Как оформить самодельный прицеп в ГИБДД

Содержание статьи

Как зарегистрировать самодельный прицеп?

Сейчас среди моделей прицепов можно встретить не только отечественные и зарубежные предложения, но и самодельные варианты. Именно из-за такой неопределённости среди водителей идёт активное обсуждение вопроса регистрация этого элемента в 2019 году. Стоит ли делать официальное оформление и какие параметры должны быть соблюдены, чтобы заявку одобрили?

Обязательно ли ставить на учёт автоприцеп собственного производства?

Если опираться на приказы МВД №282 и 1001 24.11.08, а также постановление правительства РФ №938, любой транспорт, который эксплуатируется, в обязательном порядке подлежит регистрации на протяжении 10 дней (даже изготовленный самостоятельно).

Причём, незнание закона не освобождает от ответственности. А сам процесс постановки на учёт происходит в соответствии с нормами законодательств: главное значение опять имеет приказ МВД №1001, определяющий в каком именно режиме происходит постановка на учёт, а также смежные требования.

Но автолюбители сталкиваются с другой проблемой: при оформлении они получают перечень бумаг, без которых на учёт прицеп поставить не получится. Один из обязательных документов — паспорт транспортного средства, но у самостоятельно собранного экземпляра подобной бумаги априори быть не может. Это значит, что дать гарантию такому дополнению к машине завод-производитель не сумеет, что представляет собой опасность для других участников дорожно-транспортного движения. Поэтому регистрация самодельного прицепа должна начинаться с экспертизы, где прицеп изучат на предмет соответствия заявленному качеству в специальной лаборатории.

Как поставить на учёт самодельный прицеп?

Теперь алгоритм регистрации транспорта и прицепа значительно упростился. Если раньше единственным способом было только обращение по месту постоянной регистрации конкретного гражданина, то в 2019 г. основные действия можно осуществить в таких учреждениях, как:

Попытка поставить на учёт самодельный прицеп для легкового автомобиля сводится к определённым пошаговым действиям, которые непременно стоит выполнить каждому владельцу машины с подобным дополнением.

Необходимые документы

Стандартное прохождение государственной регистрации нуждается в следующем списке документации:

  1. Заявления на оказание государственной услуги ГИБДД, которое заполняется заинтересованной особой на месте или заранее распечатанное с официального сайта Госуслуги.
  2. Паспорт заявителя (или его официального представителя – собственника или доверенного лица, включая доверенность, заверенную у нотариуса).
  3. Бумаги, подтверждающие право владения прицепа и свидетельство о безопасности конструкции, выданное сертификационным центром (а также чеки на запчасти, детали и узлы, купленные для сборки).
  4. Квитанции об уплате госпошлины.
  5. 4 фотографий прицепа формата 10х15 (снимки должны отражать каждую из сторон агрегата с различных ракурсов) и подробное описание особенностей прицепа.
  6. Страховой полис ОСАГО и свидетельство технического осмотра (обязательное для юр. лиц, грузовых автомобилей или транспорта для перевозки опасных грузов).
  7. Иные официальные документы, которые подтверждают аспекты или факты, связанные с изобретением конструкции.

Имея на руках весь вышеперечисленный набор бумаг, зарегистрировать самодельный прицеп будет максимально простой и быстрой задачей.

Как проходит экспертиза прицепа?

В первую очередь ГИБДД должно направить водителя с его проблемой в лабораторию на экспертизу. Согласно требованиям законодательства РФ, самодельный прицеп должен не просто соответствовать нормам и стандартам, которые предъявляются по правилам, но и иметь документы. Так многие мастера, не позаботившиеся своевременно о решении вопроса с регистрацией прицепа, не имеют возможности полностью оформить паспорт транспорта, ведь модели, сделанные лично, часто не отвечают предъявляемым условиям.

