Зачем нужен аварийный комиссар

Содержание статьи

Arhimorfius › Блог › Аварийные комиссары — польза или развод на деньги?

Давно назрела необходимость обсудить тему аварийных комиссаров. Приносят ли они пользу, либо вся их деятельность — сплошной развод водителей на деньги? Мнения на этот счет можно встретить самые противоположные. Поэтому, будем рады обсудить тему в комментариях к данному посту.

Скажем сразу, мы придерживаемся последней версии. В основе наших выводов лежит личный опыт встреч с «аваркомами», а также обобщенный опыт водителей, с которыми нам приходилось беседовать.

Кто такие аварийные комиссары?

С точки зрения страхового дела, аварийный комиссар — физическое или юридическое лицо, к услугам которого прибегают страховщики для защиты своих интересов при наступлении страхового случая с застрахованным имуществом.

Самое интересное здесь то, что в российском автостраховании «аваркомы» не являются представителями страховых компаний. Они никак не уполномочены ГИБДД, а прав у них меньше, чем у самого потерпевшего. На месте ДТП они могут выступать только как стороннее лицо, не более. Получается, что некие коммерческие структуры лишь заимствовали звучное название «аварийных комиссаров», являясь, по сути, очередными жуликами, деятельность которых не регламентирована ни одной нормой российского права.

По нашему мнению, основная цель их работы — срубить как можно больше деньжат с еще «тепленького», не отошедшего от стресса водителя. Появляются они сразу после ДТП, когда у человека еще не отошел шок, и начинают уговаривать воспользоваться своими услугами, рисуя страшную картину остаться без страховых выплат. Чего уж тут они только не обещают — и решить вопрос о виновности с ГИБДД, и «раскрутить» страховую на «бабки» и т.д. Козыряют знакомством с приехавшим экипажем ГИБДД и иными сотрудниками полиции, оценщиками и т.п.

Высокая оперативность комиссаров, обусловлена большим количеством «патрулей» и хорошо налаженной связью с дежурной частью ГИБДД города. Кроме того, они довольно успешно отслеживают информацию о дорожных событиях с помощью Яндекс.Карт.

Подумайте сами, кто будет работать бесплатно. Да еще в добавок к этому содержать многочисленный штат работников, солидный парк «авариек», платить аренду за офисы и т.п. «Аварийные комиссары» — это довольно прибыльный бизнес, хорошо продуманный и поставленный на поток. И основным источником его финансирования служим мы — автомобилисты.

Схема их работы проста. Комиссар на месте ДТП «помогает» оформить все документы и забирает их с собой. Далее документы передаются в контору, где специалисты делают оценку ущерба, готовят и отправляют документы в страховую компанию по почте. Если страховая отказывает и не платит, либо платит мало, комиссары подают иск в суд.

Казалось бы все хорошо и просто, но есть одно но — насколько выгодно это комиссарам, а также страховой компании и насколько не выгодно потерпевшему в ДТП.

Практически все комиссары обещают, что все расходы будут компенсированы страховой компанией. Однако, это не совсем так.

Вам придется заплатить им:

За работу комиссара на месте ДТП;
За проведение оценки ущерба;
За подготовку и отправку документов;
За подготовку иска и участие представителя в суде.
При этом, комиссары ведут дело так, что оно почти со 100-процентной вероятностью попадет в суд и безальтернативно выдают вам судебного представителя по завышенным расценкам. Хоть расходы на представителя истца должна оплачивать проигравшая сторона — страховая компания и/или виновник ДТП, суд может не взыскивать полную сумму таких расходов, если она покажется слишком большой. Эти деньги вам придется отдать из своего кармана.

При наличии свободного времени, не прибегая к помощи аварийных комиссаров, после ДТП у вас останется больше денег.

Кроме того, из всех услуг, которые предоставляют аварийные комиссары, сомнительнее всего выглядит именно подача документов. На самом деле это не такая уж и сложная процедура, как кажется.

В страховую нужно подать справку о ДТП, заверенную в ГИБДД, а также документ, подтверждающий виновность другого водителя (например, копию постановления об административном правонарушении). Эти бумаги в ГИБДД получить не трудно. В подавляющем большинстве случаев (если обстоятельства выяснены и нет пострадавших) их выдадут прямо на месте ДТП.

