Действует ли ОСАГО без диагностической карты?

Содержание статьи

Можно ли оформить страховку ОСАГО, если срок техосмотра скоро заканчивается?

На 2020 год закон не предусматривает обязательного срока действия диагностической карты после заключения договора о страховании. Другой вопрос, если техосмотр просрочен – оформить страховку ОСАГО в этом случае не удастся, страховщик имеет право законно отказать в приобретении полиса. На возможность получения полиса действие диагностической карты не влияет, чего нельзя сказать про ситуацию у виновника ДТП – у него в этом случае будут проблемы со страховой. Можно ли купить ОСАГО без техосмотра и что делать, если срок диагностической карты на исходе?

Надо ли проходить техосмотр специально для страховки ОСАГО?

И да, и нет! Все зависит от того, для каких целей используется автомобиль, каков срок его эксплуатации и иные особенности.

По общему правилу, наличие диагностической карты – одно из условий для приобретения автогражданки – без техосмотра ОСАГО не купить (пп. е. п. 3 ст. 15 ФЗ № 40 “Об ОСАГО”).

Страховщик имеет право законно отказать в оформлении договора обязательного страхования на автомобиль без диагностической карты, кроме некоторых случаев, в том числе:

  • если это новый автомобиль, с момента выпуска которого прошло менее 3 лет – согласно пп. 1 п. 2 ст. 15 ФЗ № 170 “О техосмотре ТС”, для них предъявление карты при покупке автогражданки не обязательно, и ОСАГО можно приобрести без прохождения техосмотра;
  • если это ТС, которые проходят диагностику раз в полгода (маршрутки, такси);
  • если ОСАГО покупается на срок до 20 суток;
  • если срок техосмотра (в том числе для ОСАГО) устанавливается правовыми актами Правительства РФ и так далее.

Так, в определенных случаях оформление ОСАГО возможно и без диагностической карты. Но это обычно исключения – в большинстве типичных случаев действительный техосмотр обязателен.

Если техосмотр есть, но срок скоро заканчивается?

Истекающий срок действия диагностической карты не есть проблема – срок её действия для ОСАГО значения не имеет. Главное, чтобы на момент оформления договора страхования она была бы действительной, а то, через сколько истекает срок ее действия, формально страховщика волновать не должно. Укажите на это и потребуйте от страховщика заключения договора!

На практике 2020 года представители страховой компании могут потребовать от страхователя предъявления карты, срок которой истекает не ранее, чем через полгода после покупки. Но запомните, что такое требование неправомерно!

Правда, и здесь для обычного водителя не самые хорошие новости. Для понуждения страховщика заключить обязательный договор вам потребуется письменный отказ. Чтобы получить письменный отказ, нужно подать письменное заявление о заключении договора. А срок рассмотрения такого заявления составляет до 30 дней. И еще 30 дней на протокол разногласий от страховщика. Что для большинства автолюбителей неприемлемо, так как покупать новый полис ОСАГО мы едем за день-два до окончания действующего.

Ранее, действительно, в законе имелась норма, по которой СК была вправе отказать оформить ОСАГО, если срок техосмотра заканчивается раньше, чем полгода до окончания предполагаемого срока действия полиса автогражданки (п. 6.1 ст. 15 ФЗ № 40). Однако, в соответствии с пп. б) п. 2 ст. 4 ФЗ № 131, эта норма утратила силу еще в 2012 году и на сегодня не действует – отказ в оформлении ОСАГО из-за истекающего техосмотра неправомерен!

Читайте также:  Максимальный срок лишения водительских прав

А если срок истечет после покупки полиса?

Действие диагностической карты не влияет на действие страхового полиса – закон Об ОСАГО такой привязки не предусматривает. А это значит, что страховка будет действовать независимо от того, как давно водитель прошел техосмотр. Более того, не повлияет просроченная карта и на возмещение по ОСАГО.

Если потерпевший в ДТП водитель на момент столкновения не будет иметь действительной диагностической карты, это не может считаться причиной для невыплаты страховки или проведения восстановительного ремонта авто. Исчерпывающий список документов, которые нужны водителю для получения страховки, определен пунктом 3.10 Правил ОСАГО, и в их числе диагностической карты на сегодня нет.

А вот для виновника ДТП ситуация не столь радужная. Для него страховка ОСАГО без техосмотра тоже будет работать, страховщик не откажет в покрытии причиненного им вреда в отношении всех потерпевших.

Но истечение срока действия диагностической карты на момент столкновения станет основанием для взыскания всех страховых сумм с виновника ДТП в порядке регресса (пп. “И” п. 1 ст. 14 ФЗ № 40) при 2 условиях:

  • если ДТП с истекшим техосмотром произошло после 29 октября 2019 года,
  • если причиной аварии была неисправность автомобиля виновника.

Дело в том, что в законодательство об ОСАГО вносятся соответствующие изменения. Если до указанной даты регресс за закончившийся ТО применялся только в отношении такси и автобусов, то с 29 октября – также и в случаях, когда к столкновению привела поломка машины.

