Детали без износа по ОСАГО

Содержание статьи

Правила направления на ремонт по ОСАГО
и сроки процедуры

Общие положения

Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств регулируется ФЗ №40 «Об ОСАГО». Он был принят 25 апреля 2002 года, после чего неоднократно дополнялся и изменялся, постепенно приспосабливаясь к современным условиям. Также некоторые вопросы регламентируются Правилами обязательного страхования, входящими в приложение к Положению Центрального банка №431 от 19 сентября 2014 года.

В соответствии с нормами упомянутых нормативно-правовых актов при повреждении автомобиля в результате ДТП может быть проведен ремонт по ОСАГО, либо выплачена денежная компенсация. При этом владелец транспорта не выбирает, что ему подходит больше. Решение остается за страховой.

Направление на ремонт

Очень важно соблюдать установленный порядок действий для получения направления на ремонт:

  1. Оформить аварию должным образом.
  2. Оповестить страховую компанию о происшествии отправкой соответствующего уведомления.
  3. Собрать пакет документов, составить заявление на перечисление страховой суммы и передать все это страховщику.
  4. Предоставить на осмотр транспортное средство в течение 5 дней после отправки заявления.

Нужно помнить, что в некоторых случаях машину могут отправить на дополнительную независимую экспертизу. В ч.11 ст.12 профильного закона №40 указано, что она проводится в том случае, когда между страховой и автовладельцем не достигнуто согласие по поводу характера и количества повреждений. Если собственник машины не предоставляет ее к осмотру в указанные сроки (5 дней) и отправляет транспортное средство на экспертизу самостоятельно, результаты подобной оценки приняты во внимание не будут.

Среди документов, которые следует предоставить в страховую организацию:

  • заявление о возмещении;
  • извещение о происшествии;
  • паспорт собственника легкового автомобиля;
  • свидетельство о регистрации;
  • полис ОСАГО;
  • протокол о ДТП, постановление ГИБДД;
  • иные значимые для разбирательства справки и квитанции

Профильный закон устанавливает, что решение о выдаче направления в мастерскую должно быть принято в течение 20 дней со дня поступления в страховую уведомления о происшествии с пакетом документов. При этом считаются все календарные дни, кроме праздничных. В сам бланк направления включаются такие данные, как:

  • информация о потерпевшем лице;
  • реквизиты полиса;
  • сведения о транспортном средстве (марка, регистрационный номер);
  • сроки проведения восстановительных работ;
  • название организации, которая будет заниматься ремонтом, ее место расположения и реквизиты.

В случае если у страховщика имеется договоренность с СТО, то он вправе выбрать любой подходящий сервисный центр для ремонта из перечня доступных.

Правила и сроки ремонта

Что касается сроков восстановительного ремонта, то они иногда достигают 30 дней с момента доставки транспортного средства в техцентр. Соответственно, от ДТП до получения машины обратно может пройти до 2 месяцев. Не каждый готов столько ждать, поэтому порой люди соглашаются на не слишком выгодную денежную выплату (если она была предложена).

На ремонт машина направляется на СТО, с которыми у страховой есть договор. Если их несколько и они все удовлетворяют требованиям, то компания выбирает любую из них. Исключений из упомянутого правила два:

  • при подписании договора об ОСАГО владелец машины выбрал конкретную техстанцию;
  • страхователь заранее уведомил о желании провести ремонтные работы на конкретной СТО, и страховщик согласился с данным ходатайством.

Согласно нормам актуального законодательства при проведении ремонта по ОСАГО должны быть соблюдены следующие правила:

  • машины, которым до 2 лет, направляются на обслуживание к дилеру;
  • расстояние до мастерской не может превышать 50 км от места, где проживает потерпевшее лицо;
  • срок гарантии составляет полгода для всех действий, кроме покрытия лаком или краской, а также кузовных работ. Для последних он равен одному году.

По окончании ремонтных работ собственник осматривает автомобиль. Если все нормально и претензий нет, он подписывает акт приема-передачи. Свою подпись ставить не следует в случае недовольства качеством оказанных услуг.