По закону об ОСАГО, документы в страховую компанию должен подавать либо собственник автомобиля, либо уполномоченное им лицо. Просто так у «аваркома» документы ни в одной страховой не примут. Он просто никто в этом деле. Не случайно в описанной выше схеме бумаги отправляются в страховую по почте вместе с результатами экспертизы. И отправляются они от вашего имени.

Поэтому ДТП лучше все-таки оформлять без комиссаров, вызвав инспекторов ДПС. И далее, взяв в ГИБДД все бумаги, обратиться в страховую и получить выплату ОСАГО, которую она насчитает, а уж потом, если сумма не устроит, проводить независимую экспертизу и подавать в суд, обратясь к любому юристу на свое усмотрение.

Как стать аварийным комиссаром?

Фото с сайта 8906-606-4004.ru

Аварийный комиссар – это гражданин или организация, к услугам которого обращаются страховые фирмы для гарантии собственной заинтересованности при наступлении страхового случая. В большинстве случаев под данным понятием подразумевают работника, обладающего умениями регулирования и предоставления необходимой помощи в случае наступления дорожно-транспортного происшествия. Российское законодательство представляет сложные условия оформления аварий. Именно для того, чтобы ДТП было зафиксировано корректно и все бумаги соответствовали нормам, вызывают аварийных комиссаров.

Сегодня мы расскажем, как стать аварийным комиссаров, кто это такие, их полномочия и в чем заключается работа.

Почему данные специалисты так востребованы на территории РФ?

Большинство водителей не сильны в юридической сферы и не знают всех деталей оформления транспортного происшествия. Даже опытные граждане, разбирающиеся в правовой системе, в состоянии шока или стресса могут растеряться и упустить из вида важные моменты.

Зачем нужен аварийный комиссар? Для автолюбителя их услуги станут полезными, так как порой это помогает избежать лишения водительского удостоверения, выявить настоящего виновника ДТП или даже оправдаться от тюремного срока. Сотрудники ГИБДД не всегда могут вынести объективную оценку. В таком случае, независимый эксперт поможет верно рассудить происшествие и найти виновника.

Для страховой компании аварийный комиссар – гарант того, что все бумаги будут заполнены в соответствии с законодательством. Это поможет избежать лишней волокиты и повторного вызова клиента. Иногда вердикт аваркома помогает сберечь деньги организации и не выплачивать средства по неправильно оцененному происшествию.

Что входит в обязанности аварийного комиссара при ДТП?

Фото с сайта Vk.com

Данный специалист прибудет в кратчайшие сроки с момента вызова. В его компетенции выполнить следующие действия:

  • Помощь в принятии решения сотрудникам Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения.
  • Оформление происшествия и факторов, которые к нему привели. Для этого комиссар имеет право применять специальные технические приборы.
  • Фиксация всех дефектов и ущерба, причиненного в ходе дорожно-транспортного происшествия.
  • Помощь при заполнении документации, а также передача информации сотрудникам ГАИ и заявки в страховую организацию.
  • Оказание первой помощи, а также консультация и психологическая поддержка.
  • Вызов эвакуатора и при необходимости сопровождение транспортного средства.
Читайте также:  Должник продал имущество после решения суда

После того, как аварком осмотрит место происшествия и выполнит все необходимые тесты, он дает оценку событию и подводит итог, касательно страховой ситуации.

Далее комиссар собирает документы у обеих сторон и выносит вердикт по предварительному ущербу, причиненному в ходе ДТП. Показания заносятся в отчет, который направляется в СК и в дальнейшем учитывается при выплате страховой компенсации.

Для того, чтобы вызвать аваркома, необходимо позвонить в соответствующую организацию или уведомить страховщиков, которые сами отправят к вам комиссара.

Несмотря на то, что аварийный комиссар не является членом страховой компании, сотрудником ДПС или юристом, он имеет полное право выступать в качестве делегата одной из сторон происшествия, быть свидетелем или протектором в суде.

Для водителей преимущество вызова аварийного комиссара в том, что такой способ регуляции экономит время. Также вы получите экспертную оценку, если не согласны с решением сотрудников ГИБДД. Скорость работы аваркомов обусловлена налаженной системой действий по прибытию на место аварии.