Перед выдачей свидетельства непременно проводят экспертизу, в ходе которой прицеп проверяется на соответствие требованиям, установленным техническим регламентом таможенного союза (ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств»). Во время проверки выявляют:

  • устойчивость к магнитным излучениям;
  • хорошее освещение (госзнак, поворотники, световозвращатели, сигналы торможения/боковые габаритные огни и фары);
  • пожаробезопасность автоприцепа для легкового автомобиля;
  • безопасность для крепления к машине;
  • устойчивость буксируемого транспортного средства;
  • соответствие шин нормам, их поведение на мокром асфальте;
  • надёжность тормозной системы (при наличии);
  • защита колёс от брызг;
  • соответствие уровню производимого шума;
  • ограничения по грузоподъёмности.

После завершения проверки экспертного органа, выдается долгожданное свидетельство о безопасности конструкции, которое также считается основанием для регистрации прицепа. Документ оформляют на бланке установленного образца с несколькими уровнями защиты, и каждому экземпляру присваивается уникальный госномер.

Дальше стоит лишь обратиться с заявлением в МРЭО для того, чтобы там конкретный прицеп поставили на учёт. Но инспектор, который будет оформлять дополнительный агрегат, обязательно захочет на него посмотреть и сверить VIN-коды и реальным положением, поэтому важно доставить прицеп к отделению, где предстоит оформляться.

Стоимость оформления

Вопрос цены оформления тоже достаточно актуален. Стоит помнить, что сам факт постановки на учёт приравнивается к действию юридического типа, которое сопряжено с работой должностных лиц госорганов. Поэтому за его осуществление нужно заплатить пошлину. Чёткий размер, необходимый к уплате, уточняется в ст. 333.33 НК РФ:

  1. Постановка на учёт с новыми номерами — 1500 руб.
  2. Паспорт транспорта — 800 руб.
  3. Оформление нового свидетельства — 500 руб.
  4. Выдача документа техосмотра — 400 руб.

Практически все платежи можно совершить через Интернет, что тоже очень удобно. Но не нужно забывать про полис ОСАГО: для осуществления регистрации обязательно стоит приложить страховой полис. А за него тоже необходимо заплатить, если данный документ отсутствует или требует продления.

Вдобавок следует помнить, что экспертизу в испытательной лаборатории тоже оплачивает владелец прицепа, но каждый центр назначает свою стоимость услуги – её стоит заплатить заранее. Даже решение о несоответствии представленного образца самодельного прицепа техническим требованиям и запрашиваемому уровню безопасности не отменяет необходимости оплаты. И в случае отказа деньги хозяину авто не вернут.

Каковы требования к автоприцепу?

Согласно правилам, самостоятельно изготовленный прицеп, – единичное транспортное средство, соответствие техническим требованиям которого проводит аккредитованная испытательная лаборатория. Сотрудник учреждения осматривает прицеп и сверяет его идентификационный номер с общим перечнем бумаг. И лишь потом следуют прочие мероприятия по технической экспертизе, а также проводятся практические испытания. Собранные в результате осмотра итоги уже заносятся в финальный протокол.

На основании этого документа в дальнейшем делается вывод, можно ли поставить на учёт конкретный агрегат к легковой машине. Если все хорошо, то водителю сразу выдается свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции. Но когда выявлено несоответствие нормам регламента, его отправляют заявителю на доработку и дают возможность представить повторно после корректив. Среди главных требований, предъявляемых лабораториями, можно выделить 3 варианта:

  • I категория полной массой до 750 кг – акцент на светотехнике и маркировке;
  • II категория полной массой 750кг – 3,5т – обязательно наличие тормозов и протокола их испытаний;
  • III категория полной массой свыше 3,5т – необходимо присутствие антиблокировочной тормозной системы.

В остальном стандарты самодельного прицепа находятся в привычных границах – все лаборатории проверяют по стандартному плану.

Что грозит за использование самодельного прицепа без регистрации?

Отталкиваясь от азов законодательства РФ, любая попытка передвижения с использованием незарегистрированного транспорта (включая прицеп) будет восприниматься как грубейшее нарушение ПДД. Самодельный агрегат тоже должен быть оформлен для надёжного передвижения по дорогам на законных основаниях. Согласно правилам, регистрация необходима и заводским, и самодельным транспортным средствам без исключения.

Читайте также:  Может ли оформить ОСАГО не собственник авто?