Когда сроки ремонта прошли, а машина не была возвращена владельцу, страховщик платит неустойку. Она равна 0,5% за каждый дополнительный день. При обнаружении недостатков владелец автомобиля вправе в письменном виде предъявить претензии страховой компании. Именно она является ответственной за проведение ремонта должным образом и в установленные сроки.

Если хозяин машины недоволен качеством оказанных услуг, сначала он пытается разрешить спорную ситуацию в досудебном порядке. То есть он отправляет претензию в страховую. На ее рассмотрение дается 10 дней, по истечении которых выносится обоснованное решение. В случае если оно не в пользу заявителя, дело передается в суд.

Возмещение ущерба по ОСАГО без износа

В случае ДТП полис ОСАГО должен защищать виновника аварии от финансовых потерь и гарантировать пострадавшему водителю возмещение ущерба. Практика, в том числе и судебная, показывает, что это не так, раньше полис ОСАГО защищал только виновника ДТП, не позволяя пострадавшему получить полное возмещение ущерба, а 10 марта 2017 марта Конституционный суд РФ вынес Постановление № 6-П, которое вносит изменения в порядок компенсации убытков при авариях, теперь закон об ОСАГО не только не направлен на защиту интересов пострадавшего в ДТП, а защищает исключительно интересы страховых компаний!

Что изменилось?

В рамках ОСАГО полученные в аварии повреждения оценивались с учетом износа комплектующих (за исключением отдельных групп). Рассчитанная страховщиком сумма обычно не покрывала всех затрат на ремонт автомобиля. Если при оценке оказывалось, что ремонт обойдется в сумму, которая превышает лимит компенсации по ОСАГО, разницу взыскивали с виновника аварии. Износ запчастей при этом также учитывался и пострадавший вынужден был искать б/у запчасти для ремонта своего авто.

В марте 2017-го года Конституционный суд постановил, что при взыскании ущерба с виновного в ДТП водителя степень износа комплектующих учитывать не стоит. В сумму компенсации включается стоимость новых запчастей и фактически понесенных расходов. При этом страховщик компенсирует ущерб как раньше, рассчитывая размер выплаты по Единой Методике (следует читать «по кривым справочникам РСА») да еще и с учетом степени износа.

Последствия этого решения Конституционного суда однозначно негативные для всех участников ДТП, кроме страховщиков:

  • бремя компенсации убытков в большей степени возлагается на виновника ДТП (чья автогражданская ответственность должна быть защищена полисом ОСАГО). Страховая компания возмещает ущерб по Единой Методике ЦБ РФ, учитывая износ комплектующих (при денежной выплате). При натуральном возмещении лимит компенсации по ОСАГО продолжает действовать. Если пострадавший в аварии автовладелец не удовлетворен, он не может предъявлять финансовые претензии к страховщику, а вынужден обращаться к виновнику ДТП, не учитывая износ комплектующих. Например, если на 20-летней иномарке повреждено и должно быть заменено ржавое крыло, ответчик должен будет оплатить стоимость новой кузовной детали;
  • для пострадавших водителей получение компенсации усложняется. Требовать возмещения убытков от виновника ДТП можно только через суд. Финансовые претензии при этом нужно обосновать, выполнив оценку повреждений, рассчитав стоимость восстановительного ремонта. Даже если суд примет решение в пользу истца, нет гарантий, что компенсация будет получена пострадавшим — исполнительное производство может затянуться на годы.
Читайте также:  Чем отличается КАСКО от ОСАГО?

Куда применяется постановление КС от 10.03.2017 г?

Страховые компании повально начали пользоваться этим постановлением. Если в ДТП пострадал автомобиль застрахованный по КАСКО, то страховщики забывают о недавней экономии, проявляют лояльность к своему страхователю, и с невиданной легкостью отправляют такие автомобили, не глядя на их возраст, на дилерские станции. Где ремонтируют их по завышенным (по сравнению с обычными СТОА) ценам. А спустя некоторое время предъявляют иск к виновнику ДТП*, требуя доплаты разницы между выплатой по ОСАГО и фактическим ремонтом, даже если ущерб не превышает лимита выплаты страховой компании.