Как работают аварийные комиссары: какие навыки необходимо иметь

Фото с сайта Centrst.ru

Если вы хотите стать аваркомом, к вам предъявят много требований. Ведь данная должность предполагает большое количество стресса и разъездной характер дня. Работа аварийным комиссаром требует следующих качеств у кандидата:

  • Аккуратность, точность и доброжелательность. По прибытии на место происшествия комиссар контактирует с людьми с разным настроением, психическим и физическим состоянием. Поэтому даже если аварком сталкивается с грубостью и агрессивным настроем одной из сторон, ему необходимо оставаться вежливым и выполнять работу без пристрастий.
  • Пунктуальность. В рамках расследования комиссар должен понять как произошла авария. Для этого ему понадобится все, даже мельчайшие подробности о ДТП. Если аварком отнесется к анализу ситуации неверно, могут пострадать люди или водитель останется без положенной ему денежной выплаты.
  • Знание своего дела и грамотность. Для того, чтобы стать хорошим аваркомом, вам необходимо знать правила дорожного движения, разбираться в строении машины, уметь анализировать автомобильный рынок и ценообразование на нем. Это позволит выполнить корректную оценку ущерба.
  • Устойчивость к стрессу и психологическим напряжениям. Порой в работе аваркома попадаются неуравновешенные клиенты или граждане в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Они могут не только словесно задеть работника, но и попытаться нанести вред комиссару. Поэтому кандидату следует быть беспристрастным в любой возможной ситуации.

Как стать аварийным комиссаром в России?

Данную должность необходимо искать в следующих организациях:

  • Страховая компания.
  • Контора, оказывающая услуги экстренной автомобильной помощи.

Также можно самостоятельно начать практику, однако для этого вам потребуется оформить себя как индивидуального предпринимателя.

Для того, чтобы получить квалификацию аваркома, необходимо пройти специальный курс. Лекции читают обычно в СК или прочих автомобильных учебных центрах. Определенных требований к кандидатам нет, каждая фирма может предъявлять те или иные пожелания при приеме на работу. Большим преимуществом при трудоустройстве станет высшее образование по юридической или технической специальности.

Что касается заработной платы, то все зависит от вашего места проживания и компании, в которую вы планируете пойти. В среднем по стране аваркомы получают от 15 до 60 тысяч рублей. Все зависит от того, как часто вы будете выходить на работу и сколько заказов получите. В большинстве городов страны стартовая зарплата по вакансии аварийного комиссара – около 35 тысяч рублей.

Фото с сайта Fidelityinsgroup.com

Также стоит отметить, что убытки за бензин и сотовую связь, оплачиваются работодателем. Конкретный размер компенсации зависит от величины компании, вашего стажа и количества оформленных вами дорожно-транспортных происшествий.

Если вы рассчитываете на карьерный рост, то в будущем можете попробовать себя в качестве офисного работника страховой компании.

Как работают аварийные комиссары: достоинства профессии

Самое главное преимущество работы аваркомом – гибкий график. Как и таксисты, вы можете самостоятельно планировать свое рабочее время. Это позволяет совмещать несколько занятий.

Также зачастую к кандидатам на вакансию комиссара не предъявляют высоких требований или большого стажа. Вас всему научат на обучающих курсах.

Сама профессия появилась относительно недавно, однако спрос на нее растет с каждым днем. Связано это с тем, что автопарк страны растет, а вместе с ним увеличивается количество застрахованных машин. А чем больше страховок оформлено – тем больше аваркомов требуется.

Сегодня мы рассмотрели, кто такие аварийные комиссары, какие требования предъявляют к кандидатам и рассказали, как получить данную работу. После недолгого курса обучения у вас будет возможность работать в полную ставку и получать приличную зарплату, или же совмещать профессию со своей основной работой.

Зачем вызывают аварийных комиссаров на место ДТП

Происшествия на автомобильных дорогах происходят часто. От правильности всех проводимых мероприятий будет зависеть ответственность каждого участника происшествия. От того, чью сторону примут сотрудники ГИБДД, а впоследствии и суд, зависит, кого признают виновником. Но в оформлении аварии могут принимать участие и другие специалисты. Узнаем, зачем нужны аварийные комиссары при ДТП.

Как действовать после ДТП

Когда произошла авария, на ее участников возлагаются следующие обязанности:

  1. Немедленно остановиться и включить аварийную сигнализацию. Если автомобиль стоял, передвигать его запрещено.
  2. Выставить знак аварийной остановки. В черте жилых поселений – не менее чем в 15 м от места аварии, вне поселений – не ближе 30 м.

Аварийные комиссары, кто это

Аварийный комиссар – это высококвалифицированный специалист в сфере оформления ДТП. Его задача – оказывать помощь лицам, которые попали в аварию. По уровню подготовки комиссар является экспертом в сфере правил оформления ДТП. Он способен определить как виновника аварии, так и объем нанесенного ущерба. По существу, он является посредником между участниками происшествия, ГИБДД и страховыми компаниями.

