Атермальная пленка разрешена ли в России?

Содержание статьи

Атермальная пленка разрешена ли в России?

Приближается лето и в крупных городах России опять станет жарко. Причем в самом прямом смысле этого слова.

А автомобилисты, которые оставляют свое движимое имущество, свои авто на открытом пространстве, или просто застряли в пробке, вновь почувствуют, насколько ласковыми бывают лучи солнца и каким выгодным и удобным может быть тонированный автомобиль.

В такие минуты практически каждый владелец авто вспоминает, как хорошо жилось, когда еще можно было качественно затонировать все стекла.

Но сейчас это запрещено законом. Зато появились новые варианты и вместе с ними закономерный вопрос, а атермальная тонировка разрешена или нет и как на ее присутствие реагируют сотрудники ГИБДД.

Что это такое?

Нетрудно догадаться по названию, что данный вид наклейки на окна автомобиля создан, чтобы препятствовать нагреванию внутренностей транспортного средства. Такую функцию в авто атермальная пленка выполняет благодаря тому, что не пропускает инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Как следствие, не происходит нагревания салона и приборов внутри автомобиля, поэтому тонировка лобового стекла атермальной пленкой является очень полезной и практичной.

Кстати, среди всех разновидностей атермальной пленки выделяют еще и пленку «хамелеон». Ее особенностью является то, что свою прозрачность атермальная тонировка хамелеон меняет в зависимости от интенсивности освещения снаружи.

То есть, когда на улице очень светло и яркое солнце, пленка «хамелеон» максимально темная, даже с зеркальным отблеском. Когда же на улице сумерки или пасмурно, атермальная тонировка хамелеон становится почти прозрачной.

Достоинства того, что присутствует тонировка атермальной пленкой:

  • не происходит нагревания салона через лобовое и боковые стекла;
  • не выгорает интерьер машины;
  • не снижается видимость;
  • снижается нагрузка на глаза водителя;
  • в солнечные дни экономится бензин на работе кондиционера.

Однако, все эти плюсы хороши, но не отвечают на главный вопрос – разрешена атермальная тонировка по ГОСТу или нет? А вот тут необходимо разобраться.

Реакция сотрудников ГИБДД на атермальную тонировку

Ответить на вопрос разрешена тонировка «хамелеон» или нет сложно, по той простой причине, что ГОСТ и правила дорожного движения вообще не запрещают тонировку авто, любую.

Законодательство России и связанный с данным вопросом ГОСТ регулирует светопропускную способность лобового и боковых стекол, а не наличие или отсутствие каких-либо пленок и тонировок.

То есть, передние стекла автомобиля должны пропускать 70% всего света, который на них падает. Если данное требование выполняется (это проверяется специальным прибором), то вопросов у сотрудника ГИБДД нет и быть не может. .

А вот если стекло не достаточно прозрачно, то это уже нарушение, которое может привести к штрафу.

Что касается собственно атермальной тонировки, то ее светопропускная способность у большинства производителей находится на отметке в 80%. Естественно, если покупать и наклеивать достаточно качественную пленку.

Соответственно, если такую пленку нанести на абсолютно прозрачное стекло, то разрешение на атермальную тонировку не подвергается сомнению, а значит вопрос, разрешена ли атермальная тонировка, решается сам собой. Пожалуйста, наноси и пользуйся достижениями прогресса в прохладном салоне.

Однако, на практике абсолютно прозрачных стекол не бывает и хотя бы часть света они задерживают. Производители машин утверждают, что установленные на заводе лобовые и боковые стекла обладают прозрачностью в 90%. Что из этого следует и спасет ли водителей атермальная тонировка лобового стекла?

Прозрачность стекла

Можно ли наносить атермальную тонировку? Можно.

Нехитрые подсчеты дают нам следующее – прозрачность стекла 0.9 умноженная на прозрачность пленки 0.8 дают произведение 0.72.

То есть новое стекло с атермальной тонировкой прозрачно на 72%, что и покажет прибор сотрудника ГИБДД. Противоречий ГОСТу нет и оснований для штрафа нет, а значит атермальная тонировка стекол имеет право быть.