Приведем пример: пострадавший автомобиль Toyota Land Cruiser 200 год выпуска 2014 застрахован по КАСКО и получил повреждения в виде разбитого переднего бампера, который надо менять.
Ремонт на дилерской станции составит ориентировочно 45 тысяч рублей.
Стоимость бампера у дилера около 33 тысяч и работы по замене и окраске около 12 тысяч.
Компенсационная выплата по ОСАГО составит примерно 11-12 тысяч рублей.
Бампер по справочнику РСА – 6 тыс. рублей (минус износ – процентов 30-40) остается 4 тыс. рублей, работы по замене и окраске по Единой Методике примерно 7 тыс. рублей.
Значит виновник должен доплатить.
Внимание. 45-11=34 тысячи рублей!
И главное – все по закону.

Возникает резонный вопрос: Зачем нужна такая страховка?

Ответить на него, на текущий момент, мы не в состоянии.

Как действовать правильно?

Если вы не виноваты в аварии. Порядок действий стандартный: после ДТП нужно обратиться в страховую компанию, оценить ущерб, получить возмещение. Если возмещение не покрывает фактических затрат на ремонт, понадобятся доказательства этого (оценка фактического ущерба, документы от страховой компании и т.п.). Финансовые претензии должны быть адекватными. Если заявленная истцом сумма убытка больше стоимости всего автомобиля (если речь идет о старой машине, например), в удовлетворении иска наверняка будет отказано.

Если вы виноваты в ДТП. Желательно фиксировать фактические повреждения второго автомобиля (сделать фото на месте аварии). Если при возмещении ущерба страховщиком сумма компенсации была меньше предусмотренного ОСАГО лимита, страховщика привлекают как соответчика. Ответчик также может предлагать собственные способы возмещения причиненного вреда, например натурный ремонт поврежденного автомобиля. Этим стоит пользоваться, если финансовые претензии сильно завышены, и для старой иномарки истец требует, например, ремонта у дилерской станции.

Компания «Инвест Консалтинг» выполняет оценку ущерба, причиненного автомобилям в ДТП, у нас работают автоюристы, мы эффективно защищаем финансовые и правовые интересы автовладельцев.

Юридическая помощь

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Выплаты по ОСАГО без учета износа: новые правила в 2020 году

В 2020 году, начиная с мая месяца 2017 года начали действовать новые правила об обязательном страховании (ОСАГО) транспортных средств. Законотворцы внесли много изменений, которые коснулись и страховиков и участников дорожного движения. Прежде всего, стоит отметить, что денежная выплата заменяется натуральным видом компенсации. Кроме того, возмещение по ОСАГО будут производить без учета износа в 2020 году. Обо всем по порядку.

Все изменения, касающиеся ОСАГО, предусмотрены Законом федерального значения N 49. Проект утвержден 28.03.2017 г., но он вступил в силу 21.05.2017 г. ФЗ имеет название «О внесении изменений в Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности ОСАГО владельцев транспортных средств».

Акция. Консультация юриста 2500 рублей БЕСПЛАТНО до 21 февраля

Общие положения или что такое расчет износа


Страхование ОСАГО реализуется по принципу обязательности. Второе название договора – автогражданка. Такая страховка предполагает возмещение ущерба третьим лицам. Следовательно, если виновником ДТП стал страховик, то компания обязана компенсировать ущерб пострадавшей стороне.

С учетом тех изменений, которые внесены в закон об обязательном страховании, страховщик восстанавливает автомобиль пострадавшего лица. Рассчитывать на денежную компенсацию сторона теперь не сможет. Компания обеспечит оплату ремонта автомобиля, оплачивая услуги СТО. Оплачиваться будет ремонт тех повреждений, которые возникли в результате аварии.