Однако аварийный комиссар (аварком) не имеет права определять, кто из участников события виновен. Такими полномочиями наделяются сотрудники ГИБДД. Поэтому обращение в ГИБДД необходимо в любом случае.

Аваркомы, могут занимать штатные должности в фирмах по страхованию. Часто порядок и необходимость вызова этого специалиста фиксируется в страховом договоре.

Существуют и независимые специалисты в этой области. Такие работники имеются в штате юридических лиц, оказывающих соответствующие услуги. Они не заинтересованы в уменьшении объема страховых выплат и представляют интересы участников ДТП, которые вызвали их.

Но иногда, не являясь штатными работниками страховых фирм, комиссары сотрудничают с ними – по договору или договоренностям. Компании, объединяющие таких экспертов, предоставляют услуги как гражданам, так и страховщикам. Может случиться, что представители этих фирм постараются снизить объем материального ущерба.

Чем занимается комиссар, прибыв на место ДТП

Специалист, прибывший на место аварии, наделяется определенными правами и исполняет следующие обязанности:

  1. Осматривает и изучает место события.
  2. Фиксирует все важные обстоятельства аварии при помощи видео- и фотоаппаратуры.
  3. Проводит опрос свидетелей.
  4. Оценивает объем ущерба, нанесенного вследствие ДТП.
  5. Если необходимо, вызывает скорую медицинскую помощь или эвакуатор. Ему часто приходится успокаивать участников аварии. В стрессовой ситуации такая помощь очень важна.

На кого работают аварийные комиссары

Аварийный комиссар – это профессия, представители которой работают в интересах того, кто его нанимает. Это не значит, что комиссары идут на нарушение закона ради своих клиентов. Они максимально помогают нанимателям, но только в рамках законодательства страны. Однако комиссары страховых компаний хорошо подкованы юридически, поэтому могут существенно снизить выплаты, а то и изменить виновника ДТП, не нарушая закон.

Плюсы оформления дорожных аварий при участии комиссаров

Эксперта в сфере ДТП обязательно вызывают на место событий только в случае, если кто-то из участников имеет страховку, в которую такие действия обязательны по условиям договора. Помощь аварийного комиссара имеет ряд преимуществ:

  1. Он быстро прибывает к месту ДТП. Сотрудники ГИБДД могут быть заняты на других происшествиях. Иногда их приходится ждать несколько часов.
  2. Способен оказать психологическую помощь участникам и предотвратить конфликт между ними.
  3. Грамотно составляет схему происшествия, осматривает место происшествия, фиксирует важные обстоятельства, опрашивает свидетелей до приезда ГИБДД.
  4. Независимый комиссар представляет ваши интересы в общении с инспекторами ГИБДД и может представлять их и в суде, что бывает крайне важным.

Способ вызова специалиста к месту происшествия

Если вы попали в происшествие за пределами места постоянного проживания, сложно сориентироваться в том, как вызвать комиссара при ДТП. Поэтому в РФ создана единая служба аварийных комиссаров. Она доступна по телефонному номеру: 8-800-500-49-34. Звонок бесплатный. Сообщите оператору о факте ДТП и назовите город, в котором оно произошло. Возможно, придется ответить на дополнительные вопросы. После этого оператор даст вам инструкции к дальнейшим действиям.

Как оформляют ДТП

Аварком прибывает по месту вызова в течение 20 минут после ДТП. Сам процесс оформления занимает примерно 20–40 минут.

В каком порядке происходит оформление

Специалист составляет схему происшествия и фиксирует обстоятельства. Стороны в это время пишут объяснительные и заявление в районное ГИБДД на имя его начальника. Затем документы доставляют в отделение дорожной полиции, где и происходит окончательное оформление происшествия.

Водитель, пострадавший в аварии, впоследствии должен собрать все необходимые бумаги и обратиться к своему страховщику. Документы следует предоставить в ближайшие 5 дней.