Но проблема кроется в том, что при эксплуатации автомобиля стекла подвергаются износу. И уже очень скоро, они покрываются микроскопическими царапинами и незаметными для глаза потертостями.

Это приводит к снижению прозрачности до 85% или даже 80%.

Что получается в данном случае нетрудно подсчитать математически:

0.85 * 0.8 = 0.68 (или 68%)

0.8 * 0.8 = 0.64 (или 64%)

Как видно из примеров выше, такое стекло с атермальной тонировкой больше не соответствует требованиям ГОСТа России, следовательно тонировка не разрешена.

Что делать? Наносить или нет?

Однозначного ответа на данный вопрос, использовать ли тонировочный инструмент или нет, не существует. Есть лишь общие советы, которые могут подсказать как можно поступить.

Специалисты сервисных центров советуют наносить атермальную тонировку сразу после покупки машины, когда на ней еще стоят неизношенные заводские стекла с максимальной прозрачностью. И все равно, их следует проверить в разных местах перед нанесением пленки.

Можно попробовать нанести такую пленку на одно из боковых стекол, а затем специальным прибором проверить, насколько такое сочетание получилось прозрачным. Если требования ГОСТ по тонировке выполняются, то проблемы нет и можно наносить «атермалку» на остальные стекла и фиолетовая атермальная тонировка станет вашим спасителем в жаркое время года.

Читайте также:  Как снять с налогового учета проданный автомобиль

Стоит сказать, что в Государственную Думу Российской Федерации уже внесен законопроект, который предусматривает повышение штрафов за тонировку . Если он будет принят, то водители будут платить не 500 рублей, как сейчас, а 1 500 рублей.

Кроме того, тот же законопроект предлагает за повторное подобное нарушение установить штраф в размере 5 000 рублей. А в отдельных случаях предусматривает даже лишение водительских прав.

ЗАКОННА ЛИ АТЕРМАЛЬНАЯ ТОНИРОВКА?

Основное назначение атермальной тонировки — это защита салона автомобиля от жары. Обладая высокими теплоизоляционными свойствами, атермальная тонировка позволяет поддерживать комфортную температуру в салоне даже в самое жаркое время года, при этом значительно снижая частоту использования кондиционера. Помимо фильтрации инфракрасного спектра атермальная пленка задерживает до 99% УФ-излучения, тем самым предотвращая выгорания обивки салона.

Проходит ли пленка по ГОСТу

Часто атермальную тонировку называют разрешенной или тонировкой по ГОСТу. Считается, что благодаря своей светопропускной способности, атермальную пленку можно без опасений клеить и на передние стекла автомобиля, включая лобовое. На самом же деле это не совсем так.

Согласно действующему техническому регламенту прозрачность передних стекол автомобиля должна быть не менее 70%. Светопропускаемость атермальных пленок колеблется в диапазоне от 70 до 90%. Фактически же автостекол с 100% прозрачностью просто нет. Особенно если разговор идет не о новой машине. В процессе эксплуатации образование на стекле микродефектов неизбежно, а любые повреждения стекла снижают его прозрачность. В среднем для не нового автомобиля нормальным показателем прозрачности является диапазон от 80 до 90%, для нового автомобиля — 95-98%. При этом бывает, что автомобиль с завода поставляется с затемненными стеклами, о чем владелец порой даже не подозревает. В итоге, без учета первоначальной прозрачности автостекол, бездумная установка атермальной пленки, приводит к тому, что конечная светопропускамость стекол оказывается ниже 70%. И как следствие — штраф и необходимость растонировки.

Грамотным же решением вопроса законности атермальной тонировки является верный выбор пленки и качественная установка. Что касается пленки, то выбирать надо оригинальную пленку зарекомендовавших себя брендов (ASWF, Llumar, Suntek и т.д.) при этом фактор светопропускаемости такой пленки должен быть не ниже 80%.