Вдобавок за нарушение данных требований и за эксплуатацию прицепа без документов в 2019 году положен штраф. Этот момент регулируется ст.12.1 КоАП РФ, которая установила следующие санкции:

  1. До 800 руб. при первой встрече с ГИБДД.
  2. До 5 тыс. руб. при повторной встрече.

А для самых злостных нарушителей наказание приобретает более суровые интерпретации. Им придется в вынужденном порядке не только выплатить денежный штраф, но и лишиться водительского удостоверения на срок до 3-х месяцев. Причём факт оплаты наложенного административного взыскания не значит, что водителю больше не грозит штраф за езду с прицепом без документов и номеров. Аналогичное наказание не теряет своей силы при каждой последующей проверке до момента устранения всех изъянов.

Сделанный своими руками прицеп в теории должен быть намного дешевле заводского. Но на практике разница в цене окажется намного меньше. Зато потом придётся потратить немало времени на многочисленные проверки по различным инстанциям. С другой стороны, именно своевременная регистрация буксируемого транспорта и всяких дополняющих для авто предостережёт владельца от последующих проблем и конфликтов с законом.

Регистрация в ГИБДД самодельного прицепа

Автоприцеп – весьма полезное и популярное устройство, которое многие наши автовладельцы предпочитают изготавливать кустарным способом. Как правило, служат самодельные прицепы даже лучше, чем заводские. Такой вариант обходится существенно дешевле, но сопряжен с трудностями постановки на учет. Сложность заключается в том, что самодельные конструкции должны соответствовать определенным требованиям, и когда доходит до регистрации, многие просто не знают, что делать. А сделать надо следующее: собрать нужные документы на прицеп, пройти экспертизу качества и безопасности своего изобретения и получить сертификаты. Итак, давайте рассмотрим, как правильно осуществляется регистрация в ГИБДД самодельного прицепа.

Требования к самодельному автоприцепу

Начнем с предъявляемых к самодельным прицепам требований. К слову, они определяются специальным техническим регламентом. Такие механизмы должны обеспечивать безопасность эксплуатации, как любое другое ТС.

Другими словами, помимо надежного сцепного устройства, они должны иметь автомобильные системы:

  • освещения;
  • тормозную.

Колеса должны оснащаться автомобильными дисками и шинами установленного образца с защитой от брызг. Кроме того, конструкция должна обеспечивать:

Если конструкция соответствует всем этим требованиям, ответ на вопрос, можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю, вполне понятен. В конечном итоге его зарегистрируют, хотя это не так просто.

Как происходит регистрация

Понятно, что самодельное ТС никаких документов не имеет по определению, и его регистрация кажется невыполнимой миссией. Что делать, в какой последовательности и как поставить на учет самодельный прицеп для легкового автомобиля, мы сейчас разберем.

Процедура аналогична применяемой при постановке на учет автомобиля или прицепа, изготовленного в заводских условиях, и регламентируется тем же законом РФ и приказами МВД. Чтобы сотрудники ГИБДД могли хоть от чего-то оттолкнуться, требуется техническая экспертиза. Проводят ее только в специальных аккредитованных лабораториях. И пройти ее необходимо перед тем, как зарегистрировать в ГИБДД самодельный прицеп.

Если прицеп соответствует нужным критериям, по окончании экспертизы вам выдадут свидетельство о его безопасности.

Итак, правильный порядок действий таков:

  1. Посещение МРЭО. Сотрудники Госавтоинспекции оформят направление на экспертизу в ближайшую лабораторию.
  2. Посещение непосредственно лаборатории. Вы напишете заявление и представите документы, перечень которых дадут в ГИБДД.
  3. Оплата экспертизы.
  4. В течение трех дней будет принято решение и определена дата проверки. Эксперты оценят автоприцеп на пригодность к эксплуатации, соответствие нормам безопасности и т. д.
  5. При положительном результате эксперты оформят соответствующий акт и выдадут сертификат.

После этого снова придется обратиться в ГИБДД, но уже с заявлением о регистрации и необходимым пакетом документов. Далее все по стандартной процедуре.

Что нужно для регистрации

Надеемся, теперь немного понятнее, как в ГИБДД оформить самодельный прицеп легко и быстро. По опыту большинства регистрировавших «самоделки», вся процедура от начала до конца с двумя экспертизами и посещениями инстанций занимает чуть больше недели. В основном время уходит на экспертную оценку в лаборатории, поскольку требуется несколько сложных тестов.

