Список вопросов при покупке автомобиля

Содержание статьи

О чем спросить продавца подержанного авто

Задайте эти вопросы продавцу автомобиля по телефону. Ответы на них помогут вам быстрее найти подходящую машину и не тратить время на бесполезные встречи.

Какой год выпуска автомобиля?

Уточните год выпуска автомобиля. В объявлении продавец мог указать не дату производства машины, а дату ее продажи. Например, автомобиль могли выпустить с конвейера в августе, а начать продавать в автосалоне только в январе следующего года. Если вы купите это авто, через несколько месяцев у вас на руках будет двухлетняя машина. За год автомобиль теряет 20% от первоначальной стоимости, а за два — 30–35%. Разница большая, поэтому имеет смысл поторговаться.

При встрече спросите у владельца ПТС, какой в нем указан год производства и какой год продажи автомобиля. Если хотите проверить год выпуска до встречи, попросите продавца продиктовать VIN-номер и государственный номер автомобиля. По этим данным специальные онлайн сервисы предоставят отчет с датами выпуска и продажи машины.

Какой пробег автомобиля?

Не рассчитывайте получить честный ответ. Иногда автовладельцы или перекупщики скручивают пробег с одометра при помощи простого шуруповерта. Сервисная книжка и ПТС помогут прикинуть настоящий километраж автомобиля.

Попросите сфотографировать ПТС и посмотрите год выпуска автомобиля. В городе-миллионнике при режиме «дом-офис-дом» машина за год проезжает около 15–16 тысяч километров. Сопоставьте эти данные со словами продавца и возрастом авто.

Уточните, как использовался автомобиль. Владелец мог перемещаться между домом, супермаркетом и офисом, ездить каждый день на дачу в пригород или работать с утра до ночи в такси. Эта информация позволит прикинуть реальный пробег машины и износ ходовой и других частей.

Проставлены ли в сервисной книжке ТО?

Чтобы при встрече продавец не показал пустую сервисную книжку, заранее спросите, проставлены ли в ней техосмотры. Уточните, кто обслуживал автомобиль — официальный дилер или сторонний автосервис.

Попросите сфотографировать записи в сервисной книжке. Возможно, мастер из автосервиса указал, какой был пробег машины перед последней заменой масла. Если в сервисной книжке написано, что масло меняли при пробеге 120 тысяч километров, а сейчас одометр показывает 60 тысяч километров — вывод очевиден. Если отметок много, а пробег автомобиля небольшой, значит владелец часто ездил на ТО и следил за машиной.

Будьте осторожны. Не судите о владельце и его автомобиле только по сервисной книжке. Ее можно подделать. Этим занимаются не только перекупщики, но и простые автовладельцы. Если владелец не вызывает доверия, свяжитесь с организацией, которая вносила отметки в сервисную книжку.

Сколько владельцев было у автомобиля?

Чем меньше у автомобиля было владельцев, тем лучше. Если у машины было два хозяина, ее можно смотреть. Если у автомобиля было пять владельцев, а продавец купил его месяц назад и уже продает — это подозрительно.

Лучшая покупка — автомобиль, у которого был только один владелец.

Если вам понравился автомобиль с большой историей смены владельцев, перед покупкой проведите диагностику у официального дилера или в автосервисе, который специализируется на этой марке машины. Мастера проверят техническое состояние автомобиля, кузов и толщину лака. Вы узнаете, попадала ли машина в серьезные аварии, красили ли ее. Стоимость диагностики в автосервисе от 500 рублей, у дилера — от 1000 рублей.

Были ли аварии, если да, то какие?

Задавайте вопрос доброжелательным тоном. Если вы покажете, что для вас не принципиально, попадала ли машина в аварию, владелец будет более откровенен с вами. Вы узнаете нужную информацию до встречи.

Если авария была, уточните, пострадала ли геометрия кузова — изменились ли форма и размер деталей. Спросите, восстанавливали ли кузов на стапеле. Если да, от такого автомобиля лучше отказаться.

