от покупки. Неприятности с подвеской решаются в СТО – только деньги плати. И на сумму продавец должен снизить цену.

Ну, и не забываем о коррозии. Еще на стадии выбора модели покупаемого авто имеет смысл выяснить слабые с этой точки зрения места той или иной модели. И при осмотре кузова конкретного экземпляра активно применять знания о коррозийной стойкости данной модели, а затем формулировать соответствующие аргументы для торга.

Смотрим под капот
Под капотом должно быть сухо и слегка пыльно. Свежевымытый, сияющий чистотой моторный отсек настораживает — видимо, было что отмывать (сочащиеся через сальники, уплотнения и трещины в шлангах моторное масло, тормозную жидкость или жидкости гидроусилителя). В общем, двигатель должен быть сухим и относительно чистым. Но не свежевымытым!
Осмотрите масляный щуп: в масле не должно быть никаких твердых частиц или мутной водяной эмульсии. В обоих случаях это приговор к дорогостоящему ремонту. Если масло на вид свежее, но слишком уж вязкое, не исключено, что в него недавно влили какую-нибудь присадку для маскировки серьезной проблемы. Чаще всего – глубокого износа мотора. Нужно ли вам такое «счастье» – решайте сами.
Внутренняя часть маслозаливной горловины тоже может поведать о многом. В идеале она должна быть чистой, сквозь прозрачную пленку масла должна быть видна поверхность чистого металла. Наличие тут ржавчины – свидетельство того, что охлаждающая жидкость попадала в масло. Черный «гуталин» на ней говорит, что прежний владелец, как минимум, менял масло гораздо реже регламента.
Внимательно осмотрите все элементы системы охлаждения на предмет течи. Все шланги должны быть эластичны и без трещин. В расширительном бачке не должно быть следов масла. Его присутствие в антифризе – верный признак пробитой головки блока цилиндров. Такую машину можно покупать, лишь заранее смирившись с перспективой замены мотора. И соответствующим образом сбив цену!

Салон – не saloon!
Прежде всего, в салоне осматриваемого авто не должно быть каких либо механических повреждений как самих панелей и обивки, так и элементов их крепления. Грязь и мусор особо смущать не должны – химчистка салона все поправит.
Гораздо важнее выяснить работоспособность регулировок сидений и в первую очередь – водительского. Восстановление, например, неработающего электропрвода может вылиться в круглую сумму. Наиболее интенсивно эксплуатируемая водительская «сидушка» не должно болтаться в креплениях, а его упругие элементы – проваливаться.

Если руль будет совсем уж отполирован в местах типичного водительского хвата, будьте уверены: перед вами изрядно поездившая машина. Далее проверяем работоспособность подрулевых переключателей – «свет» и «дворники» должны повиноваться беспрекословно. То же самое касается кнопок управления мультимедиа, если они вынесены на рулевое колесо. Не забываем проверить кондиции стеклоподъемников и прочих опций типа подогрева сидений, регулировки и подогрева зеркал, греет ли печка, холодит ли кондиционер и т.п. Каждая из обнаруженных нерабочих систем – аргумент для серьезного торга, даже если общее техническое состояние машины вполне удовлетворительное.

Ключ – на фальш-старт!
Если до сих пор причин для отказа от покупки не обнаружилось, пришла пора повернуть ключ зажигания. Поворачиваем, но двигатель пока не заводим. При этом на приборной панели должна вспыхнуть «новогодняя елка» разноцветных индикаторов. Через несколько секунд большинство из них обычно гаснут. Главное, чтобы не остался гореть «check engine»! Как бы успокоительно ни объяснял этот казус продавец, лучше отказаться от покупки.

Или, если уж очень нравится именно этот экземпляр, настоять на диагностике у «официала». А право гореть красным имеют лишь пиктограммы «масленка», «аккумулятор» и «восклицательный знак» ручного тормоза (если он затянут).