Кстати, помимо направления и заявления в лаборатории потребуются:

    гражданский паспорт;

Так как у самодельного прицепа нет ПТС, выдаваемого производителем, то заменой ему при регистрации будет служить свидетельство о безопасности конструкции, полученное в лаборатории.

Регистрация самодельного прицепа для легкового автомобиля в ГИБДД в 2020 году может вылиться в сумму до 6 тысяч рублей. Стоимость экспертизы варьируется в регионах, но пошлина везде одинакова. Выдача номеров обойдется в полторы тысячи, а СТС – в 500 рублей (если пластиковое, нового образца, то 1500 рублей).

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

OlkhaA › Блог › Регистрация самодельного прицепа в гибдд

Решил я всё таки заняться постройкой своего прицепа с жилым модулем аля Кемпер, ну, разумеется, его нужно будет зарегистрировать. От том как это сделать я узнал в местном МРЭО.

Смотрите также

Комментарии 24

Тема про регистрацию самодельного прицепа, а закончилось все покупкой донора с документами для проекта. Странно. С 2015 года занимаюсь оформлением разного рода самоделок, в основном прицепов. Много раз прицепы из половинок авто оформлял, по опыту скажу очень часто сотрудники РЭО сами не знают порядка и мои клиенты прийдя к ним с готовым пакетом документов, просто повергают их в ужас… Но в итоге еще ни разу не отказали. А вы собираетесь сделать незаконное переоборудование прицепа со всеми вытекающими…

Почему вы пишите так, как будто знаете о том, что я собираюсь делать?

Извините, давно комментарий писал, уже не помню о чем речь. Но варианта всегда два либо оформлять как самоделку, либо покупать документы и под них делать прицеп. Если вам нужно оформить самоделку, могу оформить без проблем. Если интресует пишите в личку…

Тема про регистрацию самодельного прицепа, а закончилось все покупкой донора с документами для проекта. Странно. С 2015 года занимаюсь оформлением разного рода самоделок, в основном прицепов. Много раз прицепы из половинок авто оформлял, по опыту скажу очень часто сотрудники РЭО сами не знают порядка и мои клиенты прийдя к ним с готовым пакетом документов, просто повергают их в ужас… Но в итоге еще ни разу не отказали. А вы собираетесь сделать незаконное переоборудование прицепа со всеми вытекающими…

а если прицеп зарегистрирован и оформлен можно на нем построить кемпер туристический невыходя за габариты без оформления

Практически все зависит от конкретного инспектора который вас остановит, юридически это самовольное переоборудование…
Сделайте с нуля кемпер и оформите его как самоделку автодом, это самое правильное и простое решение…

а если прицеп зарегистрирован и оформлен можно на нем построить кемпер туристический невыходя за габариты без оформления

только как груз, то есть с сохранением бортов 🙁

Так чем закончилось? Какой выход был найден?

Если в НАМИ одобрена конструкция, а в ГИБДД отказывают в регистрации — требуйте отказ в письменной форме с мотивацией отказа (к примеру “На основании приказа № от такого то числа и проч.).
С документом — в суд. После решения суда в Вашу пользу ГИБДД будут обязаны выполнить постановление суда.
Очень хорошо это дело Иванович на сайте Недоприводу. нет (латинцем) расписал.

Читайте также:  Как узнать куда эвакуировали авто?

Купи прицеп-платформу и чуди не вылезая за нормы габаритов её, зато всё будет законно .

Как можно поставить на учет самодельный прицеп для легкового автомобиля в ГИБДД в 2020 году

Существуют ли на сегодняшний день трудности у покупателей с приобретением автомобильного прицепа? Однозначно нет. Модели на любой вкус и кошелек, отечественные и зарубежные, представлены как в обычных, так и в онлайн-магазинах. Однако живость, с какой обсуждается на форумах регистрация в ГИБДД самодельного прицепа в 2020 году, свидетельствует, что не перевелись еще в стране граждане, охваченные «творческим непокоем».