Как идет оформление по европротоколу

Европротокол – это новая процедура, которая значительно упрощает процесс оформления ДТП. При его составлении необязательно вызывать инспекторов ГИБДД. Однако, чтобы оформить происшествие по европротоколу, необходимо, чтобы оно соответствовало ряду параметров:

  1. В аварии никто не пострадал.
  2. В дорожно-транспортном происшествии участвовали два средства передвижения.
  3. У каждого из участников есть полис обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО), действующий на момент происшествия.
  4. Оба водителя не имеют разногласий о том, кто из них является виновником.
  5. Нанесенный ущерб составляет до 50 тыс. рублей. Водителям нередко не хватает опыта, чтобы определить стоимость устранения повреждений, поэтому аварийный комиссар сможет помочь.

Оформление аварийного сертификата

Сертификат ДТП, называемый аварийным, аварком составляет на каждом своем вызове. Этот документ у пострадавших водителей часто требуют представители страховщика. Если в дальнейшем разбирательства перейдут в суд, эта бумага будет очень полезна. Документ должен включать:

  • схему ДТП, составленную качественно и подробно;
  • фото- и видеоматериалы с места события;
  • сведения об участниках дорожного происшествия;
  • комментарии комиссара.

Подпись под документом ставит составитель и пострадавший водитель. В связи с тем что аваркомы часто работают как представители страховых компаний, пострадавшему нужно контролировать работу эксперта. Любые ошибки могут существенно сократить страховые выплаты.

Кто должен оплатить услуги аваркома

Конечно, все затраты по результатам происшествия возлагаются на виновника. Именно он и должен оплатить вызов комиссара. Стоимость этой услуги колеблется в районе 2 тыс. рублей.

Однако достаточно часто виновник отказывается оплачивать услуги эксперта. В этом случае заплатить должен пострадавший. Затраченные средства он может в дальнейшем компенсировать за счет виновника, обратившись с иском в суд. Возможно договориться обоим участникам и оплатить услуги пополам.

Что пострадавшему делать дальше

Пострадавшему необходимо обратиться в свою страховую компанию с комплектом необходимых бумаг и получить запрос в ГИБДД. После этого посетить дорожную полицию и получить все необходимые справки. Предоставить их страховому агенту и получить направление на ремонт. С ним отправиться в сервисный центр.

Процесс возмещения убытков многоэтапный и длительный. Не каждый водитель знает, что и как делать правильно, поэтому аварком сможет помочь.

Можно ли не вызывать комиссаров к месту ДТП

Законодательство не требует приглашать аваркома на место ДТП. Если требование о таком вызове не содержится в ваших договорах страхования, вы можете этого не делать. Однако присутствие комиссара гарантирует правильность оформления происшествия и может разрядить обстановку на месте событий. Поэтому рекомендуется вызвать комиссара.

В заключение

Аварийные комиссары появились в РФ недавно, и не все еще знают, для чего они нужны и как к ним обратиться. Эксперты в оформлении ДТП могут быть очень полезны. Однако эти специалисты в первую очередь защищают интересы нанимателя. Хорошо, если это вы. Но если комиссар представляет не ваши интересы, за его работой нужно внимательно следить.

Про аварийных комиссаров: Видео

Кандидат юридических наук. Адвокат. Юридический практический стаж – 7 лет. Специализации: Автоправо, налоговое право, займы и кредитования, возмещение ущерба.

Аварийный комиссар

Дорожно-транспортное происшествие всегда является стрессовой ситуацией для водителей, попавших в аварию. Тем не менее, участникам ДТП необходимо взять себя в руки и совершить определенную последовательность действий, вызвав экипаж ГИБДД или самостоятельно оформив Европротокол.

Если же справиться со стрессом не получается или же водитель не имеет опыта действий при автомобильной аварии, всегда можно обратиться за помощью аварийного комиссара. Эксперт прибудет на место ДТП, поможет оформить документы, окажет психологическую помощь и выполнит предварительную оценку ущерба.

Кто такой аварийный комиссар

Аварийный комиссар (или аварком) – это специалист, являющийся физическим или юридическим лицом и представляющий интересы водителя или страховой компании в случае возникновения ДТП.

Выезжая на место дорожной аварии, аварком помогает в общении с инспектором ГИБДД и в оформлении документов.

Специалист обладает большим опытом грамотного оформления дорожно-транспортных происшествий с точки зрения существующего законодательства и условий автострахования.

Если ДТП оформляется без присутствия автоинспекции, аварийный комиссар поможет правильно заполнить Европротокол.

ВАЖНО! Аварком является независимым специалистом и не может выступать в суде в качестве свидетеля.