Все остальное в машине можно отремонтировать или заменить, но с разбитым и восстановленным кузовом ничего не сделать. Кузов автомобиля рассчитан только на одну крупную аварию. Да, внешний вид автомобиля можно восстановить, но не его материал. Это то же самое, что смять листок бумаги, а потом расправить его.

Спросите, остались ли после аварии вмятины на кузове или трещины на лобовом стекле. Ремонт вмятины стоит от 500 рублей, трещины — от 50 рублей за сантиметр.

Если вы готовы вкладывать деньги в ремонт автомобиля, можно встретиться с владельцем. Если нет — откажитесь от покупки этой машины и рассмотрите другие варианты.

Кузов в пленке?

Перед продажей перекупщики или продавцы иногда покрывают автомобиль дешевой виниловой пленкой. Ею можно замаскировать даже плохую покраску кузова — потеки и волны. Пленка сглаживает неровности, под ней не увидишь сколы и царапины.

Не покупайте автомобиль в пленке. Под ней может оказаться перекрашенный или испорченный кузов. Если пленка некачественная, вы снимете ее только вместе с лаком.

Если в пленке только кузов и бампер автомобиля, присмотритесь к нему. Возможно, продавец просто заботливый автолюбитель. Уточните, какой пленкой оклеена машина — виниловой или полиуретановой. Вряд ли перекупщик будет тратиться на пленку из полиуретана — она слишком дорогая. Машину, оклеенную полиуретановой пленкой, стоит посмотреть вживую.

Есть ли полный комплект резины?

Если продавец предлагает один комплект резины, прибавляйте к тратам несколько тысяч рублей. Комплект зимней резины для Toyota RAV4 будет стоить примерно 48 тысяч рублей, для Лады Гранты — 8 тысяч рублей.

Идеальный вариант — два комплекта резины на отдельных дисках. В таком случае вы сможете ежегодно экономить около трех тысяч рублей на шиномонтаже.

Если владелец продает автомобиль без зимней резины, а ваш бюджет ограничен, не отказывайтесь от покупки: б/у комплекты зимней резины стоят в два раза дешевле новых.

В объявлении указана окончательная цена?

Многие автовладельцы указывают в объявлениях завышенную цену — накидывают сверху 5–10%. Они делают это для того, чтобы сторговаться при встрече с покупателем.

Когда будете задавать этот вопрос, произнесите цену, которую продавец указал в объявлении. Он мог опечататься. Лучше заранее выяснить точную стоимость по телефону, чем при осмотре после двухчасовой пробки.

Читайте также:  Как возместить НДС при покупке автомобиля

Где можно посмотреть автомобиль и в какое время?

Чтобы подобрать идеальный вариант автомобиля, выберете критерии, важные для вас. Составьте таблицу по этим критериям: один критерий — один столбец. Заносите в таблицу информацию по каждой машине. С таблицей проще сравнить варианты и понять, какой автомобиль вас устроит.

Если машина нравится и цена на нее ниже среднего, не тяните время. Спросите владельца, может ли он показать автомобиль сегодня. Договоритесь об осмотре автомобиля днем на улице: если на кузове нет пленки, вы сможете верно оценить состояние лака.

Какие вопросы задать продавцу б/у авто

Покупка авто с пробегом – ответственный шаг, и, чтобы не купить привлекательный кузов с умирающим мотором и разлагающимися порогами, важно грамотно задавать вопросы продавцу авто. Владелец, имеющий за плечами не одну сделку купли-продажи б/у авто, быстро распознает новичка, поэтому на встречу следует приходить подготовленным.

Екатерина Липатова, редактор автомобильного портала Careta.info:

«Во-первых, досконально изучите модель, которую собираетесь покупать – вам должны быть известны ее «болячки». Узнать о них можно с помощью сервиса «Автокод». По гос. номеру или VIN вы получите полную историю автомобиля: данные ПТС, пробег, участие в ДТП, наличие ограничений ГИБДД, данные ОСАГО, таможенную историю, историю штрафов, тех. осмотры и другое.

Внимательно изучите комплектацию, дополнительное оборудование, отзывы и характеристики. Например, если в комплектацию модели входили кожаные кресла в салоне, а вы перед собой видите ткань – это повод задать вопрос продавцу автомобиля: ему неудобно ездить на коже (зачем тогда покупал?) или новыми креслами он скрывает возраст автомобиля?