Требования к самодельному прицепу

Именно тем, кто не желает пользоваться серийными моделями промышленного изготовления, а предпочитает явить миру образец собственного инженерно-конструкторского гения, мы и адресуем наш материал.

Прежде всего заметим, что каждый, кто хочет самостоятельно изготовить прицеп, а затем использовать его по прямому назначению, должен уяснить, что существуют требования, регламентирующие этот процесс. Все они сосредоточены в Техническом регламенте ТРТС-018-2011, который действует на территории Таможенного Союза с 01.01.2015.

Им определено, что прицеп, изготовленный самостоятельно, – это единичное транспортное средство, проверку которого на соответствие техническим требованиям осуществляет аккредитованная испытательная лаборатория. Сотрудник лаборатории осматривает ТС и сверяет его идентификационный номер. Затем следуют мероприятия по технической экспертизе, а также проводятся испытания. Полученные результаты заносятся в итоговый протокол.

На основании этого протокола делается вывод, можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю. Если все в порядке, то выдается свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции ТС. Если по результатам испытаний прицеп признан несоответствующим нормам регламента, его отправляют заявителю на доработку и повторное представление.

Что касается основных требований, предъявляемых лабораториями к прицепам, то их можно условно разбить на три части:

  • Для первой категории прицепов полной массой до 750 кг – в фокусе внимания светотехника и маркировка.
  • Для второй категории полной массой 750-3500 кг – обязательное наличие тормозов и протокола их испытаний.
  • Для третьей категории полной массой свыше 3500 кг – обязательное наличие антиблокировочной тормозной системы.

Как происходит процесс регистрации

Будем считать, что лаборатория провела все мероприятия на соответствие прицепа нормам регламента и выдала свидетельство, которое подтверждает безопасность конструкции. Оно и является определяющим документом, согласно которому органы ГИБДД принимают решение о регистрации данного транспортного средства. Но это уже финишная прямая процесса регистрации.

Давайте начнем с самого начала и пойдем по порядку. Как поставить на учет самодельный прицеп для легкового автомобиля?

Сначала вам необходимо явиться в отделение ГИБДД и написать заявление. Там дадут перечень всех необходимых документов, которые нужно будет собрать для регистрации.

Из ГИБДД с направлением на проведение экспертизы следует обратиться в одну из аккредитованных лабораторий.

В лаборатории оформляется заявка, к которой прикладываются направление из ГИБДД, товарные и кассовые чеки на покупку материалов и запчастей. В заявке надо указать марки материалов, из которых изготавливалась рама. Потребуются даже ксерокопии документов, по которым сварщик, «варивший» раму, получал допуск к проведению работ. Обязательно надо предоставить фотографии прицепа в целом. Отдельно крупно нужно сфотографировать ступичный узел.

Лаборатория проверит прицеп, как было сказано выше, на его соответствие регламентным нормам. Если не найдет отклонений от них, то выдаст вам сертификат и свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции (СБКТС).

Кроме этого необходимо будет обратиться в НАМИ (г. Москва) для получения VIN-кода. Причем, ездить туда лично и предоставлять ТС не обязательно. Получить свидетельство можно, отправив по электронной почте письмо-заявку и необходимые документы ( чертеж ТС – А4, фотографии спереди и сбоку, ксерокопии паспорта – 1,2,5 стр.). VIN-код необходимо нанести на ТС.

Теперь, имея на руках свидетельство о присвоении VIN-кода, заключение лаборатории о безопасности, ответить на вопрос, как зарегистрировать в ГИБДД самодельный прицеп, становится гораздо проще. Нужно всего лишь обратиться с заявлением в МРЭО для того, чтобы там его поставили на учет. Инспектор, который будет оформлять прицеп, обязательно захочет на него посмотреть и сверить VIN-код, нанесенный на нем, с тем, который указан в свидетельстве. Поэтому не забудьте доставить прицеп к отделению, в котором будете оформляться.

При оформлении необходимо будет уплатить госпошлину за номерные знаки и оплатить стоимость свидетельства. Просто и удобно сделать это через интернет.