Теперь запустим двигатель. Все пиктограммы, кроме «ручника», должны погаснуть. Если продолжает гореть еще что-нибудь – до свидания. В случае же, когда никакого криминала на приборке не обнаруживается, через полминуты после запуска глушим двигатель и внимательно наблюдаем за пиктограммой «масленки». Чем позже она загорится вновь – тем лучше. Пауза секунды в 4-5 –хорошо. Загорелась сразу после глушения двигателя – мы имеем дело с сильно уставшим мотором. Если перспектива его «капиталки» не пугает – нет проблем, покупайте. Только не забудьте потребовать от продавца снизить свои аппетиты на соответствующую сумму!

Заводи!
Запустив двигатель, немедленно загляните в расширительный бачок. Увидите в антифризе пузыри – смело заявляйте продавцу о кончине прокладки блока цилиндров. Присмотритесь к мотору на предмет всевозможных течей. Имейте в виду: устранение каждой из них имеет цену.
Мотор должен работать ровно, без лишнего стрекота, побрякиваний и постукиваний. Наличие любого из подобных звуков – как минимум предмет для серьезного торга.
Слишком белый, слишком сизый, слишком черный (для дизелей) дым из выхлопной трубы – повод сильно «уронить» продавца в цене. Или отказаться от покупки вовсе.

Поехали!
На ходу, в первую очередь, обращаем внимание на трансмиссию. У «механики» передачи должны включаться четко и легко. Ни в каких режимах движения и ни при каких штатных манипуляциях рукояткой КП она не должна издавать никаких звуков: ни воя, ни скрежета, ни стуков! Если звуки все же есть, продавец должен «упасть в цене», как минимум, на стоимость переборки КП. Сцепление также не должно издавать никаких звуков и не проскальзывать при разгоне. В противном случае машина должна подешеветь на сумму, эквивалентную замене изношенных узлов.

Машина с рабочей АКП на ходу не дергается, передачи переключаются без резких толчков и ударов. После поездки щуп уровня рабочей жидкости АКП не должен вонять паленым. Есть простой тест для выяснения дальнейшей жизнеспособности АКП. Остановите машину на не особо крутом подъеме, а затем попытайтесь тронуться. Если для этого требуется раскрутить двигатель не менее чем до 1500-2000 об/мин – «автомат» дышит не ладан. Чинить старую АКП, как правило, не рентабельно. Поэтому в такой ситуации с продавцом можно говорить о скидке в размере цены замены АКП на бэушную, но в рабочем состоянии.
При езде по ровной дороге, машину не должно «тянуть» в сторону. В противном случае речь может идти о необходимости отрегулировать развал-схождение-колес. В лучшем случае. Худшая причина такого поведения – изменение геометрии кузова вследствие аварии. С такой машиной лучше вообще не связываться.

Подвеска не должна громыхать на небольших неровностях. Машина не должна раскачиваться на ходу и «клевать» при торможении. Руль не должен вибрировать. Откуда-то снизу ничего не должно хрустеть и скрипеть при повороте. Все названные симптомы – свидетельства критического износа тех или иных шарниров в подвеске, аммортизаторов или приводов колес («шрусов»). По большому счету, все вышеперечисленные узлы – расходный материал. Тем не менее, приведение всего этого хозяйства в порядок, как правило, выливается в существенные суммы. Чем не повод потребовать от продавца соответствующего размера скидку?

Читайте также:  Покупка авто без документов последствия

Также, на ходу можно оценить работу двигателя. Он обязан тянуть ровно, без провалов и сбоев. При наличии таковых – добро пожаловать на диагностику в СТО. Там скажут, какие датчики шалят или свечи пора заменить. И сколько это стоит. В зависимости от этого приговора должна измениться и цена машины.

Можно ли торговаться при покупке нового автомобиля в салоне? Нужно!

Большинство людей не привыкли торговаться, разве что во время поездки в Турцию да и то не всегда. Действительно, никому не придет в голову торговаться в продуктовом или мебельном, разве что в бутике одежды или обуви продавцы сами предложат немного скинуть, чтобы вы не ушли без покупки.

То же касается и автосалонов, где написанные к каждой машине ценники кажутся вполне конкретными и окончательными. Менеджер, конечно, может озвучить небольшую формальную скидку, но и такое бывает далеко не всегда и везде. Тем не менее, именно в автосалоне можно и даже нужно торговаться. Конечно, если вы хотите купить машину подешевле.