Если в Сети, на автопорталах и в блогах пишут, что выбранная вами модель «жрет» масло, а владелец уверяет, что заливает новое каждые 15 000 км, то задумайтесь: что не так с машиной, пробегом или продавцом.

Во-вторых, при покупке б/у автомобиля знайте, что продавец будет вам врать. Ответы на большинство вопросов, скорее всего, будут не достоверными, но вы сможете распознать это, если будете подготовлены и подкованы».

Что спросить у продавца автомобиля с пробегом

Используйте подготовленный сервисом «Автокод» список вопросов при покупке б/у машины:

    • Продавец – первый владелец автомобиля? Если это так, то на руках у него должны оказаться подтверждающие документы и сервисная книжка (пусть даже не заполненная в последние годы эксплуатации).
    • Какой год выпуска машины? Часто автомобили, выпущенные с конвейера еще летом, продаются в салонах уже в начале следующего года. Например, автомобиль, у которого дата производства согласно ПТС – август 2008 года, может быть продан в феврале 2009. Нечестные продавцы могут спекулировать этой разницей в свою пользу, указав в объявлении дату покупки машины, а не фактический год производства. При покупке авто с пробегом сверьте дату производства и продажи. Это позволит узнать больше информации о машине: отзывы производителя из-за конструктивных недоработок, усовершенствования по сравнению с предыдущими поколениями, комплектации, особенности, которые могут меняться у автомобильных марок ежегодно. Подробнее о том, как узнать год выпуска автомобиля.
    • Как эксплуатировалась машина? Продавец перемещался между домом, детским садом, магазином и работой? Или владелец ежедневно проезжал на ней несколько сотен километров, живя в пригороде, а работая в черте города? Эта информация поможет определить реальный пробег автомобиля.
    • Где обслуживался автомобиль? У официальных дилеров (не все официальные центры «чисты на руку», часто работы выполняются не добросовестно или не выполняются вовсе – узнайте всю информацию о дилере заранее, до покупки машины) или самостоятельно, у гаражных мастеров или в специализированных центрах. Уточните название СТО, и почитайте отзывы о нем.

  • Бывала ли машина в ДТП? Если да, то в каких? Любое столкновение (даже с клумбой) оставляет след на автомобиле – будь то погнутый номерной знак или нарушенная геометрия кузова. Сложно поверить, если 10-летний автомобиль ни разу не попадал даже в мелкие ДТП, даже не по вине продавца. Дотошно расспросите владельца о каждой неровности. Безобидное на первый взгляд столкновение в пробке на малых скоростях без видимых повреждений снаружи может таить внутри серьезные проблемы: сломанный механизм открывания и закрывания багажника или сломанный щуп под капотом. Читайте в отдельном материале, как узнать, битая машина или нет.
  • Какие ремонтные работы производились? Во-первых, спросите – регулярно ли проводились ТО? А во-вторых, какие крупные поломки и замены уже пережил автомобиль? Может быть, производилась замена лобового стекла из-за прилетевшего камня из-под колес впереди едущей фуры. Тогда будет понятно, почему год производства стекла не совпадает с годом производства машины.
  • Что в машине не работает? Попросите продавца сразу честно рассказать о том, что требует ремонта и замены. Возможно, кондиционер не холодит или не работает печка, перегорела лампочка в габарите.

Екатерина Липатова, редактор автомобильного портала Careta.info:

«Задавать вопросы о том, почему продается автомобиль – бесполезно. Какой ответ вы хотите услышать — срочно нужны деньги, потому что в семье владельца родился ребенок, или пришлось взять кредит или ипотеку? Не всегда машина продается по этому поводу. Более того, я, как владелец, не стала бы отвечать ничего про заемы или пополнение в семье, потому что это повод покупателю выпрашивать скидку. О реальных проблемах, о том, что машина надоела ломаться и не охота проводить свободное время в сервисах, или о том, что пришел период сменить авто, пока оно не начало сыпаться, никто честно не скажет. Поэтому спрашивать о причине продаже я считаю глупым и бесполезным».