Но если учесть момент, что на момент аварии автомобиль не был новым, то должен быть учет параметр износа. Ранее выплату страховой компенсации производили с учетом степени изношенности детали, которая подлежит замене. Далее компания выплачивала компенсацию на восстановление авто непосредственно автовладельцу. Второй вариант — оплата услуг СТО, которая производила ремонтные работы.

Внимание! С мая 2017 года компенсацию, пострадавшему в результате ДТП, лицу назначают без учета степени износа авто.

Что принесли с собой нововведения в 2019 год?

Рассмотрим вкратце все изменения, которые были утверждены на федеральном уровне в части обязательного страхования. С учетом этих нюансов можно будет сложить общую картину, понять, как же будет проводиться возмещение ущерба от ДТП. Итак, новые правила учтем в этом списке:

  1. Ремонт вместо денежной компенсации. Вместо выплаты компенсации потерпевшей стороне, компания будет оплачивать непосредственные затраты на ремонт. Но, есть ряд исключений, в которых предусмотрено денежное восстановление:
  • ремонт требует более чем 400 тыс. руб.;
  • страховку покрывает международная компания;
  • урон нанесен иному виду имущества;
  • страховая компания не имеет возможности для проведения восстановительных мероприятий;
  • авария задокументирована без участия полиции и сумма взыскания выше 100 тыс. руб.;
  • авто уже не подлежит ремонту.
  1. ОСАГО – договор, обязателен не для всех участников дорожного движения. На транспортные средства, скорость движения которых не превышает 50 км/ч, страховка ОСАГО не предусмотрена.
  2. Несоблюдение сроков восстановления авто тянет за собой неустойку. На страховщика, который затягивает с выдачей направления на ремонт, возлагается штраф за каждый день просрочки.
  3. Ограничения, связанные с эвакуацией авто. Ранее страховая компания возмещала полную стоимость перевозки битого авто к месту ремонта. Сегодня действует ограничение, компенсируют не более чем 50 км транспортировки.
  4. Случаи, в которых страховая компания может подать иск к виновнику ДТП, с целью взыскания с него суммы ремонта авто потерпевшего лица. Это так называемый регрессивный иск, который может иметь место в ситуациях, когда:
  • ДТП – умышленное деяние виновника;
  • у претендента не было прав на управление ТС;
  • наличие отягощающего обстоятельства в виде алкогольного, токсического, наркотического опьянения;
  • скрытие с места происшествия;
  • имела место компенсация по аварии, имевшей место в непредусмотренный ОСАГО срок;
  • виновная сторона фактически уже восстанавливает авто;
  • страховая компания не получила материалы по ДТП в установленный законом пятидневный срок;
  • предоставление недостоверной информации страховщику.
  1. Новые лимиты Европротокола. Теперь без привлечения полиции, в рамках Европротокола, может быть начислена страховая выплата в размере до 100 тыс. руб., ранее была норма до 50 тыс. руб.
  2. Лимит страховых выплат. С нововведениями вошел в оборот и новый норматив страховых выплат:
  • до 400 тыс. руб. на восстановление авто/иного имущества;
  • до 500 тыс. руб. на возмещение ущерба, связанного со здоровьем и жизнью.

Внимание! Если выделенной страховой компанией суммы недостаточно для полного возмещения ущерба, то разницу пострадавшее лицо может требовать напрямую у виновной стороны.