Вот так выглядит процесс узаконивания прицепа, сделанного своими руками. Вроде бы никаких особых трудностей он доставить не должен. Тем более что нормативными документами четко расписано, как в ГИБДД оформить самодельный прицеп. Однако, как показывает практика, сотрудники службы безопасности дорожного движения без энтузиазма воспринимают необходимость регистрировать самодельные конструкции.

Они находят массу причин, чтобы если не отказать в оформлении, то заставить заявителя приложить к своему заявлению максимальное количество всевозможных справок. Поэтому тем, кто собирается пройти путь регистрации самодельной конструкции, следует настраиваться на то, что придется защищать законное право возить за собой несерийный прицеп.

Кстати говоря, всем, кто выбирает более привычный вариант регистрации прицепа промышленного изготовления, можем порекомендовать прочитать статью «Постановка прицепа на учет в ГИБДД».

Что необходимо для регистрации

Для того чтобы процесс узаконивания самодельного прицепа успешно стартовал и продвигался в нужном направлении в МРЭО и в испытательной лаборатории, посещать их следует с:

  • паспортом;
  • всеми копиями товарных и кассовых чеков на запчасти и материалы, использованные для изготовления прицепа;
  • подробным описанием конструкции прицепа, его фотографиями, сделанными со всех сторон;
  • оплаченными квитанциями государственной пошлины.

Если у вас на руках будет весь вышеперечисленный набор документов, то зарегистрировать прицеп можно будет просто и быстро.

Что необходимо для регистрации самодельного прицепа и как это сделать

Ассортимент автомобильных прицепов, представленный на российском рынке, достаточно внушительный. Есть модели разных категорий, различного типа и со всевозможными характеристиками.

Но всё равно многие задумываются над изготовлением самодельного прицепного транспортного средства. Для некоторых людей не составляет большого труда собрать конструкцию, аналогичную заводским моделям. Но основную сложность представляет дальнейшая регистрация подобного ТС.

Отсюда возникают закономерные вопросы относительно того, как можно поставить самодельный прицеп на учёт, что для этого потребуется и нужно ли вообще заниматься подобными процедурами.

Необходимость в обязательной регистрации

Для начала следует определить, нужно ли вообще регистрировать прицеп, собранный своими руками для легкового автомобиля.

Для этого следует разобраться в сути подобных конструкций. Это автоприцепы, собранные фактически из подручных материалов и отдельно купленных комплектующих. Некоторые заводы предлагают комплекты для сборки, но они сертифицированы и продаются с сопровождающими документами. Их самодельными считать нельзя. Они просто собираются самим покупателем, а не на заводе.

Есть также категория прицепов, которые применяются сугубо в личных целях на территории собственной дачи или загородного дома. То есть выезд на дороги общего пользования не предусмотрен. Обычно речь идёт о прицепах для мотоблоков. Для них получать разрешение на эксплуатацию не обязательно.

Но тут речь идёт про полноценные легковые автоприцепы, на которых водитель планирует перевозить груз, ездить по дорогам общего пользования. На них и акцентируем внимание.

Ответ на вопрос о том, можно ли официально зарегистрировать самодельный прицеп будет однозначным и утвердительным. Сделать это можно. Но при соблюдении определённых условий.

Что же касается необходимости регистрации, то тут нужно знать следующее. Существуют приказы МВД РФ под номерами 1001 и 282, а также правительственное постановление No938. В этих документах указано, что любое эксплуатируемое транспортное средство должно быть зарегистрировано в течение 10 дней. Это касается и тех ТС, которые изготовлены своими руками. Если не знать этот закон, ответственности избежать не удастся.

Читайте также:  Проверить собственника автомобиля по вин коду

Сама процедура регистрации, то есть постановки на учёт, регулируется приказом No1001. Здесь прописана процедура и порядок оформления ТС.

Задумываясь над оформлением самодельного прицепа, автомобилисты сталкиваются с перечнем необходимых бумаг, требуемых для регистрации. Одним из ключевых выступает ПТС. Как вы понимаете, поскольку ПТС выдаёт производитель, у самодельной конструкции паспорта быть не может по определению. ПТС выступает как гарантия качества и соответствия конструкции требованиям безопасности. А если таких гарантий нет, самодельное ТС потенциально становится угрозой для участников дорожного движения.