На сегодняшний день существуют три типа аварийных комиссаров:

  • Независимые специалисты, к числу которых относятся юридические лица, работающие без привязки к какой-либо страховой компании. Обращение к такому эксперту является наиболее безопасным, так как он гарантированно не представляет чьих-либо интересов.
  • Эксперты (физические лица), состоящие в штате страховой компании. Если клиент СК попадает в ДТП, на место аварии выезжает аварком, являющийся представителем страховщика. Как правило, такая услуга бесплатно предоставляется автомобилистам, застрахованным по договору КАСКО. Несмотря на то, что аваркомы являются сотрудниками страховой компании, доверять им также можно, так как они не работают со страховыми случаями по ОСАГО.
  • Комиссары, сотрудничающие со страховщиками. Такие эксперты, как правило, являются юридическими лицами, но кроме независимой деятельности также подписывают договор о сотрудничестве со страховыми компаниями. Не всегда их действиям можно доверять в полной мере, так как основной задачей комиссара может быть снижение выплат по полису ОСАГО.

Обязанности аваркома

Выезжая на место ДТП, эксперт должен выполнить свои основные обязанности, в число которых входит:

  1. внимательный осмотр места ДТП;
  2. фотофиксация произошедшей аварии;
  3. оценка ущерба, понесенного водителем;
  4. опрос свидетелей (если таковые имеются);
  5. помощь в общении с сотрудниками ГИБДД;
  6. заполнение всех необходимых документов;
  7. вызов неотложной помощи, эвакуатора (в случае необходимости).

Преимущества оформления ДТП

Оформление дорожно-транспортного происшествия с помощью аваркома имеет свои преимущества, к числу которых относятся:

  • быстрый выезд специалиста к месту ДТП (как правило, комиссары приезжают гораздо раньше сотрудников ГИБДД);
  • психологическая помощь и поддержка участникам аварии;
  • составление детального перечня всех имеющихся повреждений;
  • внимательный осмотр места происшествия, выявление значимых обстоятельств, сопутствующих ДТП, а также фотографирование и составление схемы аварии;
  • помощь при выявлении факта мошеннических действий на дороге (если автомобилист стал участником «автоподставы»);
  • при заключении дополнительного договора, аварийный комиссар в дальнейшем сможет вести переговоры со страховой компанией и представлять интересы водителя в суде.

ВАЖНО! Услугами аварийного комиссара можно воспользоваться при любой дорожной аварии. Если ДТП оформляется по Европротоколу без присутствия ГИБДД, каждый из участников аварии может вызвать аварийного комиссара.

Кого защищает?

В том случае, если комиссара на место ДТП вызвал участник аварии, то специалист будет представлять исключительно интересы автовладельца.

Если же эксперт сотрудничает со страховой компанией, то не исключено, что он может действовать в ее интересах.

Поэтому в данном случае водителям не рекомендуется терять бдительность и полностью доверять оформление документов аваркому.

ВАЖНО! Услугами аварийного комиссара может воспользоваться как пострадавший водитель с целью получения дальнейших выплат по полису ОСАГО, так и виновник ДТП, который также может получить страховую компенсацию в том случае, если у него имеется полис КАСКО.

Порядок действий при оформлении ДТП

Процедура оформления ДТП аварийным комиссаром происходит по определенной схеме:

  1. Специалист приезжает на место аварии (в зависимости от региона, занятости специалиста и степени загруженности дорог время прибытия составляет от 20 до 40 минут).
  2. Эксперт оценивает дорожную обстановку, при которой произошла авария, при необходимости вызывает неотложную помощь, оказывает психологическую поддержку своему клиенту.
  3. После беседы с водителем, аварийный комиссар приступает к фотофиксации последствий ДТП. При этом он фотографирует положение автомобилей на дороге, состояние дорожного полотна, значимые детали аварии, делает снимки поврежденных деталей, регистрационных номеров авто, а также основных документов автовладельца.
  4. Далее специалист составляет схему аварии, производит опись всех поврежденных деталей, производит предварительный расчет понесенного ущерба.
  5. После приезда сотрудников ГИБДД, комиссар помогает водителю проверить документы, составленные представителями автоинспекции.
  6. Завершающим этапом работы комиссара станет составление аварийного сертификата, который будет передан клиенту. Также специалист консультирует водителя по срокам обращения в страховую компанию и необходимым документам, которые нужно будет иметь с собой.
  7. Если ДТП оформляется по Европротоколу, аварком помогает заполнить извещение, а затем сопровождает клиента в отделение ГИБДД для получения документов, необходимых для предъявления в страховую компанию.