Какую пленку выбрать

На рынке сейчас представлен широкий выбор атермальных пленок притом не только стандартного черного цвета, но и с различными цветными отливами от синего до зеленого. Цвет никак не влияет на светопропускные способности пленки, поэтому выбирать можно любой приятный вам оттенок. Чуть больше хочется остановится на пленке хамелион — эта та же самая атермальная пленка, но способная менять свою светопропускаемость в зависимости от освещения. Выбирая эту пленку учитывайте что она довольно сильно зеркалит, а т.к. зеркальная тонировка в РФ запрещена ваш автомобиль может стать объектом пристального внимания со стороны сотрудников ДПС.

Если вы не уверены в том, что сможете правильно подобрать атермальную пленку на свой автомобиль — обратитесь за консультацией к профессионалам. Помимо грамотного подбора самой пленки так же крайне важная ее правильная установка — любые мелкие частицы и пыль, попавшие под пленку способны значительно снизить итоговую прозрачность стекла. Доверяйте тонирование только проверенным центрам, которые дорожат своей репутацией. В этом случае вы можете рассчитывать и на грамотный подбор пленки, исходя из текущего состояния стекол вашего автомобиля, и на качественную установку, которая позволит наслаждаться комфортным вождением автомобиля без страха перед штрафами.

MaxAvtoplenki › Блог › Тонировка хамелеон проходит ли Госст

пленка хамелеон проходит по гост

Пленка хамелеон пропускание света? Проходит ли она ГОСТ? Пленка подбирается исключительно под ваши стекла и без замера стекла, сложно определить этот параметры. Теперь разрушим различные мнения о ГОСТ. Берем факты лобовое стекло автомобиля и передние стекла автомобиля должны иметь показатель светопропускания 70% плюс погрешность прибора 2% итого ваше лобовое стекло должно иметь параметр минимальный 68%.

Теперь перейдем к результатам тестирования и выявленные опытом возможности:

Пленка серии 83 % серии ― Проходит не штрафуется инспектором при условии, что ваши стекла заводские и прозрачные. Это Российские автомобили и бюджетные иномарки (скажем простым словом акценты кия Лады итд.). Либо если вы меняли заводское стекло на прозрачное. В этих случаях стекло, покажет прибором тоник вместе с вашим стеклом от 70 и выше и пройдет ГОССТ. При других факторах (Затемненные или зеленоватые стекла иномарок нового образца стекла) пленка при замере прибором тоник, покажет при правильном нанесении на стекло 66% уровне глаз водителя ― что ниже допустимой нормы, но это не является существенным фактором так как при нормальной солнечной погоде пленка в течении 3 месяцев немного добавит за счет естественного преобразования солнцем и добавит необходимые 2%.

Пленка серии 91 % ― Пройдет замер стекол прибором тоник при правильном нанесении на любых стеклах установленных с завода производителя и покажет при замере от 71 до 75% на передних стеклах на уровне глаз водителя. Учитывайте что при замене стекла не установленного с завода производителя на более темные стекла или спустя годовое помутнение и Потертость ваше стекло уже само по себе, может не пройти ГОСТ

Автомобили отечественных производителей и владельцам прозрачных стекол. Подойдет пленка боле темного типа 79-83% имеющая более выраженный эффект. В любом другом случае и если вы не уверены в том какие у вас стекла, лучше устанавливайте пленку лайт 91% что даст сто процентный показатель замера и соответствие законам.

Для задних стекол автомобиля. не требующих соблюдения правил ― подойдут пленки более с Темные это 5% и выше, это пленки любой характеристики начиная от 0% и выше, для соответствия цветов рекомендуем на здании стекла автомобиля клеить хамелеон 83% и по верх любой черный тоник что увеличит процент затемнения и сходство оттенков с передними.

Читайте также:  Сколько срок действия медицинской справки водителя

Компания ВинилОптЮг рекомендует пользоваться нашими советами при выборе пленки. Мы советуем перед заключением и окончательном выборе, изучить данную информацию пленки хамелеон серии Mystique

Как выбрать пленку выше мы уже объяснили согласно закону, чтобы пленка подходила под ваш автомобиль. И вы были уверены в соблюдении законности

Если информации выше полученной вам не достаточно. Вы хотите быть проверены и знать 100% результат… и передние стекла автомобиля с нанесенной на него пленкой, соответствуют требованию закона -необходимо провести тестирование пленки на стекле.