  1. Электронные полисы, которые внедрили для минимизации мошеннических операций в сфере страхования. Автовладелец должен лично заполнять форму заявки на сайте компании и без посредников оплачивать полис. Удостоверением подлинности электронных заявок занимается МВД и РСА.
  2. Расширение прав владельца в выборе СТО. Уже на стадии заключения договора автовладелец вправе выбирать СТО из списка, предложенного страховой компанией. И при выборе СТО нужно предусмотреть три таких нюанса, как:
  • степень отдаленности ремонтного сервиса, не более 50 км от места жительства страховика или места происшествия;
  • срок восстановительных работ не более 30 дней;
  • сохранение гарантии на машины, возраст которых не более 2 лет.
  1. Изменение показателей КБМ или «бонус-малус». Теперь коэффициент будут высчитывать исключительно на основании поведенческих факторов водителя. Чем выше уровень езды и показатели безаварийности, тем выше будет коэффициент в ОСАГО. Характеристики автомобиля в расчет не принимаются.
  2. Возможность прямого урегулирования. Ранее урегулирование вопроса при участии только своей страховой компании было возможным лишь при минимальном количестве участников ДТП, не более двух. Сегодня в такой способ вопрос можно решить и при большем количестве участников процесса, три и более.
  3. Ограничения на выплату компенсации представителю потерпевшей стороны. У коллекторских компаний пропал интерес выкупа битых авто, так как на денежно возмещение они рассчитывать теперь не вправе.
Читайте также:  Как получить возмещение по ОСАГО потерпевшему?

Кого коснутся нововведения?


Сразу стоит отметить, что все вышеперечисленные новшества коснутся не всех участников дорожного движения. Они будут относиться лишь к новым клиентам, страховавшим авто по договору ОСАГО в период с 28 апреля 2017 года. Для того чтоб правила распространялись на ранее купленные полисы, между страховой компанией и страховиком должна быть составлена письменная договоренность.

Напоминаем! Вы можете оценить Вашу ситуацию у юриста – это бесплатно! Звоните!

Разницу возмещает виновник аварии, хорошо это или плохо?

Возмещение разницы между реальным уроном и выплаченной компенсацией будет производить виновник аварии. К примеру, страховщик выплатил 400 тыс. рублей, а ремонт, без учета износа, обойдется в 500 тыс. руб. В этой ситуации разницу в 100 тыс. можно потребовать с лица, спровоцировавшего аварию.

Такая ситуация выгодная пострадавшему лицу, так как он получает возможность полностью восстановить авто. Поскольку, новыми правилами введен запрет на установку б/у деталей и запчастей при восстановительных работах, то автовладелец может рассчитывать на полное восстановление. Причем возмещение проведут по фактическому урону, без учета степени износа машины.

Но есть и второй участник – виновник аварии. Ему такая ситуация крайне не выгодна. Если он повредит машину десятилетней давности, то пострадавшему лицу будет положена компенсация как за новое авто. Страховая компания компенсирует только часть расходов, а разницу обязан будет платить виновник.

Нововведения – мера наказания для дорожных хулиганов

Если ранее виновники дорожно-транспортных происшествий были защищены от материальных затрат, то сегодня они понесут реальное наказание в виде материального урона за свои противоправные действия. «Купил полис, и смело нарушай правила», сегодня эта норма не действует, так как за собственные нарушения придется платить со своего кошелька.

Как виновнику аварии не переплачивать

В интересах виновника происшествия провести независимую экспертизу для установления суммы реального ущерба. Также нужно попросить выписку о том размере компенсации, которую возместила страховая компания. Если виновное лицо согласно с разницей, предложенной пострадавшей стороной, то лучше произвести возмещение в добровольном порядке. В противном случае придется возмещать еще и судебные издержки. За каждую выплаченную сумму нужно требовать расписку, делается это во избежание повторных выплат.

Статья закончилась. Вопросы остались? Консультация юриста БЕСПЛАТНО

8 (800) 550-72-89 горячая линия для регионов России

Нулевое значение износа ЗЧ по ОСАГО

Опции темы
Поиск по теме

Нулевое значение износа ЗЧ по ОСАГО

На заметку. Главное – чтоб не пригодилось. При определении размера страховой выплаты по ОСАГО для отдельных запчастей, узлов установлено нулевое значение износа. Это детали, при неисправности которых движение транспортных средств запрещено. Приказ и перечень в архиве.

Типа это зап. части в процессе эксплуатации не изнашиваются?