ВАЖНО! Данный перечень услуг, как правило, предоставляют независимые эксперты. Деятельность аварийных комиссаров, представляющих страховую компанию, чаще всего сводится к фиксации повреждений и предварительной оценке ущерба.

Что такое аварийный сертификат?

Документ, составляемый аварийным комиссаром по результатам проделанной работы, в обязательном порядке включает в себя:

  • подробную схему аварии;
  • фотоотчет с места ДТП;
  • подробные сведения обо всех участниках дорожного происшествия;
  • полный перечень имеющихся повреждений;
  • дополнительные комментарии специалиста.

Сертификат должен быть подписан как самим аваркомом, так и его клиентом-водителем. В дальнейшем данный документ будет передан в страховую компанию вместе с остальными необходимыми бумагами.

Кто оплачивает аваркома?

Если водитель, попавший в аварию, по собственному желанию вызывает независимого аварийного комиссара, то и оплачивать данную услугу ему придется самостоятельно. Страховая компания не будет компенсировать стоимость работы аваркома.

ВАЖНО! Водители, ставшие участниками ДТП, имеют право договориться и разделить стоимость работы аварийного комиссара между собой.

Исключением станет тот случай, когда страховщики сами направляют своих представителей на место аварии. В таком случае услуга работы эксперта от СК будет являться бесплатной.

Сколько стоят услуги?

На стоимость услуг, предоставляемых аварийным комиссаром, влияет множество факторов, начиная от степени профессионализма и заканчивая регионом, в котором работает специалист. Так, к примеру, в Москве средняя стоимость выезда аваркома на место аварии составляет 1 500 рублей, в Санкт-Петербурге – 1200 рублей. В менее крупных регионах сумма, как правило, бывает ниже.

Впрочем, расценки могут значительно отличаться и внутри одного региона в зависимости от того, в какую компанию обратится водитель.

СПРАВКА! Некоторые организации предлагают автомобилистам приобрести готовые пакеты услуг, рассчитанные на определенный промежуток времени (например, на год), в течение которого клиент сможет получить неограниченное количество выездов, оформление справок, документов и т.д.

Выгодно ли прибегать к услугам аваркома?

Обращение к аварийным комиссарам может быть полезно и выгодно в том случае, если произошло серьезное ДТП, в результате чего возникла сильная стрессовая ситуация для водителя.

Пребывая в шоковом состоянии, автовладелец не сможет учесть все обстоятельства аварии и проконтролировать заполнение необходимых документов. В таком случае помощь аварийного комиссара будет крайне необходимой.

Также специалист может понадобиться, если водитель попал в ДТП впервые. Не имея опыта, он не будет знать, как действовать в данной ситуации, поэтому помощь грамотного специалиста будет весьма актуальна.

Если же авария не принесла вреда здоровью людей и значимого ущерба транспортным средствам, а водители смогут разобраться во всех тонкостях оформления документов самостоятельно, то заполнить Европротокол или вызвать ГИБДД можно и без помощи аварийного комиссара.

В любом случае, право привлекать аваркома или действовать без посторонней помощи при ДТП всегда остается за водителем.

Аварийный комиссар – это опытный и грамотный специалист, который может оказать важную помощь автомобилисту, попавшему в аварию. Однако даже в трудной ситуации всегда необходимо сохранять бдительность и контролировать все действия аваркома. Важно помнить, что на основании оформленного им аварийного сертификата в дальнейшем будут производиться страховые выплаты.

За что платим аварийным комиссарам?

Как правильно оформить аварию, заполнить бланк европротокола, сфотографировать повреждения и подготовить документы для страховой компании? Ответы на эти вопросы знают комиссары. Аварийные.

Профессия аварийного комиссара (аварком) появилась в конце 90-х годов. С развитием рынка автострахования стали все чаще встречаться случаи мошенничества. Недобросовестные автовладельцы фальсифицировали ДТП и получали «левые» выплаты. Тогда страховые компании стали привлекать бывших сотрудников Госавтоинспекции, благо у тех богатый опыт по оформлению аварий. Работали поначалу аваркомы, лишь когда предполагалась серьезная страховая выплата.

Аварийный комиссар

На такие ДТП и выезжали аварийные комиссары, чтобы убедиться в реальности столкновения. Основной их задачей была фиксация столкновения и расположения автомобилей, а также подробная опись повреждений машин. Если комиссарам удавалось на месте обнаружить признаки мошенничества, они направляли свои отчеты в страховую компанию, где уже принималось решение об отказе в выплате возмещения.