Что необходимо – это промерить светопропускание стекла без пленки. Эту информацию о светопропускании стекла Вы получите на станции Техосмотра при стандартной проверке. Сделайте замер прибором имеющим сертификаты и соответствующим правилам. Позже не доверяя голословности. Вы можете сложить параметр стекла с параметром пленки и получить численный результат и быть уверенным. Но лучше замерить светопропускание стекла с образцом пленки и принять решение о дальнейшей покупки у нас пленки.

При тесте снимите лайнер и атнти царапийную слой для точных показателей. Они сдерживают световой поток и погрешность до 10%. Советуем для теста, удалить лайнер и нанести хамелеон на стекло без воды и жидкостей и реагентов, исходя из фактов вода и реагенты на стекле уменьшит % пропускания.

Самый простой способ добиться идеального результата это заменить лобовое стекло часто битое и искаженное временем. Требующее замены ― на прозрачное . Добиться лучшего результата и наклеить 83%. Низкий процент светопропускания или дефекты, требующие замены лобового стекла ― Меняют на прозрачное с показателем 95 %, наносят 83%. В этом вариации -пройдете проверку. В любом случае 91% пленка подойдет практически на любое стекло, но если ваше стекло и так требует замены можно добиться более выраженного эффекта, добьетесь показателя 75% это на 8 процентов выше, обойдется в не большой бюджет, и вы получите полностью не просвечиваемые стекла. При этом, лобовые стекла имеют идеальный внешний вид, не просматриваемый салон автомобиля, и высочайшую защиту от тепла ― панель не выгорает и не требуется устанавливать отражающие установки… Оставив машину на солнце.

Теперь разберем показатель вдоль ширины пленки – При нанесении пленки на передние стекла, нужно понимать, что основной спецификой… Пленок хамелеон в том: Что процент светопропускания вдоль ширины пленки меняется и имеет разбег в 7%. Этим достигается эффект «хамелеона». И от правильного нанесения зависит уйма результатов.

Когда происходит срез пленки вдоль рулона ― в точки замера передних стекол. Наш совет устанавливать именно тот край пленки, а это правая и левая часть с рулона где наибольший показатель светопропускания.

Теперь об оттенки пленки – пленка имеет разный оттенок под разным углом просмотра и оттенок в зависимости от угла и уровня может быть от ярко фиолетового, до зеленого и красного. Но разные виды и модификации различаются именно этим что позволяет добиться либо необходимого в дизайн авто большего голубого, фиолетового или красного.


После установки пленки мы рекомендуем выявить точки наилучшего света показателя в стекле и при замере инспектора просить замерить именно в том месте где вами выявлен наилучший и выгодный вам показатель. Это не запрещено законом и благодаря неграмотности инспекторов позволяет добиться результата в случае не соблюдения всех, точнее выше перечисленных правил установки.

Законна ли атермальная тонировка, и какой за нее грозит штраф в 2019 году?

Нанесение атермальной пленки привлекает внимание достаточно большого количества водителей по ряду причин, в первую очередь, из эстетичных соображений – она смотрится более привлекательно, чем обычная, и представляет собой своеобразное зеркало. Однако наиболее распространенная причина использования именно атермальной пленки – отражение от поверхности автомобиля тепла. Но законно ли использование такой пленки? Давайте разберемся в этом вопросе.

Что такое атермальная пленка и зачем она нужна?

Атермальная пленка — «дочерняя» технология атермального стекла, изготавливающегося по достаточно сложной и дорогой технологии. Ключевая идея заключается в многослойности его поверхности. Таким образом, данная пленка может состоять из более чем 20 слоев стекла, заполненных между собой специальными наполнителями.