Ключевой вопрос — как это делать и когда это вообще уместно. Потенциальная возможность получить скидку на новый автомобиль зависит от нескольких факторов. Рассмотрим ключевые из них:

1) Чем дороже автомобиль — тем больше на него можно получить скидку. Особенно это касается премиальных брендов. Например, скидка на какой-нибудь «заряженный» Мерседес с рекомендованной ценой свше 10 млн рублей вполне может составить 3 миллиона, а за седан БМВ или Ауди стоимостью около пяти миллионов вполне можно скинуть около миллиона.

Понятно, что на такие ходовые модели как Hyundai Solaris, Kia Rio или Lada Vesta никто большой скидки не предоставит, поскольку и наценка на них невелика. Но даже с этой наценки при определенных обстоятельствах можно попробовать сторговать некоторую сумму.

2) Чем выше конкуренция среди дилеров — тем выше шанс получить скидку. Если вы живете в небольшом городке, где один автосалон нужной марки, то на скидку в нем особо можно не рассчитывать. В этом плане стоит рассмотреть поездку за новым авто в крупный город, идеально — в Москву.

Там вы получаете предложение на понравившуюся модель в одном салоне, едете в другой, выслушиваете предложение и показываете, что в первом условия были лучше. Таким образом, процесс торга уже запущен. Далее вы едете в третий салон, затем в четвертый, а потом снова в первый.

И вот через несколько дней у вас лучшее предложение, а итоговая цена оказывается заметно ниже той, что была изначально. Кроме того, сторговать можно не только уменьшение стоимости, но также различные «плюшки» в виде зимней резины, нескольких бесплатных ТО, а также установки различного дополнительно оборудования бесплатно или опять же со скидкой.

3) Покупка автомобиля в конце месяца. Если дилер не успевает выполнить поставленный на месяц план, то это грозит его сотрудникам снижением премии и отсутствием бонусов. В этом случае получить хорошую скидку на авто будет намного проще — порой автосалон может продать машину практически без собственной наценки, лишь бы сделать нужный объем продаж.

4) Покупка застоявшегося автомобиля. Также дилеры не любят застоявшиеся автомобили, за которые также можно неплохо сторговаться. Машина может застояться по причине не очень популярного цвета, не ходовой комплектации или неликвидной версии.

Например, ситуация может оказаться следующей: у дилера застоялся кроссовер (путь для примера это будет Рено Дастер) в максимальной дорогой комплектации, но с механикой, тогда как большинство покупателей предпочитают брать версию с автоматом. Машина задержалась дольше положенного — пора ее скинуть дешевле.

5) Покупка автомобиля перед сменой поколения или перед рестайлингом. Если какая-то модель сменила поколение или пережила плановое обновление, но еще не успела добраться до автосалонов, то дилеру необходимо успеть распродать остатки дореформенных машин.

Разумеется, это идеальный вариант, когда можно поторговаться и получить неплохую скидку. Опять же, в большей степени это касается премиальных машин. Например, перед появлением нового BMW X6 (G06) прежний кузов F16 можно было найти в Москве с дисконтом до 1,5 млн.

6) Покупка машины с помощью сервиса Autospot. В целом, выгодная покупка нового автомобиля в салоне — это серьезный и кропотливый труд. Здесь вам необходимо объехать несколько автосалонов, активно общаться с менеджерами как лично, так и по телефону, выбирать оптимальные условия. Не у всех есть на это время, к тому же хорошие предложения, что называется, «не залеживаются».

Стоит понимать, что купить выгодно новый автомобиль из салона хотите не только вы — кругом еще огромное количество желающих, и менеджеры это отлично знают. Так что пока вы ищите оптимальный вариант, кто-то может забрать его и по дороже, дилерам свою выгоду упускать не хочется. Так что помимо времени и настойчивости для удачной покупки требуется еще и везение: так сказать, оказаться в нужное время в нужном месте.

Сервис Автоспот призван помочь покупателям найти наиболее выгодное предложение среди всех возможных. На их сайте можно увидеть максимально возможные скидки на различные автомобили, которые дают примерное представление о том, на сколько реально можно купить машину дешевле, по сравнению с исходными ценами.