Борис Игнашин, автоэксперт из Петербурга:

«Обязательно узнайте у продавца VIN-номер автомобиля, чтобы проверить подлинность ответов. Спросите, есть ли второй комплект резины. Будьте хитрым покупателем, узнайте – успевает ли зимой машина прогреться, пока владелец счищает снег, позволяет ли мотор уйти первым со светофора, можно ли на машине погонять? Ответы на эти каверзные вопросы расскажут вам куда больше, чем стандартные отговорки, и помогут сделать хорошую покупку».

Осмотрите внимательно кузов, визуально проверьте соответствие состояния машины с показаниями одометра, задайте вопросы продавцу авто, уточните любые мелочи, которые кажутся вам сомнительными. Ответы на вопросы из нашего списка могут спровоцировать появление других вопросов. Обязательно предложите поехать в независимый автосервис и проверить честность ответов у мастера.

Если вы уже нашли подходящий вариант автомобиля, проверьте его с помощью сервиса «Автокод». В отчете об авто собрана информация более чем из 11 источников, в том числе ГИБДД, ЕАИСТО, РСА, ФНС, ФТС, ФНП. Стоимость полного отчета – 349 рублей.

Больше информации о покупке и проверке бу автомобиля, читайте в нашей бесплатной книге!

Avtopoisk74 › Блог › Что спрашивать при покупке Бу авто?!

Многие нюансы можно выявить просто при телефоном разговоре с продавцом!

1) сколько владельцев в птс
Ответ — один . Вопрос — что красили?! Раз один хозяин знает все ! Может скажет правду, но не всю! Лучше спросить толщиномером приезжали и измеряли?! И ответ, либо я один хозяин я ни чего не красил, либо приезжай если не веришь, или бампер покрасил как бывает чаще всего!

Читайте также:  Проверка нового автомобиля перед покупкой в автосалоне

Ответ — два — пять+. Вопрос — что красили вы?! Ответ часто — ни чего, а что красил предыдущий хозяин?! Ответ обычно — со слов предыдущего хозяина ничего! Тогда, что красил предпредидущий? Он часто ставит в ступор продавцов ! Как купили? Кто смотрел машину?! Толщиномером проверяли ? Обычно ответ нет. Значит и смотреть эту машину не зачем! Если сам хозяин за нее ни че сказать не может!

Если говорят, что измерили толщиномером, и ездили в сервис, то следующий вопросы:

2) Сервисная книга есть ?! Ответ обычно: — да есть! А ТО все проставлены?! Ответ часто — нет я только 2 раза ездил и тд! Если не спросить про ТО, при осмотре машины показывают пустую сервисную книгу, говоря при этом — ОНА ЖЕ ЕСТЬ!

3)Наличие резины? Зима лето?! Часто услышите, что нет полного комплекта!

4)Какие косяки есть? — обычно на этом вопросе, узнается за машину еще больше, вмятины, царапины и тд.

5)Трещина на Лобовухе?! Если есть это замена стекла! И при этом выявляете реальную стоимость машины!

6) В ходовке, что меняли?! Вам часто скажут стойки стабилизатора, втулки. иногда говорят — стойки амортизаторов и сайлентблоки! Но при этом, на щитке 70 ткм и он не первый владелец! Ежу понятно, что пробег не такой далеко…

Хорошие хозяева, всегда все знают за свои машины! И что красилось, и что менялось! Если по телефону хозяин Бу авто говорит, что не знает, то и смотреть такие машины не стоит, это пустая трата времени! Ему её просто впарили!

Идеальный вариант, когда хозяин пусть и не первый, измерял толщиномером, ездил в сервис перед покупкой, и тд. А еще лучше с сервисной книгой, и всю историю можно распечатать у дилера ! Но если слова хозяина по замене в ходовой примерно совпадают с пробегом, и он без труда рассказывает вам за машину все, при этом знает, что с кузовом, то такие машины и нужно смотреть ! И обзвонив 20 объявлений вы сможете выбрать примерно 3 автомобиля, которые можно посмотреть! И из них зачастую один будет хламом, а хозяин 3,14здаб0л!