Зато, эффект атермальной пленки наблюдаем сразу, особенно в жаркий летний день. Качественная атермальная пленка за счет своей технологии частично отражает солнечное тепло, понижая на несколько градусов температуру в салоне.

Как наклеить атермальную пленку?

Атермальная пленка имеет такую же самоклеящуюся основу, что и обычная тонировка. Процесс наклеивания достаточно прост: стекло для начала необходимо тщательно очистить от загрязнений, после чего обезжирить поверхность спиртом или другими специальными средствами. Затем необходимо аккуратно и, не торопясь приклеить пленку на стекло, не допуская при этом образования пузырьков воздуха. Лишние куски пленки по завершению приклеивания можно обрезать.

Безопасно ли использовать атермальную пленку?

Данный вопрос зависит лишь от качества самой пленки. Вне зависимости от формы исполнения, будь то стекло или же пленка, ввиду особенности технологии, атермальная пленка (стекло) представляет собой зеркало. Если пленка является качественной, и при ее изготовлении не использовались металлы или же их оксиды, она не будет отсвечивать солнечный свет, и вы, соответственно, не будете мешать другим водителям.

Разрешено ли использовать атермальную пленку в 2019 году?

Теоретически, использовать атермальную пленку разрешено в случае, если она не превышает разрешенный минимум по светопропускаемости: на текущий момент это 70% светового потока.

Также инспектор ДПС может вынести вам предупреждение и попросить вас снять пленку прямо на месте. С теоретической точки зрения, он не имеет права просить об этом, но спорить с ним или нет — дело водителя. По факту же, единственное полномочие, которым обладает сотрудник ДПС — выписывание предупреждения вдобавок к штрафу.

Читайте также:  Как рассчитать неустойку по ОСАГО?

Резюме

Таким образом, вы вполне можете использовать атермальную пленку, учитывая при этом ее светопропускаемость. Несмотря на небольшую толщину, качественная пленка все же способна на 5-10% понизить температуру в салоне, однако, используя непосредственно атермальное стекло, можно добиться куда более значимых результатов.

Разрешенная тонировка по ГОСТу 2020

⚡️Тонировка стекол, разрешенная по ГОСТу в 2020 году. Какая светопропускаемость передних и задних стекол по ГОСТу? Разрешена ли зеркальная и атермальная тонировка?

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Тонировка стекол, ГОСТ

Эксплуатация автомобиля на территории Российской Федерации регламентируется широким спектром документов, включающим в себя Федеральные законы, ПДД, статьи КоАП, Технические регламенты Таможенного союза, постановления правительства, указы Президента и различные ГОСТы.

Если говорить о тонировке, то ключевое значение для понимания границ дозволенности стоит искать именно в ГОСТах.

Тонировка по ГОСТу 2020 года – как это? Во многих источниках в качестве базового ГОСТа по тонировке указывается ГОСТ № 5727-88, однако в 2015 году его сменил новый ГОСТ 32565-2013 и это важно знать.

Тонировка передних боковых стекол 2020

Ключевой параметр ГОСТа, не поменялся это показатель светопропускания передних боковых стекол автомобиля. Он не должен быть — не ниже 70%. Если учитывать, что тридцать недостающих процентов светопропускания снижаются из-за свойств стекла и заводской тонировки, получается что по закону дополнительно тонировать стекла нельзя. Весь запас затемнения предусмотренный ГОСТом тратится уже при создании автомобиля. Штраф за тонировку небольшой, 500 р. и на него действует скидка 50% (мы пишем об этом в отдельной статье), однако выписывать его могут сколько угодно раз, а некоторых случаях за тонировку даже аннулируют регистрацию ТС.

Тонировку передних боковых стекол автомобиля можно попробовать вписать в ГОСТ используя так называемую съемную тонировку. Этот вид тонировки предполагает изготовление мягких тонированных вставок клеящихся к стеклам автомобиля изнутри. При проверке съемная тонировка снимается и показания прибора измеряющего светопропускание остаются применимыми.