Для получения ПТС потребуется пройти предварительную экспертизу. Она подтвердит, что прицеп безопасен, и его можно эксплуатировать.

Всё это указывает на то, что регистрировать ТС, собранное своими руками, не просто можно, а необходимо. В противном случае водителя ждёт серьёзное наказание.

Процедура постановки на учёт

Перед тем как зарегистрировать свой самодельный прицеп, требуется детально изучить все аспекты этой процедуры. Сейчас она заметно упростилась. Ранее требовалось обращаться лишь в ГИБДД по месту регистрации автомобилиста. Теперь же можно посетить отделение по месту жительства без привязки к регистрации.

Постановка на учёт осуществляется через такие структуры:

Но всё равно основным ведомством остаётся ГИБДД. Полностью дистанционно завершить регистрацию не получится. Потребуется посетить отделение ГИБДД, и зайти в отдел регистрации ТС.

Процедура регистрации самодельных прицепов состоит из нескольких этапов:

  • подготовка документов;
  • прохождение экспертизы;
  • оплата услуг;
  • получение документов.

Каждый этап требует отдельного рассмотрения.

Подготовка документов

Чтобы поставить на учёт в ГИБДД собранный самостоятельно автомобильный прицеп, потребуется предъявить определённый пакет бумаг.

По закону нужно подготовить следующие необходимые документы:

  • заявление о постановке на учёт ТС (бланк можно получить на месте или скачать с портала Госуслуг);
  • паспорт заявителя;
  • заключение лабораторной экспертизы о безопасности и соответствии прицепа всем требованиям;
  • квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины;
  • 4 фотографии автоприцепа с 4 сторон формата 10х15 см;
  • полное описание конструкции и особенностей;
  • полис ОСАГО и свидетельство техосмотра (для юрлиц, грузовых машин или авто для перевозки опасных категорий грузов);
  • чеки на запчасти и детали, купленные и используемые для сборки;
  • иные документы, связанные со сборкой прицепа.

Как вы понимаете, некоторые документы придётся оформлять. Без них поставить на учёт ТС никак не получится.

Ключевую роль здесь играет экспертиза. Чтобы оформить самодельный прицеп и получить одобрение от ГИБДД на регистрацию, после сборки конструкции нужно обратиться в сертифицированную лабораторию.

Уже после сбора всех бумаг оплачивается госпошлина за регистрацию своего прицепа, и процедура подходит к концу.

Экспертиза

Ознакомившись с перечнем требуемых бумаг, далее пошаговая инструкция предусматривает визит в экспертную лабораторию. Во многом именно здесь решается, удастся ли вам зарегистрировать свой прицеп через ГИБДД или Госуслуги, либо нет.

Стоит уточнить, как проходит экспертиза прицепа, собранного своими руками. Сначала нужно посетить отделение ГИБДД, где вам выдадут направление в лабораторию. Без него пройти проверку не получится. Направление требуется обязательно.

Уже непосредственно в лаборатории самодельная конструкция тщательно проверяется. Есть несколько основных аспектов, на которые обращают особое внимание специалисты:

  • устойчивость конструкции к магнитным излучениям;
  • качество и эффективность работы освещения;
  • работа электрики;
  • соответствие площадки под номерной знак актуальным требованием;
  • пожаробезопасность;
  • безопасность соединения прицепа и фаркопа автомобиля;
  • устойчивость конструкции;
  • поведение автоприцепа на дороге, на мокром асфальте;
  • надёжность системы торможения, если она есть;
  • наличие защиты на колёсах от брызг;
  • создаваемый уровень шума при езде;
  • ограничения грузоподъёмности и пр.

Если эксперты подтвердят безопасность и соответствие конструкции всем требованиям, они выдадут свидетельство безопасности ТС. Это основание для обращения в МРЭО при ГИБДД для регистрации своего самодельного прицепа.

Сертификат имеет установленный образец оформления и несколько уровней защиты. Для него предусмотрен уникальный регистрационный номер.

Получив это свидетельство, можно возвращаться в ГИБДД, прикладывать остальной пакет документов, и ожидать постановки на учёт. Учтите, что инспектор МРЭО также захочет проверить прицеп, сверить все номера и характеристики. А для этого потребуется пригнать к месту регистрации сам автоприцеп.