Запомните! Лучше честный пробег в 140 000 км, чем смотанные 70 000 км на щитке!

Спросив все это, не много поняв, что за автомобиль продается, вы можете хоть не много, но понять, какой на авто пробег, какого её состояние и комплектность, а так же её реальную стоимость! А не ездить и смотреть хламье!

РАССКАЖУ БОЛЬШЕ ЕСЛИ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО! А вообще попробуйте позвоните и спросите по разделам как я написал! Поймете что в основном хлам продается!

Список вопросов при покупке б/у машины

Список вопросов, которые надо задать нынешнему владельцу машины (но не надейтесь что ответы будут на 100% честными):

1. где машина стоит на учёте? – как она будет оформляться при продаже?

2. Кузов – Машина была в авариях? (повод внимательнее оценить геометрию кузова) – Машина была крашена? (повод внимательнее оценить геометрию кузова) – Есть коррозия? ( как правило, гниют там, где их били) – В каком состояние пороги? (Машину с гнилыми порогами брать не стоит – они, как правило, отражают общее состояние автомобиля)

3. Двигатель – Какой расход масла на 10 000 км? (более 5-ти литров – можно считать критическим!) – Есть посторонние стуки в моторе? (Повод померить компрессию, показать мотор мастеру для оценки стоимости ремонта) – Есть ли течь технических жидкостей? (как правило, если за машиной хорошо следили, их не должно быть) – расход бензина в городском цикле (по нему можно следить о работе всех вспомогательных агрегатов, лямда-зонда, герметичности подачи воздуха) – работает термомуфта или нет? – Какое масло заливает в двигатель и с какой периодичностью? (возможность представить приблизительные условия эксплуатации и отношение хозяина к покупке “расходников” – экономил на машине или нет) – Каким бензином заправляется? (Экономит на машине или нет)

4. Салон – какое общее состояние салона? – что не работает в салоне? – дует ли печка? (для расчёта стоимости примерного ремонта) – работает ли кондиционер? (для расчёта стоимости примерного ремонта) – что из электрики не работает? (повод внимательнее оценить состояние проводки и электрики)

5. подвеска – в каком состоянии передние/задние амортизаторы (для примерного расчёта стоимости ремонта) – есть ли стуки в передней/задней подвеске? (для примерного расчёта стоимости ремонта)

6. Трансмиссия (как правило об этом пункте мало кто вам что-то внятное скажет , в основном, могут рассказать о работе КПП) – В каком состоянии диск сцепления ? (только для механической КПП) – МКПП (есть ли посторонние шумы?) – АКПП (Есть ли рывки при трогании с места и переключении, пробуксовывает ли коробка) ответ должен быть НЕТ, иначе вас ждет ремонт КПП, а он весьма дорогой.

7. Общие вопросы по обслуживанию – Как давно у вас эта машина? (если недавно и уже продает – должно насторожить) – Где обслуживается и чинится машина? Сам в гараже? Сервис? Дядя Вася? (можно понять экономил ли хозяин на ремонте и какого уровня и качества работы производились на машине) – Какие самые крупные замены, поломки и ремонты производились? (Если хозяин не врет, то это виртуальная сервисная книжка с историями самых тяжелых болезней) – и напоследок, простой и иногда обескураживающий вопрос – Почему вы ее собственно продаете? Как правило, после такого опроса становится ясно, что с машиной надо будет делать! Теперь, если все услышанное вас устраивает, договариваемся о встрече и едем смотреть машину!

Какие вопросы надо задавать при покупке б/у авто?

Бывалые покупатели утверждают, что в общении с продавцом большое значение имеют правильно заданные вопросы. Ведь если не спросить об изъяне, то можно о нем банально даже не узнать. Автомобиль с пробегом – это всегда «кот в мешке» в большей или меньшей степени.

Чтобы снизить возможные риски, следует правильно с психологической и юридической точек зрения общаться с продавцом, расставлять акценты и настаивать на предоставлении нужной информации.

Перед тем как выходить на контакт с продавцом понравившегося автомобиля, советуем прочитать наш материал. Вы узнаете, как определить перекупщика, каким образом вычислить настоящее состояние авто и какие вопросы задавать для проверки юридической чистоты.