Приказ Минтранса РФ от 25 января 2011 г. N 20
“Об утверждения Номенклатуры комплектующих изделий (деталей, узлов и
агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа при
расчете размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте
транспортных средств”

.
Утвердить прилагаемую Номенклатуру комплектующих изделий (деталей,
узлов и агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа
при расчете размера расходов на запасные части при восстановительном
ремонте транспортных средств.
.

Номенклатура
комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), для которых
устанавливается нулевое значение износа при расчете размера расходов на
запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств
(утв. приказом Минтранса РФ от 25 января 2011 г. N 20)

1. Подушки безопасности (устройства, устанавливаемые на транспортном
средстве, которые в случае удара транспортного средства автоматически
раскрывают эластичный компонент, предназначенный для поглощения энергии
удара посредством сжатия содержащегося в нем газа)*.
2. Ремни безопасности, включая замки крепления, устройства натяжения
и ограничения усилий, детские удерживающие устройства.
3. Баллоны конденсационные пневматической системы тормозов.
4. Влагоотделители пневматической системы тормозов.
5. Воздухораспределители пневматической системы тормозов.
6. Головки соединительные пневматической системы тормозов.
7. Датчики пневматической системы тормозов.
8. Камеры тормозные пневматической системы тормозов.
9. Клапаны перепускные пневматической системы тормозов.
10. Клапаны защитные пневматической системы тормозов.
11. Клапаны ускорительные пневматической системы тормозов.
12. Клапаны управления тормозами прицепа пневматической системы
тормозов.
13. Компрессоры пневматической системы тормозов.
14. Краны тормозные пневматической системы тормозов.
15. Краны разобщительные пневматической системы тормозов.
16. Краны управления тормозами прицепа пневматической системы
тормозов.
17. Манометры пневматической системы тормозов.
18. Регуляторы давления пневматической системы тормозов.
19. Регуляторы тормозных сил пневматической системы тормозов
20. Редукторы пневматической системы тормозов.
21. Ресиверы (баллоны воздушные) пневматической системы тормозов.
22. Трубопроводы пневматической системы тормозов.
23. Фильтры воздушные пневматической системы тормозов.
24. Измерительные устройства электронно-пневматических тормозных
систем.
25. Электронные блоки управления электронно-пневматических тормозных
систем.
26. Исполнительные механизмы электронно-пневматических тормозных
систем.
27. Бачки расширительные главного тормозного цилиндра гидравлической
системы тормозов.
28. Клапаны выпуска воздуха гидравлической системы тормозов.
29. Регуляторы тормозных сил гидравлической системы тормозов.
30. Насосы вакуумные гидравлической системы тормозов.
31. Трубопроводы гидравлической системы тормозов.
32. Усилители гидравлической системы тормозов.
33. Цилиндры главные тормозные гидравлической системы тормозов.
34. Цилиндры рабочие тормозные гидравлической системы тормозов.
35. Аккумуляторы давления антиблокировочной тормозной системы.
36. Блоки управления антиблокировочной тормозной системы.
37. Датчики скорости вращения колеса антиблокировочной тормозной
системы.
38. Насосы антиблокировочной тормозной системы.
39. Реле гидравлического насоса антиблокировочной тормозной системы.
40. Реле магнитного клапана антиблокировочной тормозной системы.
41. Барабаны тормозные.
42. Датчики износа тормозных колодок.
43. Датчики положения педали тормоза.
44. Диски тормозные.
45. Индикаторы неисправности тормозной системы.
46. Кронштейны крепления педали тормоза.
47. Колодки тормозные.
48. Колодочный тормоз трамвая.
49. Механизмы тормозные в сборе.
50. Накладки тормозные.
51. Педали тормоза.
52. Пружины педали тормоза.
53. Пружины тормозных колодок.
54. Пылезащитные чехлы тормозной системы.
55. Регулировочные механизмы барабанного тормоза.
56. Регуляторы давления тормозной системы.
57. Рельсовый тормоз трамвая.
58. Рычаги поворотные тормозного механизма.
59. Рычаги (ручки) ручного тормоза мотоциклов.
60. Суппорты.
61. Тяги педали тормоза.
62 .Аккумуляторы давления рулевого управления.
63. Бачки расширительные насоса гидроусилителя рулевого управления.
64. Валы рулевого привода.
65. Картеры рулевого механизма.
66. Клапаны управления гидравлического усилителя руля.
67. Колеса рулевые.
68. Колонки рулевого управления.
69. Кулаки поворотные рулевого управления.
70. Манжеты рулевого механизма.
71. Механизмы рулевые в сборе:
72. Наконечники рулевой тяги.
73. Насосы гидроусилителя рулевого управления.
74. Опоры промежуточные рулевого привода.
75. Радиаторы масляные гидравлического усилителя рулевого
управления.
76. Распределитель рулевого усилителя.
77. Шестерни рулевого механизма.
78. Рейки рулевые.
79. Ремни насоса гидравлического усилителя руля.
80. Сошки.
81. Трубопроводы гидроусилителя рулевого управления.
82. Тяги рулевые.
83. Усилители гидравлические рулевого управления.
84. Усилители электрические рулевого управления.
85. Цилиндры силовые рулевых усилителей.
86. Шарниры рулевого управления.
87. Рули мотоциклетного типа.