При этом отметим, что именно максимальную скидку получить не так-то просто: наиболее выгодная цена там указана при сдаче автомобиля в trade-in и оформлении кредита, а также страховки. Если какой-то из этих пунктов не выполняется, то скидка никуда не денется, но окажется несколько меньше — тут все индивидуально.

Таким образом, вначале вам необходимо определиться, какую именно машину вы хотите приобрести — марку и модель, двигатель, комплектацию и даже цвет. Зайти на сайт Autospot, найти нужный авто в каталоге и оставить заявку. Затем с вами свяжется менеджер, уточнит условия покупки (за наличные или в кредит, будет ли использоваться трейд-ин или нет), а затем передаст вашу заявку непосредственно дилерам.

Далее с вами свяжутся уже непосредственно сотрудники автосалона, где есть в наличии именно тот автомобиль, который вам нужен. С ним предстоит обсудить заявленные скидки и подарки, после чего можно будет ехать к дилеру оформлять документы.

Автомобильные компании используют сервис Autospot в качестве рекламной площадки, поскольку он приводит им покупателей. Для пользователей сервис удобен тем, что там в одном месте собраны все автомобили и скидки на них. Вы можете сравнить предложения на машины-одноклассники или вообще найти какую-то модель, которую изначально вообще не рассматривали.

Как лучше торговаться при покупке подержанного автомобиля

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

В случае приобретения подержанного автомобиля вместо нового существенно снижаются финансовые затраты. Но покупку машины на вторичном рынке можно сделать еще более выгодной, если правильно торговаться во время разговора с настоящим владельцем. При покупке нового транспортного средства экономия может составлять от 2 до 10 процентов.

Но в случае с б/у техникой исход является менее предсказуемым. Итоговая сумма денег, которую нужно будет отдать продавцу, во многом зависит от способностей покупатели вести диалог, грамотно снижая цену. У каждой машины имеются определенные недостатки, наличие которых может быть аргументом в пользу нового владельца.

Методы снижения цены при покупке подержанного автомобиля

Следуя данным советам, будущий владелец машины сможет эффективно торговаться в процессе приобретения транспортного средства:

  • Уступка с обеих сторон. Когда продавец не спешит указывать точную цену, это зачастую говорит о его неуверенности в данном вопросе. Необходимо предложить ему немного меньше денег, чем автомобиль стоит в реальности. После этого он захочет внести свое предложение. В процессе торга можно будет прийти к усредненной цене, которая устроит обе стороны. Если жестко настаивать на своей цене с самого начала, добиться результата будет сложнее.
  • Продавец должен почувствовать, что покупатель делает ему одолжение, приобретая его автомобиль. Для этого нужно обращать его внимание на наличие у транспортного средства недостатков, указывая предположительную стоимость будущего ремонта и обслуживания.
  • Когда владелец выступает против существенного снижения цены необходимо дать ему возможность высказаться, не перебивая его. После этого можно будет возразить, привести свои аргументы.
  • Если конкретная модель является довольно редкой, во время торга можно акцентировать внимание на ее низкой востребованности на вторичном рынке, сложности поиска запчастей, их высокой цене и продолжительности доставки.
  • Предложив продавцу определенную сумму денег, стоит продолжить осмотр автомобиля, чтобы подчеркнуть серьезность своих намерений и дать ему время для размышлений.
  • Покупка в этот же день. Если предложить человеку тут же совершить сделку, он охотнее пойдет на уступки. Многие не желают встречаться и торговаться с десятками клиентов и хотят решить вопрос продажи подержанного автомобиля как можно быстрее.

Завышенная цена

Рассматривая объявления, нужно понимать, что в большинстве случаев продавцы указывают немного завышенную цену, оставляя место для торга перед покупкой. Необходимо помнить и о том, что на продажу зачастую выставляют машины, у которых имеются определенные технические проблемы, решать которые владелец не намерен.

Благодаря этому у будущего владельца появляется множество возможностей для торга на месте. Окончательная сумма торга будет зависеть умения аргументировать необходимость некоторого снижения цены и желания продавца избежать суеты, связанной с этим процессом.

Оцените статью
Добавить комментарий