1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:

и) на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты.

А если виновник не вернет деньги в СК добровольно, их взыщут принудительно через суд.

Впрочем, есть и другие причины, по которым теперь не стоит ездить с просроченной диагностической картой.

Новый штраф за просроченный ТО

До сегодняшнего дня законодатель не обязывал водителей вообще иметь при себе действительную диагностическую карту – такого требования предусмотрено не было.

Более того, штраф за просроченный техосмотр, установленный ч. 2 ст. 12.1 КоАП, касался лишь водителей такси, маршруток, грузопассажирского, а также спецтранспорта для перевозки опасных грузов. Какой-либо ответственности для обычных водителей, не прошедших вовремя диагностику, закон не предусматривал.

Но в соответствии со ст. 1 ФЗ № 219 от 26.07.2019 в КоАП вносятся изменения: ч. 2 ст. 12.1 утрачивает силу. Вместо нее в ст. 12.5 вводится ч. 1.1 следующего содержания:

Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

То есть теперь сотрудники ГИБДД будут проверять наличие у водителей действительного техосмотра, и при его отсутствии – штрафовать всех на 2 тысячи рублей.

Важно, что поводом для привлечения будет именно непрохождение диагностики, а не отсутствие диагностической карты. ПДД приводит исчерпывающий перечень документов, которые должен будет возить с собой водитель, и в их числе талона нет. Предполагается, что будет создана специальная информационная база ТО, по которой и будут проверять потенциальных нарушителей.

Что интересно, повторное привлечение за это же нарушение возможно будет только через 24 часа после выявления первичного проступка. Изменения вступают в силу с 1 августа 2020 года, так что у водителей есть время подготовить свои автомобили к новым требованиям.

Subaru Forester XS 2.0 › Бортжурнал › Продление ОСАГО без диагностической карты

Всем привет! В начале ноября я без проблем продлил электронный осаго просто нажав кнопку “Продлить”. Как бы страховка есть, можно ездить, НО в случае, не дай Бог конечно, какого-нибудь ДТП не будут ли проблемы со страховой? В интернете и в законах подобных разъяснений не нашел.
Может кто-нибудь знает какую-либо инфу по этому поводу?

Читайте также:  Водительский медосмотр срок действия новое постановление

Subaru Forester 2009, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, механическая коробка передач — страхование

Машины в продаже

Subaru Forester, 2011

Subaru Forester, 2008

Subaru Forester, 2008

Subaru Forester, 2008

Смотрите также

Комментарии 14

На момент продления страховки диагностическая карта была действующая (даже если до окончания ее действия осталось менее суток). В страховой проблем не будет, так как страховка была сделана по действующей карте. Без действующей карты система не пропустила бы.

Скорее всего, ваша предыдущая диагностическая карта но момент продленя полиса была ещё действующий. В этом случае полис получен законно.

РСА у страховщиков не требует корректной информации по наличию действующей диагностический карты. Потому СК плевать есть она у тебя или нет, на момент страхования. Это твоя ответственность и только. А будут ли проблемы при дтп, зависит от придирчивости той ск, которая будет нести за тебя финансовую ответственность по договору ОСАГО. Цена твоего вопроса 500р, хочешь сэкономить?

я что-то не хочу судьбу испытывать)

Тут тебе такую ерунду понаписали, люди далекие от страхования. Моя рекомендация, иметь действующую карту то. И это я, как сотрудник ск пишу.

Если диагностическая карта на момент продления была действительно то можно сделать. Просто на следующий полис все равно ее делать. При дтп, ничего не будет, полис активный, диагностику.карту не требуют.

так сделай и всего делов… думаю главное что бы ДК была на момент ДТП.

тоже думаю сделать для своего спокойствия)

А старая карта на момент продления не могла еще быть действительной? На смартфонах сейчас есть куча приложений, в которых можно проверить данные техосмотра по номеру машины

ДК на момент заключения была действительной.

Конечно будут. И неважно, что это была ошибка страховой. Возможно даже страховая возместит ущерб, но потом может в порядке регресса встречный иск предъявить. Но скорее всего никто ничего возмещать не будет, упрут на то, что на момент получения полиса диаг.карты действующей не было. Так что лучше купить эту шнягу на всякий случай, и уведомить страховую о ее наличии.

Кстати о птичках — может карта-то и была? Машина давно куплена? Может просто старый владелец ее не дал, но как таковой техосмотр действовал на момент оформления полиса ? Хотя судя по профилю — в 2016…

ДК была действующей. Сделал ее например 5.11.18,. продлил договор 02.11.18, т.е. полис оформлен законно.

такаяже ерунда была
год отъездил без диагностической карты
в этом году сделал сам

Чем чреват «техосмотр» у автостраховщиков

Собираетесь продлевать полис ОСАГО и вам потребовалась диагностическая карта о прохождении технического осмотра? В этом материале мы расскажем, почему не стоит вестись на предложения страховщиков о покупке таких карт.