Читайте также:  Какой тюнинг разрешен в России?

88. Демпферы руля мотоциклов.
89. Тросы управления тормоза мотоциклом.
90. Брусы тяговые сцепных устройств.
91. Головки сцепные.
92. Кронштейны тяговых сцепных устройств.
93. Крюки запорные сцепных устройств.
94. Опорно-сцепные устройства.
95. Подушки резиновые сцепных устройств.
96. Пружины сцепных устройств.
97.Сцепные устройства крючкового типа.
98. Тяги сцепные.
99. Фланцы соединительные сцепных устройств.
100. Шаровые наконечники сцепных устройств.
101. Шкворни сцепные.
102. Сцепные устройства трамвая.

Расчет износа по ОСАГО в 2020 году: как он производится и перечень деталей

Пострадавшие в ДТП нередко сомневаются в том, что получат полноценные выплаты по страховке ОСАГО. Причины для опасений действительно есть, ведь раньше, проводя расчет износа по ОСАГО, страховые компании всегда искали способы занизить выплаты. Чтобы не быть обманутым и получить максимальную законную компенсацию, необходимо заранее узнать учитывается ли сейчас износ транспортного средства (ТС) при расчете компенсационных выплат.

Что такое расчет износа

Для начала разберемся, по какому принципу действует страхование ОСАГО, или, как его еще называют, автогражданка. Этот вид страховки направлен только на выплаты третьим лицам, и такой полис должен иметь каждый автовладелец РФ. Когда случается ДТП, виновник происшествия оплачивает нанесенный ущерб пострадавшему именно за счет своего полиса ОСАГО.

Компания должна оплатить восстановление тех деталей, что были повреждены в результате ДТП. Но автомобиль пострадавшего перед ДТП не был новым на 100 процентов. Поэтому раньше страховщики подсчитывали степень износа поврежденных деталей на момент столкновения. И выплата осуществлялась не по цене новой запчасти, а с учетом ее износа.

С мая 2017 года произошли изменения в этой сфере. 21.05.2017 вступил в силу ФЗ №49 «О внесении изменений в Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности ОСАГО владельцев транспортных средств» и теперь пострадавшему в ДТС компенсацию по ОСАГО расчитывают без учета износа ТС.

О том как проводился расчет износа до этой даты и на какие детали распространялся рассказано ниже.

Кто и как проводил расчет

Расчет выплат проводился страховой компанией, либо страховщики заказывали независимую экспертизу. В любом случае выполнялся осмотр автомобиля, поврежденного в результате ДТП. Пострадавшая сторона могла выбрать характер возмещения ущерба из двух вариантов:

  • страховая компания выплачивает суммарную стоимость заменяемых деталей, учитывая износ авто по ОСАГО;
  • компания направляет машину на ремонтные работы в СТО.