Как нужно правильно звонить по объявлению о продаже б/у авто?

В процессе покупки автомобиля важна каждая деталь, поэтому с умом необходимо подходить уже к процессу выбора объявлений для первого контакта. Даже если автомобиль и цена вам нравятся и на первый взгляд все хорошо, надо проанализировать личность продавца. Рассказываем, как это сделать.

На какие номера надо обратить особое внимание?

Посмотрите на код номера телефона и определите, из какого региона родом покупатель. Имеет смысл звонить только по номерам в вашем населенном пункте. Ехать за 100-200 километров смотреть автомобиль, как минимум, нецелесообразно.

Если по номеру телефона определить населенный пункт нельзя, то первым делом задайте этот вопрос по телефону.

Помните, что завлечь покупателя приехать и посмотреть на автомобиль – в интересах продавца. Понимая, что клиент не может проверить сказанное, пока не приедет и не увидит своими глазами, продавцы иногда искажают информацию. А на деле машина получается не такой привлекательной. Что же в итоге? И время потратите, и ничего не купите.

Читайте также:  Как проверить авто на залог при покупке

Как определить перекупщика?

Обратите внимание на количество объявлений продавца, зачастую автомобильные дилеры не особо не «шифруются» и выкладывают на одном сайте все свои объявления по продаже транспортных средств. Стоит кликнуть на имя продавца и вы узнаете, является ли он перекупщиком.

Перекупщик – не синоним «плохо», но сами понимаете, человек, купивший автомобиль, не может знать всю его подноготную, историю, слабые места. Он не являлся его эксплуататором и, скорее всего, сделает все возможное, чтобы скрыть выявленные дефекты и не потерять в прибыли при продаже.

Выявить перекупщика, если у вас остались сомнения, можно при помощи вопроса «автомобиль продали?» В чем подвох? Не стоит уточнять первым делом, по какому автомобилю вы звоните, ведь у владельца машина-то одна. А вот перекупщик растеряется и спросить, по какой конкретно машине вы звоните.

Какую информацию надо узнать?

Перед тем как набирать номер владельца, советуем сформировать, а то и даже записать себе перечень вопросов, которые следует задать в обязательном порядке. По ним вы сможете с легкостью вычислить истинное состояние транспортного средства.

Задавать вопросы можно как по телефону, так и при личной встрече. Список поможет вам не растеряться и ничего не забыть.

10 основных вопросов

Продавец – первый владелец по ПТС?

Очень важный вопрос, который нужно задавать сразу же. Во-первых, вы поймете роль текущего владельца в «жизни» автомобиля, во-вторых, скорректируйте свое общение с учетом того, что машина была или не была в собственности другого человека.

Обратите внимание, что юридическая чистота зависит от того, сколько владельцев было у автомобиля и как они оформляли свое право на машину. Если авто было куплено в салоне и пробыло в эксплуатации 5 лет у хозяина, то юридическая чистота такого ТС близка к 100%. Подробно о том, как проверить ТС на юридическую чистоту по госномеру, читайте тут, а как осуществить проверку по VIN-номеру, можно узнать здесь.

Но если автомобиль несколько раз менял своего хозяина и последний владелец купил ее несколько месяцев назад, ситуация выглядит совсем иначе. Вы должны, как минимум, без стеснения спросить, почему спустя всего несколько месяцев автомобиль продается.

Который год выпуска?

Казалось бы, с таким объективным критерием, как год выпуска, а иногда тоже возникают проблемы. Например, некоторые автолюбители указывают в объявлении не год выпуска, а год приобретения в салоне – то ли не различая эти понятия, то ли намеренно вводя в заблуждение потенциального владельца.

Конечно, год выпуска можно с легкостью проверить по VIN, но зачем вам тратить время на проверку машины, которая по итогу вам не подойдет?

Как эксплуатировалось авто с пробегом?