Тонировка лобового стекла 2020

Требования ГОСТа к лобовому стеклу в 2020 году еще выше чем требования к передним боковым стеклам. Тут минимальная прозрачность допустима на уровне 75% (на 5% прозрачнее чем в случае с боковыми стеклами). Оставшийся люфт в 25% уходит на заводское затемнение и особенности материала. Лобовое стекло автомобиля в 2020 году, также как и его передние боковые стекла тонировать нельзя. Любая краска или пленка снизит светопропускающую способность стекал до запрещенного законом уровня. Исключение в отношении лобового стекла делается лишь для узкой верхней полоски. По ГОСТ верх лобового стекла тонировать допустимо.

Тонировка задних стекол 2020

По ГОСТу в 2020 году допустима любая тонировка заднего стекла и задних боковых стекол. Сотрудники ГИБДД никогда не проверяют ее. Даже если задние стекла заклеены полностью непрозрачной пленкой это не является причиной для штрафа, это не нарушение закона. Затемнять задние стекла можно каким угодно способом.

Допустимая тонировка стекол 2020

Российские законы, и в том числе КоАП, допускают тонирование стекол. В самом факте тонировки нет ничего противозаконного. Важно только проводить затемнение окон автомобиля согласно правилам с оглядкой на ГОСТ.

Тонировать до непрозрачного состояния можно задние стекло автомобиля и задние боковые стекла. Полная непрозрачность задней полусферы не считается противозаконной.

В отношении передних стекол действует правило 70%/75%. Исходя из него светопропускаемость боковых, передних стекол не должна быть меньше 70%, а лобового стекла менее 75%. Кроме того ГОСТом допускается непрозрачная полоска в верхней части лобового стекла.

Зеркальная тонировка

Применение зеркальной (светоотражающей) пленки прямо не запрещается в КоАП. Однако, в соответствии с правилами «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» принятого всеми странами Таможенного союза зеркальная пленка недопустима на автомобилях.

Запрет на применение зеркальной тонировки распространяется как на передние, так и на здание стекла автомобилей. Ограничение связано с отражением света фар зеркальными поверхностями. Считается что большие зеркальные площади на автомобилях могут исказить лучи фар, запутать водителя и привести к ДТП.

Практика применения запрета на зеркальную тонировку отличается в зависимости от регионов России.

Атермальная тонировка (“Хамелеон”)

Существует много видов «атермальной» тонировки, однако в России этот вид защитного покрытия чаще называют «хамиллионом». «Атермальные» тонировки в отличии от классических тонировочных пленок не затемняют стекло, а лишь препятствуют проникновению в слон части спектра солнечного света.

Современные производители автомобильных стекол чаще всего учитывают «атермальный» фактор в своих стеклах делая их более зелеными. Добавить «атермальности» можно с помощью дополнительных пленок. Один нюанс – передние стекла с пленками должны пропускать 75/70 процентов света. Этот показатель ГОСТа в случае с «атермальынми» пленками вполне достижим.

Плюс «атермальных» пленок:

  • Снижение нагрева салона автомобиля
  • Экономия топлива на работе кондиционера
  • Отсутствие эффекта выгорания материалов салона

Штрафы за неправильную тонировку 2020

Замер тонировки по ГОСТу в 2020 году производится лишь в условиях стационарного поста, сотрудником ГИБДД с подтвержденными компетенциями и при соблюдении достаточно жесткой бюрократической процедуры.

Нужно понимать, что по факту в России тонировка разрешена – задняя хоть 100%, передняя, как минимум 25%. Однако дефакто клеить что-то спереди противозаконно в 99% случаев. Ведь какая тонировка разрешена по ГОСТу, такую и проверяют сотрудники ГИБДД.

Штраф за тонировку в 2020 году составляет 500 р. Со скидкой за срочную оплату в течении 20-ти дней сумма штрафа составит 250 р.

В некоторых случаях сотрудники ГИБДД вместо штрафа выдают автомобилисту предписание на устранение неисправностей. В этой ситуации следующая встреча с сотрудником ГИБДД может обернуться аннулированием регистрации на транспортное средство.

Оцените статью
Добавить комментарий