Для того чтобы клиенты страховой компании сразу после аварии вызывали комиссаров, на последних, помимо прочего, возлагалась и обязанность сбора всех необходимых документов для пострадавшего, чтобы быстро получить страховую выплату. Такая услуга стала весьма востребованной. Со временем на рынке появилось множество коммерческих структур, которые стали предлагать аналогичные услуги. Правда, акцент в их деятельности сместился. Если изначально аваркомы работали исключительно в интересах страховых компаний, то сейчас, как правило, комиссары действуют в интересах пострадавших автовладельцев. Причем перечень услуг, предлагаемых аваркомами, серьезно расширился.

Сейчас любой автовладелец может купить абонемент, в стоимость которого входит не только помощь в оформлении ДТП (включая заполнение бланка европротокола), но и составление экспертизы о стоимости ремонта автомобиля, а также представление интересов пострадавшего в страховой компании. Причем речь идет не только о добровольном страховании, но и об ОСАГО. Некоторые компании не стали останавливаться на стандартных услугах. Многие выступают в роли финансовых посредников, выкупая у пострадавших сразу после аварии право требования по ОСАГО к страховой компании виновника, заключая договор цессии. Речь идет о так называемых автоюристах.

оформление дтп

Но основной сегмент — это все же услуги по оформлению аварий, заполнению и сбору документов (справки о ДТП, объяснения, приобщение фото- и видеодоказательств).

Профессиональный минимум

Итак, работа аваркома сродни специалистам служб спасения. Комиссар дежурит в специальном центре (диспетчерской) и ждет вызова. Работа круглосуточная, поэтому для любителей стандартной пятидневки вряд ли подойдет. Как только поступит обращение от пострадавшего, аварком выезжает на место аварии.

Так как работа аваркома связана с техникой, предпочтение работодатели отдают технарям, а также, как я уже отмечал, бывшим сотрудникам ГАИ, военным. Кроме этого, для работы аваркомом важно иметь хотя бы начальные навыки в работе с фото- и видеотехникой. В идеале комиссар должен знать и азы трасологии. Как правило, перед началом работы с новичками проводят краткосрочное обучение, где объясняют, как фиксировать следы типовых аварий и на что обращать внимание. От взгляда опытного аваркома, например, не скрыть несоответствие повреждений на автомобилях, участвующих в аварии. Обратит внимание комиссар и на следы коррозии на якобы свежем повреждении.

Помимо техники аваркому нужно быть еще немного психологом. Ведь после аварии большинство водителей находятся в стрессовом состоянии. Аварком поможет и тут. Даст ответы на вопросы по ПДД и правилам страхования, поможет дать объяснения, зафиксирует следы аварии, поможет найти свидетелей.

Кстати, если вы обладаете перечисленными навыками и знаниями, вас не напрягают круглосуточные дежурства, можно присмотреться к этой профессии. Даже если у вас не хватает определенных знаний, не стоит расстраиваться. Во-первых, у разных работодателей свои требования к новичкам. Одни требуют высшее или среднее специальное образование, другие предлагают обучить сами. Есть множество разных курсов, где за несколько дней научат азам. А дальше все зависит уже от вас.

Как я уже отмечал, график работы сменный: два через два, три через три, четыре дня работаете — два отдыхаете или, если оговорено, иное. При сменной работе ожидайте двенадцатичасовой рабочий день, при классической схеме — полный восьмичасовой.

Аварийный комиссар

Как правило, работодатели отдают предпочтение кандидатам со своим автомобилем. При использовании личного транспорта компенсируются затраты на бензин, иногда встречается и компенсация по ремонту автомобиля. Понятно, что при использовании общественного транспорта, аваркому компенсируются затраты на проезд.

Оплата труда

Диапазон зарплат большой — от 20 до 60 тысяч рублей. Все зависит от региона и серьезности компании. В Московском регионе средний ценник на эту работу составляет около 40 тысяч рублей. При этом почти везде существуют разные премии и бонусы. В общем, и условия работы и уровень оплаты по сегодняшним временам неплохие. Да и «порог входа» в профессию достаточно низкий. Ведь, по сути, устроиться можно и не имея какого-либо образования. Нет тут и особых возрастных ограничений. Хотя, как по мне, так это все же работа в большей степени для молодых.

Оцените статью
Добавить комментарий