Оформление ОСАГО без действующей диагностической карты ТО невозможно. Страховщик проверяет ее наличие в автоматизированной информационной системе РСА. Но соглашаться на покупку этой карты у страховых компаний нельзя. Дело в том, что согласно ст. 5 ФЗ № 170-ФЗ от 01.07.2011 г. «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» техосмотр автомобилей с выдачей диагностических карт имеют право осуществлять только (!) операторы технического осмотра, аккредитованные в соответствии с данным законом РСА.

Идем на сайт Союза и в соответствующем реестре видим, что ни одна из страховых компаний, осуществляющих в настоящее время оформление ОСАГО, в нем не фигурирует. При этом официально на своих сайтах некоторые страховщики (в частности, «Россгострах» и «Ресо-Гарантия») предлагают своим клиентам бесплатно записаться или получить направление на прохождение техосмотра в своих компаниях-партнерах. А неофициально многие страховые компании продают клиенту прямо в офисе полис ОСАГО вместе с диагностической картой, что незаконно. Во-первых, потому что на самом деле они не вправе проводить такой техосмотр, да и не делают этого, а во-вторых, потому что выдают диагностические карты без подписи или печати оператора техосмотра, а иногда одновременно и без того и другого, а такая диагностическая карта является просто недействительной. Клиенту предлагается самому как-нибудь при случае заехать к оператору техосмотра, от чьего имени была выдана диагностическая карта, и пройти техосмотр, после чего ему там оформят документ как положено. Этому указанию, как правило, никто не следует.

Читайте также:  Где реально можно оформить электронный полис ОСАГО

А теперь о реальных последствиях. В случае ДТП такая диагностическая карта может выйти боком водителям некоторых категорий транспортных средств. Так как согласно п.1 ст. 14 ФЗ №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховые компании имеют право предъявлять регрессные требования к владельцам ТС, если «…на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов».

Поэтому лучше побеспокойтесь об оформлении ТО заранее. Сейчас пройти его не так уж сложно, если, конечно, вы заботитесь о здоровье и внешнем виде своего авто. Советские времена, когда приходилось занимать очередь, дежурить ночами, искать обходные пути, к счастью, канули в Лету. Реестр всех пунктов ТО России при ГИБДД и частных операторов и ИП, аккредитованных в РСА, доступен по следующей ссылке. Выбирайте любой удобный пункт, ведь ограничений по территориальному признаку нет никаких, созванивайтесь, записывайтесь на прием. Важно: стоимость услуг операторов определяют региональные власти, и никто иной. Так техосмотр легкового автомобиля в Москве обойдется в 720 руб. В последние два года он немного подешевел, потому что государство отменило обязательную госпошлину за выдачу самой диагностической карты.

Выплаты по страховке, если техосмотр автомобиля не пройден: получу ли я возмещение? Актуальные рекомендации юриста

Техосмотр для водителей – процедура важная, проходить которую требуется один раз в год. В последние годы техосмотр претерпел массу изменений. Например, теперь процедуру можно проходить в любом удобно для вас месте, а не быть привязанным к прописке. После того как техосмотр пройдет, выдаётся документ, заверенный печатью и подписью. Если раньше существовало понятие «талон техосмотра», то теперь такого понятия просто нет, так как нет и талона, а есть специальный документ – диагностическая карта. Многих водителей интересует вопрос: а действует ли страховка без техосмотра

Диагностическая карта: понятия и определения

Диагностическая карта – это документ, который подтверждает, что автомобиль прошёл технический осмотр. В заключении написано, можно ли эксплуатировать автомобиль или нет. После того как пройден техосмотр, аккредитованный центр выдаёт карту. Она представляет собой документ формата А4, в котором есть таблица со сведениями об автомобиле. В карте указан срок действия документа, до окончания срока действия необходимо пройти новый техосмотр.

Эксперт, который проводил оценку технического состояния автомобиля, ставит свою подпись в документе, так он берёт на себя полную ответственность за выданный результат. Выдаётся две копии диагностической карты. Одна копия остаётся у водителя, вторую карту забирает оператор. Документ у оператора будет храниться в течение трёх лет. Но существует ещё один экземпляр карты – электронный. В таком виде диагностическая карта будет храниться 5 лет в единой системе техосмотров.

Когда необходимо проходить техосмотр?

Проходить технический осмотр автовладелец обязан один раз в год. Когда истекает срок действия ТО нужно обратиться в аккредитованный орган, где вы сможете пройти все необходимые процедуры. Время действия технического осмотра для разных видов транспортных средств в зависимости от их возраста и целевого назначения может быть разным.

Если вы купили новый автомобиль в салоне, то проходить техосмотр вам нужно будет только через 3 года. Отсчёт ведётся от даты производства автомобиля. И через два года следующий техосмотр. В стандартных случаях для легковых автомобилей прохождение технического осмотра обязательно один раз в год.

Нужно ли возить с собой диагностическую карту?

Оцените статью
Добавить комментарий