Детальнее о плюсах и минусах каждого из вариантов читайте здесь.

Во втором случае водителю устанавливали новые детали, не учитывая степень износа старых, а затем выставляют счет. Страховщики покрывали стоимость ремонта в размере цен деталей по единому справочнику РСА, не более. По факту ремонт может обойтись дороже, разницу доплачивал сам водитель. Расходы непосредственно за ремонтные операции брала на себя компания-страховщик.

Вернемся к первому варианту, когда пострадавшему просто выплачивали деньги. В таком случае износ калькулировали в процентах. Затем определялась цена конкретной детали по справочнику РСА, учитывая экономический регион.

Стоимость запчасти умножали на коэффициент, взятый из величины износа в процентах. Полученную сумму выдавали на руки пострадавшей стороне.

Износ рассчитывался только для заменяемых деталей. Если возможно восстановление без замены, степень износа не учитывали.

При оплате материалов процент также не вычисляли, это касается только запчастей. Когда оценка происходит не в день ДТП, в расчетах все равно применялась дата происшествия.

На какие детали распространялся

Существует перечень деталей, на которые не начислялся процент износа по ОСАГО. Это те части конструкции, которые обеспечивают безопасность при езде:

  • подушка безопасности;
  • ремень безопасности (в сборе, вместе с замками крепления, натяжителем);
  • детское крепление;
  • все элементы тормозной системы (диск, барабан, колодки, а также детали, которые поддерживают работу гидравлической, пневматической или электронно-пневматической системы);
  • все элементы, обеспечивающие нормальное рулевое управление (наконечник, тяга, рычаг, трубопроводы и т. д.);

Детали по ОСАГО без износа – это также всевозможные сцепные устройства. Для остальных запчастей рассчитывают вышеупомянутый процент.

Формула расчета износа

Расчет производился по формулам, утвержденным в Единой методике ОСАГО. Порядок расчета есть в открытом доступе, он изложен в положении Банка России от 19. 09. 2014 № 432-П.

Согласно действующему положению ЦБ, расчет страховой выплаты по ОСАГО с учетом износа включает такие показатели:

  • дата, когда машину начали эксплуатировать;
  • день ДТП;
  • тип поврежденного автомобиля;
  • величина пробега;
  • какой высоты был рисунок протектора шин на момент ДТП.

В качестве даты старта эксплуатации принимается та, что указана в паспорте транспортного средства. Если такая информация отсутствует, берут 1 января года выпуска машины, который указан в документах. День, когда произошло столкновение, зафиксирован в справке ГАИ. Извещение о ДТП также содержит эту дату.

Расчет коэффициента стоимости износа деталей при выплате ОСАГО можно выполнить онлайн. Сервисы используют формулы из Единой методики.

Поэтому, если водителю известны все данные, он может точно или приблизительно узнать процент износа в интернете.

Далее на очереди тип автомобиля. При расчете онлайн его нужно выбрать из списка. Здесь важно знать, что автомобили, относящиеся к иностранным брендам и собирающиеся в РФ, – это не легковые автомобили России. Нужно выбрать страну, где в основном производят данную марку. Перед тем как рассчитывается износ по ОСАГО, нужно также указать пробег и высоту протектора шин.

Необходимо использовать величину пробега, указанную на одометре, в километрах. Если на иномарке одометр с милями, умножаем его показания на 1,6. Когда значение пробега неизвестно, принимается среднегодовая величина. Для московского региона этот показатель составляет около 18 000 км в год.

Что касается шин, оценщик анализирует три параметра (в мм):

  • какой рисунок должен быть у новой покрышки;
  • фактическое значение после ДТП;
  • минимально допустимый показатель.

Учитывается и срок езды на данных шинах. Если он превышает 3 года, процент может возрасти еще больше. Когда автомобиль старый, но шины моложе трех лет, целесообразно предъявить оценщику чек на покупку (если он есть). Это поможет избежать начисления дополнительных процентов.

Оцените статью
Добавить комментарий