Расходы на регистрацию

Многих закономерно интересует стоимость оформления.

Сложно сказать, во сколько обойдётся лабораторная экспертиза, поскольку это зависит от множества факторов. Но не стоит рассчитывать на затраты менее 3-5 тысяч рублей. Расценки у каждой лаборатории свои.

Зато можно сказать, сколько стоит через ГИБДД поставить на учёт самодельный прицеп. Цена формируется из нескольких составляющих:

  • за услугу постановки на учёт с выдачей новых номерных знаков нужно отдать 1500 рублей;
  • оформление паспорта транспорта обойдётся в 800 рублей;
  • новое свидетельство стоит 500 рублей;
  • оформление бумаг техосмотра ещё 400 рублей.

Многие платежи можно выполнить в режиме онлайн и воспользоваться порталом Госуслуг. При этом пользователям предлагается дополнительная скидка.

Дополнительно потребуется оформить ОСАГО, вписав в свой действующий автомобильный полис зарегистрированный прицеп. Обычно просто делаются специальные пометки и осуществляется доплата. Нужно обязательно уведомить страховую о наличии прицепа, поскольку тогда стоимость полиса увеличивается.

Отдельно стоит сказать про лабораторную экспертизу. Это платная услуга, вне зависимости от того, каким будет заключение экспертов.

Требования к самодельным прицепам

Перед постановкой прицепа на учёт в ГИБДД его следует обязательно проверить в специализированных лабораториях. Уполномоченные сотрудники выполняют осмотр, сверяют номера, изучают представленные владельцем документы. Затем выполняются работы по технической экспертизе и испытаниям конструкции. Подводя итоги проверки, составляется специальный протокол.

Отталкиваясь от заключений в протоколе, делается вывод о том, допускается ли постановка на учёт изучаемого прицепа. Если претензий нет, водитель получает свидетельство. Но если обнаружены несоответствия, ТС возвращается собственнику для исправления ошибок, после чего проводится повторная экспертиза.

Есть несколько основных требований, на которых эксперты концентрируют особое внимание при проверке. Это во многом зависит от категории прицепа. В 2020 году акцент делается на следующих моментах:

  • для прицепов первой категории до 750 кг основными аспектами будет маркировка и корректность работы светотехники;
  • если это вторая категория, тогда обязательно потребуют наличие тормозной системы и протокола, подтверждающего успешность испытаний тормозов;
  • прицепы третьей категории не пройдут экспертизу, если не будет предусмотрено антиблокировочной системы.

У всех лабораторий стандартный план проверки. Отличаются они только по срокам оказания услуг и по расценкам.

Возможные наказания

Прицеп является разновидностью транспортных средств. А передвижение по дорогам общего пользования на транспорте, незарегистрированным в соответствии с требованиями закона, считается грубым нарушением ПДД.

Игнорируя оформление прицепа, собранного своими руками для легкового автомобиля, можно столкнуться с серьёзными последствиями.

Правила предусматривают, что регистрация является одинаково необходимой процедурой для заводских прицепов и для самодельных конструкций.

Здесь речь идёт об эксплуатации автоприцепа без разрешительных документов. В 2020 году продолжают действовать штрафы, актуальные в минувшем 2019 году. Регулируется этот вопрос статьёй 12.1 действующего КоАП РФ. Возможны следующие меры в отношении нарушителей:

  • при первой остановке инспектором ДПС можно получить штраф в размере 800 рублей;
  • повторное аналогичное нарушение обойдётся уже в 5 тысяч рублей.

Если этого покажется мало, самые злостные нарушители, не желающие по закону оформлять самодельный прицеп, столкнуться с более серьёзными последствиями. Они заплатят штраф и могут дополнительно лишиться прав сроком до 3 месяцев.

Одним из основных факторов в пользу самодельного прицепа выступает его кажущаяся более низкая стоимость в сравнении с заводскими конструкциями. Но по факту существенно сэкономить не получится. Плюс придётся потратить деньги на лабораторные испытания, посетить инстанции, собрать документы, заплатить госпошлины. В итоге экономия оказывается крайне условной.

Оцените статью
Добавить комментарий