Как машина ездила, по каким дорогам, как много, с кем и так далее. Даже если продавец будет говорить, что это была очень бережная эксплуатация, покупатель получит некоторые важные сведения. Если диалог совсем не ладится и продавец продолжает настаивать, что машина «в идеальном состоянии», можно начать задавать ему вопросы в лоб, про состояние обивки, царапины и прочее – чтобы заставить говорить правду.

Где обслуживалась машина?

Вопрос поможет, опять-таки, быстро выяснить, не перекупщик ли вам попался (очень хорошо замаскировавшийся), и проанализировать отношение водителя к автомобилю.

Обычно, на такой запрос настоящие владельцы отвечают без заминки, называя адрес официальной СТО по данной марке.

Если же машина старенькая, то он может сказать, что ремонтировал самостоятельно. Таким образом вы получите возможность проследить историю ремонтов.

Бывала ли она в ДТП?

Это такой нюанс, который часто относится к сфере: «не спросили, вот я и не сказал», поэтому спрашивать обязательно нужно. ДТП не проходит для автомобиля даром, даже если его потом полностью обновили.

Какие ремонтные работы производились?

Вопрос, в который может плавно перетечь предыдущей – о том, где машина обслуживалась. Попросите у продавца документы о том, что проводился ремонт на СТО или чеки на купленные самостоятельно запчасти.

Также уточните, насколько дорогостоящая машина в обслуживании. Но не полагайтесь только на слова, требуйте подтверждающих бумаг.

В конце концов, даже если у владельца ничего нет, он должен помнить магазины, где покупал комплектующие.

Есть ли изъяны, неполадки?

Если машина была в эксплуатации 3 и более года, в ней в любом случае что-то не работает, барахлит или не работает так как нужно. Ответственный владелец автомобиля должен прекрасно помнить о всех изъянах транспортного средства. Внимательно отнеситесь к тому, каким будет ответ на данный вопрос.

Задать наводящие вопросы, например, «неужели за 3/5/8 лет эксплуатации у вас ничего не ломалось?», «что вы за это время ремонтировали?», «с какими проблемами обращались на СТО?».

Не исключено, что в итоге хотя бы окольными путями продавец укажет вам на проблемные участки. Впрочем, полное отрицание дефектов у авто должно стать поводом задуматься для потенциального владельца.

Не дубликат ли ПТС?

Здесь владельцу также нет смысла врать, ведь на дубликате проставляется специальная отметка, что это не оригинальный документ. Но уточнить этот нюанс советуем сразу, чтобы не возникло проблем в будущем.

Итак, насколько плох дубликат ПТС? Он несет в себе дополнительные риски. Иногда мошенники используют эту схему, чтобы скрыть многочисленных предыдущих владельцев.

Не находится ли транспортное средство в залоге?

Продавать залоговый автомобиль нельзя, но находятся те, которые пытаются таким образом нажиться на других гражданах. И подобные сделки очень печально заканчиваются для новых владельцев, ведь обремененный автомобиль остается в залоге и после смены владельца.

В России действуют электронные ресурсы, которыми можно воспользоваться для поиска потенциальной покупки среди залогового имущества – но они не дают 100% гарантию.

Больше о том, как проверить перед покупкой не находится ли автомобиль в аресте, в угоне или под залогом, мы рассказывали в этом материале.

Куплена машина в кредит или нет?

В продолжение темы залога следует спросить, не использовался ли кредит при покупке данного авто. Если использовался, то он скорее всего и был залоговым имуществом. А значит к обязательному перечню документов следует добавить справку о том, что кредит был полностью оплачен.

Как быть, если ответы на вопросы вас устроили?

Если по телефонному разговору вас все устраивает, договоритесь о встречи для осмотра автомобиля (о том, как самостоятельно провести осмотр автомобиля перед покупкой, читайте тут). Важно выбрать время и место, которые бы давали возможность потенциальному покупателю осмотреть авто так подробно, как ему хочется. Также стоит предупредить покупателя, что вам потребуется тест-драйв.

Как видите, от того какие вопросы вы будете задавать владельцу многое зависит. Правильный разговор по телефону поможет избежать или снизить многие риски. Советуем придерживаться вышеуказанных правил и всегда задавать 10 обязательных вопросов, а также требовать полный пакет документов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
Добавить комментарий